Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇑25.3°C, ⇑747 мм.рт.ст.) :: рад.фон - мкр/ч :: telegram :: наш фото-telegram :: инстаграм :: размещение топ-тем
Текущее время: 07 авг, 2025, 4:57

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 84 сообщения ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 май, 2007, 20:37 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 16 июл, 2006, 10:11
Сообщения: 40
Репутация: 2

Откуда: Ярославль
Подскажите какую должность занимал в конце 1977г. адмирал Михаил Хронопуло.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 май, 2007, 21:52 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 10 янв, 2005, 0:05
Сообщения: 274
Репутация: 73

Откуда: Корнилова 1
[quote="Поисковик"]Подскажите какую должность занимал в конце 1977г. адмирал Михаил Хронопуло. если меня не подводит память -Командующий КЧФ.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 май, 2007, 8:41 
Не в сети
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек, 2005, 8:44
Сообщения: 3478
Репутация: 223

Откуда: Севастополь, Россия
Поисковик писал(а):
Подскажите какую должность занимал в конце 1977г. адмирал Михаил Хронопуло.
В 1977 Был где то на ТОФЕ, кажись командовал индийской эскадрой, а сменил Калинина на ЧФ где то в 1985, плюс минус.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 май, 2007, 15:28 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 16 июл, 2006, 10:11
Сообщения: 40
Репутация: 2

Откуда: Ярославль
Знаю что на ТОФ, но в какой должности был на БС в Индийском океане в ноябре 1977г.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 июн, 2007, 16:00 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 28 июн, 2007, 13:58
Сообщения: 656
Репутация: 12
Интересуюсь участием кораблей ЧФ в в арабо-израильских конфликтах 1960ых-70ых годов. Расскажите, кто что знает.
Особенно ценны рассказы участников тех событий.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 июл, 2007, 20:15 
Не в сети
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр, 2007, 12:56
Сообщения: 3774
Репутация: 568

Откуда: Севастополь, Крым
На смт "Иман" с 1966 по 1996 был и моий отец. Капитаном бал М.Шрам, но только с 1986 года, точно не помню.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 ноя, 2007, 22:23 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 16 июл, 2006, 10:11
Сообщения: 40
Репутация: 2

Откуда: Ярославль
Возвращаясь к участию Черноморского флота в разрешении грузино-абхазского конфликта 1992-1993гг. подскажите что за БДК был согласно договоренности зафрактован грузинской стороной для вывоза боевой техники из Сухуми после подписания Сочинских договоренностей. БДК в период с 31 августа по 7 сентября 1993г. выполнил три рейса.
Что это был за БДК и кто был командиром.
Сколько единиц боевой техники и артиллерийских систем он вывез, если кто знает по сколько в каждом рейсе.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 ноя, 2007, 13:11 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 28 июн, 2007, 13:58
Сообщения: 656
Репутация: 12
Поисковик писал(а):
Возвращаясь к участию Черноморского флота в разрешении грузино-абхазского конфликта 1992-1993гг. подскажите что за БДК был согласно договоренности зафрактован грузинской стороной для вывоза боевой техники из Сухуми после подписания Сочинских договоренностей. БДК в период с 31 августа по 7 сентября 1993г. выполнил три рейса.
Что это был за БДК и кто был командиром.
Сколько единиц боевой техники и артиллерийских систем он вывез, если кто знает по сколько в каждом рейсе.

Цитата:
Большой десантный корабль "Азов" построен в 1990 году на верфи "Северная" в городе Гданьск Польской Республики. 18 ноября 1990 года на корабле поднят Военно-морской флаг.
1991 год - вывоз техники и личного состава российских войск, выведенных из Германии и Польши.
Конец 1991 года - совершив переход вокруг Европы, корабль прибыл к месту постоянного базирования на Черноморском флоте.
1992 год - эвакуация беженцев из городов Поти, Сухуми, Батуми, Очамчира, Пицунда, Гудаута, из зоны грузино-абхазского конфликта. Перевозка техники и личного состава флотских и сухопутных частей в Россию. В общей сложности было перевезено около 4000 беженцев, 850 единиц техники.
1993 год - осуществление миротворческой миссии Вооруженных Сил России в Грузии, участие в перевозках боевой техники и военнослужащих, дозорная служба на морских коммуникациях.

12 июня 1997 года на корабле поднят Андреевский флаг.
Октябрь 1998 года - официальный визит в греческий порт Пилос.
10 декабря 1998 года кораблю присвоено имя "Азов".

http://www.old.mil.ru/print/releases/20 ... 7450.shtml


Цитата:
Большой десантный корабль "БДК-54" проекта 775М был построен в Гданьске (Польша). Вступил в строй Черноморского флота в 1990 году. В 2000 году был переименован в "Азов", получив это имя от одноименного большого противолодочного корабля ЧФ.
В 2001 году участвовал в операции по перевозке российской военной техники с территории Грузии.

http://kchf.ru/ship/desant/azov.htm

тока какая-то невязка с годом переименования...


Последний раз редактировалось distant 19 ноя, 2007, 17:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 ноя, 2007, 11:17 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 16 июл, 2006, 10:11
Сообщения: 40
Репутация: 2

Откуда: Ярославль
К сожалению приведенная информация не дает однозначного ответа.
Большой десантный корабль "БДК-54" - "Азов" 1992 год - эвакуация беженцев из городов Поти, Сухуми, Батуми, Очамчира, Пицунда, Гудаута, из зоны грузино-абхазского конфликта. Перевозка техники и личного состава флотских и сухопутных частей в Россию. В общей сложности было перевезено около 4000 беженцев, 850 единиц техники.
1993 год - осуществление миротворческой миссии Вооруженных Сил России в Грузии, участие в перевозках боевой техники и военнослужащих, дозорная служба на морских коммуникациях.
Почти все БДК которые не были на консервации в 1992-1993гг. участвовали в перевозке беженцев и грузов из портов Грузии. Так упомянутый «БДК-54» в конце августе 1992г. эвакуировал боевую технику ракетной части и семьи военнослужащих из Пицунды, а в ноябре 1993г. обеспечивал базирование морских пехотинцев ЧФ в Поти во время операций против звиадистов.
А мне надо точно знать какой БДК был зафрахтован Грузией для вывоза бронетехники в период с 31 августа по 7 сентября 1993г.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 дек, 2007, 22:38 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 16 июл, 2006, 10:11
Сообщения: 40
Репутация: 2

Откуда: Ярославль
Два года назад я разместил на своей странице материал Советский ВМФ в сдерживании и прекращении «шестидневной войны» в 1967г. - http://alerozin.narod.ru/1967.htm, тогда он казался мне довольно подробным, так как собирался из различных источников. Но при более подробном рассмотрении оказалось что в размещенной версии этой статьи содержалось большое количество ошибок и неточностей которые возникли в результате использования первоисточников где они были, особенно это касается корабельного состава, реально он отличается от сообщенного ранее на порядок. Сейчас благодаря помощи благодарных читателей готовится новая версия этой статьи. Но по ходу работы над ошибками возникло много вопросов так как очень много противоречий в различных публикациях.
Надеюсь что откликнутся участники тех событий и помогут прояснить возникшие вопросы.
--- Как написал выше количество кораблей находившихся в Средиземном море с момента начала действия 14 объединенной эскадры – 24 апреля 1967г. и на момент окончания боевых действий 10 июня 1967г. намного меньше чем в списке опубликованном в конце моей статьи. Целый ряд неточностей пришел из справочников С.С.Бережного при моем невнимательном их прочтении - в частности о БПК пр.61 «Красный Кавказ», БПК пр.61 «Решительный» которые к этому моменту еще не вошли в строй, также сомнительны сведения об участии РКР пр.58 «Адмирал Головко» и КР пр.68-бис «Михаил Кутузов» никаких упоминаний об этом в других книгах я не нашел. В списке кораблей и судов который размещен в книге Касатонов И.В. «Командую флотом» временные рамки также раздвинуты на более широкий период – так КР пр.68-бис «Дзержинский», черноморские подводные лодки пр.633 «С-38», пр.613 «С-100» и ряд других кораблей пришли на БС уже после завершения шестидневной войны в середине июня 1967г.
Возможно ли уточнить когда и какие корабли вышли в поход хотя бы по кораблям Черноморского флота.
- КР пр.68-бис «Дзержинский» (к-1р. А.Болдырев)
- БПК пр.61 «Комсомолец Украины» (к-3р. М.Гладыш)
- БПК пр.61 «Сообразительный» (к-3р. А.Ботвинко)
- БПК пр.61 «Стройный» ЧФ-СФ. Совершал межфлотский переход с ЧФ к месту базирования на СФ, куда прибыл в июле.
- БПК пр.61 «Проворный» (к-2р. Н.Г.Легкий)
- БПК пр.61 «Отважный» (к-3р. А.Мурзаев)
- БРК пр.57-бис «Гневный» (к-2р. А.Тимошенко)
- БРК пр.56-М «Прозорливый» (к-3р. К.Жилин)
- ЭМ пр.56-ПЛО «Пламенный» (к-3р. Л.Гордиенко)
- ЭМ пр.56-ПЛО «Напористый» (Е.Новиков)
- ЭМ пр. 30-бис «Серьезный» (к-2р. Смирнов) БФ-ЧФ. Видимо совершал межфлотский переход с БФ на ЧФ, в состав КЧФ вошел 16.08.1967.
- СКР пр.35 «СКР-48»
- СКР пр.50 «Куница»
- СКР пр.50 «Ворон» (к-л. И.Калашников)
- СКР пр.50 «Пантера» (В.Трофимов)
- СКР пр.50 «Волк»
- СКР пр.35 «СКР-53»
- СКР пр.159 «СКР-27»
Часть из этих кораблей находилась в Средиземном море с 24 апреля по 10 июня 1967г., а часть позднее. Может кто то подскажет имена командиров кораблей там где их нет.

--- Не менее запутан вопрос когда в 1967г. в Средиземное море пришли десантные корабли.
В журнале «Страницы морской истории» № 3 1998г. говорится о нахождении там 2 БДК пр.1171 «Воронежский комсомолец», «Крымский комсомолец» и 2 СДК пр. 770МА «СДК-34», «СДК-64», на «Крымском комсомольце» стоящем в Порт-Саиде находился 309 отдельный батальон морской пехоты. Касатонов И.В. «Командую флотом» упомянуты те же три корабля, но вместо «СДК-64» говорится о «СДК-32».
В книге «Курсом чести и славы» со ссылкой на «Береговые войска Черноморского флота» Саратов. 2001г. говорится что 309 отдельный батальон морской пехоты в конце мая был поднят по боевой тревоге, погружен на БДК и во главе с командиром батальона подполковником И.И.Сысолятиным и был отправлен в Средиземное море. А на каком они ушли БДК и когда появился второй БДК.
Нет ясности и когда появились СДК, по имеющимся у меня сведениям два СДК пр.770МА пришли в Средиземное море с Черного 30 июня.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 дек, 2007, 13:59 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 24 авг, 2007, 14:39
Сообщения: 59
Репутация: -8
в 1985-86 годах на пб пл волга находился на боевой службе в индийском океане - оказывали помощь ндрй в эвакуации посольства во время внутреннего переворота в стране - подвергались обстрелу с берега -поэтому ушли в море в зону недосягаемости снарядов. английское судно ..британия.. предприняло попытку тоже эвакуировать свое посольство- плавсредство которое пыталось подойти к берегу было уничтожено-о жертвах не знаю. эвакуация была перенесена на ночное время ,эвакуировали всех включая и другие посольства соц лагеря удачно, смертельный случай один остановка сердца -инфаркт - представителя посольства ссср, так же при мне был случай подрыва на мине в зоне персидского залива одним из кораблей сухогруз или танкер, так же во время боевой службы была принята атомная подводная лодка в аварийном состоянии с экипажом получившим дозу- после дезактивации личным составом -волги- и заменой экипажа лодки ,была отбуксирована в базу тоф- дальнейшая судьба людей и лодки неизвестна- поэтому разыскиваю людей каким либо образом принимавших участие в данных событиях


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 дек, 2007, 1:56 
Не в сети
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв, 2006, 18:47
Сообщения: 4505
Репутация: 747

Откуда: Москва
Господа, а можно вас попросить перестать предаваться воспоминаниям о тральщиках в зоне Залива да БДК на потийском рейде, а вместо этого откопать в глубинах памяти что-нить реально интересное? БС в Средиземке, Сирия-82, Египет-76, Ливия-86...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 дек, 2007, 22:16 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 16 июл, 2006, 10:11
Сообщения: 40
Репутация: 2

Откуда: Ярославль
Жорж если вас не затруднит напишите мне по адресу alerozin@yandex.ru
Я собираю информацию о действиях советского флота в Красном море, Персидском заливе и Индийском океане – некоторые материалы есть на моей странице http://alerozin.narod.ru/index.html
По поводу упомянутых вами фактов.
29 сентября 1985 г. на ПЛАРК пр.675 «К-175» (к-2р. Кондаков) ТОФ при проведении ППО и ППР в пункте маневренного базирования в ПМТО Нокра (Дахлак, Эфиопия) из-за неправильных действий личного состава произошла разгерметизация активных зон реакторов, что привело к резкому ухудшению радиационной обстановки в реакторном отсеке. Была сброшена аварийная защита обоих реакторов. Обеспечение "К-175" электроэнергией производилось от дизельгенератора и судов обеспечения. В результате происшествия пострадали 137 человек.
13 января 1986г. А.Мухаммед занимающий посты генерального секретаря ЦК Йеменской социалистической партии и председателя Президиума Верховного Народного совета НДРЙ, на заседании Политбюро ЦК ЙСП убил несколько своих политических оппонентов во главе с недавно вернувшимся из СССР Абдель Фаттахом Исмаилом. В Адене начались вооруженные столкновения противоборствующих сторон. Насколько я знаю с советской стороны в эвакуации участвовали корабли Тихоокеанского флота БДК «БДК-101», МТЩ «Запал».
ВМС Великобритании задействовал в эвакуации королевскую яхту «Британия» (HMY Britannia) и HMS google. (google) Находясь недалеко прикрывали операцию эсминец «Ньюкасл» (D87, HMS Newcastle) и фрегат «Юпитер» (F60 Jupiter).
Вот насчет подрыва нашего судна в Персидском заливе в 1986г. этого не было, подрыв имел место в 1987г. – танкер «Маршал Чуйков», а в 1986г. в сентябре имели место выстрелы в воздух иранскими кораблями для остановки двух советских судов для досмотра.

Свяжитесь пожалуйста со мной, у меня к вам есть несколько вопросов.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 дек, 2007, 12:59 
Не в сети
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв, 2006, 18:47
Сообщения: 4505
Репутация: 747

Откуда: Москва
Поисковик писал(а):
13 января 1986г. А.Мухаммед занимающий посты генерального секретаря ЦК Йеменской социалистической партии и председателя Президиума Верховного Народного совета НДРЙ, на заседании Политбюро ЦК ЙСП убил несколько своих политических оппонентов

...и съел


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 янв, 2008, 13:39 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 01 окт, 2007, 21:33
Сообщения: 130
Репутация: 1
Хранитель Традиций писал(а):
Господа, а можно вас попросить перестать предаваться воспоминаниям о тральщиках в зоне Залива да БДК на потийском рейде, а вместо этого откопать в глубинах памяти что-нить реально интересное? БС в Средиземке, Сирия-82, Египет-76, Ливия-86...

При первой бомбардировке Ливии не был.(весна1986года). Но о второй знаю не понаслышке так был свидетелем.Зимой 1987.На ПБ ПЛ Видяев.Командир был кап2 ранга Точинов.стар пом кап3 Герке.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 янв, 2008, 15:11 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 01 окт, 2007, 21:33
Сообщения: 130
Репутация: 1
Зимой 1987 года по приходу в точку 52.Нас направили к берегам Ливии.Пришли в тереториальные воды,стали на якорь.Но потом ливийская сторона затребовала что бы зашли в порт и стали у стенки.Здесь приключился маленький конфуз,при заходете в порт оказалось что у нас осадка корабля не позволяет.Короче сели так сказать на мель.Срочно был вызван МБ-100.Он то нас и"препечатал" к стенке почти на месяц.И начал наша служба .Мы стояли в так званом военном порту.Где кроме нас находился еще и подводный флот Ливии.Две и три старые и ржавые дизелюхи.Воееные конечно из ливийцей можно сказать не какие .Но молятся алаху исправно ,можно сказатьо вся их служба из этого и состоит.Меня из БЧ-4 перевели в БИП.Для приема даных о воздушной обстановке.Данные мы получали от Бпк Красный -Крым.Рядом с нами на пирсе стояла старая Тойота,это был штаб по приему даных,отуда даные поступали на аэродром.Он находился почти рядом с нами на вершине горы.И вот на своей вахте я принимаю сигнал ВОЗДУХ,по кораблю об*явлена боевая тревога.Я принимаю даные которые планшетисты мгновено наносятся на планшет.Цель груповая из девяти единиц на малой высоте приближается.По телефону сообщаем на Тойоту,те же передают даные.на аеродром.В илюминатор слышно как запускаются турбины,и вот в небо взмывают "нашы" МиГи(хотя за их штурвалами находятся ливийцы).По приему даных и нанесению их на планшет видим что цель груповая отвернула и пошла в доль побережья.И таких боевых тревог было несчетное количество раз.В конце концов ливийицы вообще перестали реагировать на них.Даже тот кто сидел в Тойоте,вообще куда ушел.А служба наша продолжалась.от бесконечных приборок.А ттут еще одна новость,на корабля кончился запас еды.и нас кормить почти нечем.Ливийцы конечно пытались нас поддкармливать на ихни запасы тож осудели,да и верблюжатина.Не очень то нам пришлась по вкусу.И вот на вечерней поверке,деж. офицер оглашает список тех кто завтра пойдет рыбу на мол.И началась у нас рыбка жареная пареная варенная.Но на 300 человек это надо же сколько рыбы.Кеп дает заявку на продоволствие.И на следующий день.на рейде стоит водолей(названия увы не помню).Но здесь возникла проблема ,в порт судно не пускают,и нам категорически запрещено отходить от стенки.Командир принимает решения отправить катер за продоволствием.Катер вернулся после обеда но что можно на него загрузить в основном крупы масло и сахар.Оправляет еще раз но при выходе из порта катер задержывают.Нечего с этого хорошего не вышло.Водолей просемафорил нам "Желаю удачи",ушол.11 часов по Москве ,команде отбой ночное освещение включить.Примерно через пол часа колокола громкого боя Боевая тревога.вскакиваем одеваемся(благо что тропичка).Лечю на боевой пост в БИП.Планшетисты малют на нем продвижение цели.Цель груповая воздушная 14 едениц.Старшый по Бипу кап-лейтенант Кезик спокойно на все это реагирует,но вдруг цель разеденяется,7 едениц уходят в доль побережья а 7 едениц идут в нашу сторону.Следует доклад командиру,командир доклад в Москву примерно минуты через 3 ответ"ничего не предпринимать,включить палубное освещение".(дабы в нас на попали).На ГКП звучит доклад от БЧ-2 орудие номер 1 и номер 2 к бою готовы.Кеп по трансляции орет какие на х*й орудия не чего не предпринимать.И вот над нами на малой высоте проносятся штурмовая авиация США,их цель аеродром и центр города,на вершыне горы слышны хлопки и взрывы.А город спит вроде как не в чем не было.И вот вторая волна с 7 едениц проносится над нами ,их цель склады,казармы, и конечно же дворец Кадафи.И вот уже в городе начал суета,но увы поздно горят какието здания громких взрывом не было.Как нам потом сказали амереканцы работали по городу напалмом,вот и не было ничего слышно.Медленно наступает рассвет над городом столбы черного дыма завывание то ли пожарных то ли полицейских машин.8.00 по Москве корабль еще находится по боевой тревоге,но на БИП больше ничего не поступает нет воздушных целей,так есть облеты но в нашу сторону нет.Примерно в 9.30 снята отмена тревоги,стоим на полубе и смотрим в сторону города,что вечером было еще зеленое и белое,все приняло черный оттенок,местами еще видны столбы черного дыма.Кто то с ребят кричит"посмотрите на этих вояк",смотрим на так сказать подводников,а они в тени шатра молятся аллаху (уже был полудень).Вечером по ЗАС приходит телеграма групировка НАТО в составе Авианостного соеденения покинула точку и направилась в сторону Суецкого канала.И буквально через пол часа еще одна телеграма Утром покинуть порт Ливии и следовать в точку 52,для принятия 5 ОПЭСК,на подмогу нам вышел МБ-100.И вот долгожданое утро,командир самостоятельно предпринимает решение об выходе из порта Ливии.Дана команда малый вперед корабль как жывое существо всеми силами старается,но увы нечего не выходит(наверное буксир нас плотно припечатал).И здесь командир принимает решение как на автомобиле застрявшем в болоте дать раскачку,команда малый назад,нам показолась что корабль прошел с метра 2 и встал.Опять команда малый вперед прошли примерно метра 3-4 и встали.И опять команда задний ход проходим уже больше метров 6 и опять встали,команда малый вперед только корабль тронулся тут же звучить команда средний ход,и здесь возникает такое впечетление что мы едет на телеге да еще и по брущатке,корабль сильно трясет,и сдесь кто кричит посмотрите в илюминаторы,и все дружно выглядывает в илюминаторы ,и что мы видим,из под нашего винта на причал вылетают куски грязи в перемешку с какими то коробками и водорослями,толпа праздных зевак которая смотрела на все это разбежалась кто куда.Корабль трясет но все же меньше но мы что самое удивительное двигаемся в перед,и вот мы обрываем швартовочный транец от пирса проходим еще немножко и УУУУРРРРАААА свобода.При выходе из порта мы встречаем МБ,он немножко не успел.Корабль трудно идет так оброс водорослями примерно сантиментров 50-60,пройдя еще немножко командир принимает решение спустить за борт водолазов.для осмотрения днища,после обследования все в норме повреждений нет.Идет в точку 52.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 фев, 2008, 19:49 
Не в сети
Случайный посетитель

Зарегистрирован: 18 фев, 2008, 16:20
Сообщения: 2
Репутация: 0

Откуда: г.Санкт-Петербург
Для Хранителя Традиций
С1973по1976г я служил в бригаде вспомогательных кораблей КЧФ срочную службу. Служба начиналась на "Плавтюрьме", так среди "салаг" называлась ПМ-9. Но мне можно сказать крупно повезло. Один из прикомандированных прижился вестовым в офицерской "гарсонке". И меня вместо него спровадили на боевую службу в порт Александрия. В порту Александрия в то время базировалась бригада вспомогательных кораблей под командованием капитана 1 ранга Мясоедова. Состав бригады постоянно менялся, но основной состав(ПКЗ-152,ПСКЛ-16,ВМ-12) был постоянным. ПМ-ки и ВТРы менялись через полгода. Служить я попал на ПСКЛ-16, где вообщем-то и отслужил всю срочную. Случай о котором я хочу рассказать произошел где-то в 1975году. Правда не помню точно то ли весной,то ли осенью, но то что я увидел оставило память на всю жизнь. В порту Александрия мы ошвартованы были у причала судоверфи. Между нами (ПСКЛ-16) и флагманом (обычно ПМка) было метров 50 чистой воды. Комбриг к тому времени поменялся и нами командовал капитан 1-го ранга Иванов. Заглаза его называли "паровозом." После обеда он спускался по трапу на стенку, проходил по ней метров100, до плавказармы и исчезал в её недрах до ужина! Перед ужином все повторялось нооборот. Но при этом у него во рту всегда была беломорина, которой он дымил нещядно! За что и получил кликуху "паровоза". Служба при нем тянулась однообразно и муторно! При предыдущем комбриге капитане 1-го ранга Мясоедове дни летели незаметно. Когда он проходил по стенке дежурные офицеры по кораблю совместно с командирами кораблей вытягивались в струнку на ютах у трапа. Потому что он в любую минуту мог завернуть к вам на трап с проверкой и устроить учебно-боевую тревогу. Матом ругался виртуозно, а чувством юмора обладал незаурядным. К тому же, кто бы из артистов не гастролировал в Египте, всегда обязательно выступал в нашей бригаде. Но вернемся к случаю о котором я хочу рассказать. Однажды после завтрака мы занимались проворачиванеим. Я находился на верхней палубе возле своего заведования - баркаса. Было пасмурно,но дождя не было. Вдруг послышался гул реактивного самолета. Все кто находился на верхней палубе повернули головы на этот звук. Из облаков вынырнул самолет и шел снижаясь на ПМку по правому борту. Буквально пройдя между верхушками мачт плавмастерской он неожиданно нырнул за её левый борт. До сих пор загадка! Как он не угробился? Пройдя между ПСКЛом и ПМкой в 1.5метрах над водой он вышел в акваторию Александрийской бухты. На той же высоте и сумашедшей скорости пилот развернулся между сухгрузами стоящими на якоре на внутреннем рейде. Казалось еще немного и он влепится в борт какого-нибудь из них. Но он развернувшись пошел обратно. Прямо на причал между ПМкой и ПСКЛом. Не доходя до причала метров 30 он взмыл вверх и через левый борт ПМки едва не задев ходовую рубку ушел в облака. Таких самолетов я до этого случая не видел. Знал что у нас существовал к тому времени МИГ-25 который на форсаже от Фантомовских ракет уходил,но как-то не верилось что такая техника могла быть передана арабам. Тем более что они могут так отчаянно летать.Мы стояли гадая ,что это было арабская провокация или еще какая-то байда в этом духе. Все разъяснил командир он сходил на флагман и рассказал такую вещь. Асуанский комплекс защищал наш полк ПВО. Командир полка на каком-то праздничном приеме в консульстве СССР познакомился с нашим комбригом и пригласил его в гости "шила" откушать. На что комбриг стал отговариваться, что мол дел очень много-некогда! На что "летун" возразил:"Знаю я ваши дела! Спите небось целыми днями! Как-нибудь прилечу разбужу ваше сонное царство!" Слово он свое сдержал! Я свидетель!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 фев, 2008, 11:04 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 янв, 2008, 17:10
Сообщения: 449
Репутация: 38

Откуда: Город, где бастионы
1986. с мая по август СКР "Пытливый" (командир 2 ранга Силин, старпом - кап.л-т Гарамов О.Ю.) уйдя на БС нес дежурство ПВО в интересах Ливии. Стояли на границе тервод (это после того, как америкосы нанесли удар по Триполи). Комплексы (артиллерийские и "Осы"), БИЦ заступали в дежурство по ПВО в боевом режиме (+ БЧ-5 - холод, двигатели в готовности..). Каждая воздушная цель сопровождалась... После каждого такого "дежурства" - куртки на спинах насквозь мокрые были...

_________________
Тяжело в лечении - легко в гробу (народный каламбур)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар, 2008, 23:07 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 01 окт, 2007, 21:33
Сообщения: 130
Репутация: 1
http://alerozin.narod.ru/red.htm


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 мар, 2008, 9:45 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 янв, 2008, 17:10
Сообщения: 449
Репутация: 38

Откуда: Город, где бастионы
Поисковик писал(а):
Два года назад я разместил на своей странице материал Советский ВМФ в сдерживании и прекращении «шестидневной войны» в 1967г. - http://alerozin.narod.ru/1967.htm, тогда он казался мне довольно подробным, так как собирался из различных источников. Но при более подробном рассмотрении оказалось что в размещенной версии этой статьи содержалось большое количество ошибок и неточностей которые возникли в результате использования первоисточников где они были, особенно это касается корабельного состава, реально он отличается от сообщенного ранее на порядок. Сейчас благодаря помощи благодарных читателей готовится новая версия этой статьи. Но по ходу работы над ошибками возникло много вопросов так как очень много противоречий в различных публикациях.

Может статья по 5 ОПЭСК пригодится, она как раз по тем событиям...
http://nvo.ng.ru/history/2008-02-29/6_eskadra.html

_________________
Тяжело в лечении - легко в гробу (народный каламбур)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 мар, 2008, 16:35 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 01 окт, 2007, 21:33
Сообщения: 130
Репутация: 1
Самой яростной, самой опасной схваткой советского и американского флотов за все десятилетия "холодной войны" была та, что разыгралась поздней осенью 1962 года. В ответ на морскую блокаду США Кубы Хрущев приказал бросить в Карибское море подводные лодки. В случае перехвата советских судов они должны были нанести по американским кораблям удар из-под воды


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 мар, 2008, 16:38 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 01 окт, 2007, 21:33
Сообщения: 130
Репутация: 1
Немножко не по теме.Но интерестно, воспоминания подводников. http://www.istrodina.com/rodina_articul ... d=278&n=10


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 апр, 2008, 20:03 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 28 июн, 2007, 13:58
Сообщения: 656
Репутация: 12
Советский десант готовился к высадке в Сирию
5-я Средиземноморская эскадра ВМФ в Иорданских событиях 1970 года
http://nvo.ng.ru/history/2008-04-18/5_d ... l?mthree=4


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 апр, 2008, 23:27 
Не в сети
Случайный посетитель

Зарегистрирован: 25 апр, 2008, 23:24
Сообщения: 1
Репутация: 0
По-моему, мой отец в 1969 был матросом на "Олекме"


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 28 ноя, 2008, 23:48 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 16 июл, 2006, 10:11
Сообщения: 40
Репутация: 2

Откуда: Ярославль
На своей странице разместил несколько новых публикаций, в том числе и по Карибскому кризису 1962г., там есть и про черноморцев.
Дела давно минувших дней.
В октябре 1968г. у берегов Ганы были захвачены властями Ганы два советских рыболовецких траулера. Об этом кратко я написал на своей странице «Ганский поход – первый опыт использования ВМФ как инструмента давления». - http://alerozin.narod.ru/gana.htm Насколько мне стало известно эти траулеры вышли из Севастополя, туда они и вернулись, после того как весной 1969г. их освободили. Никак не удается установить их наименования и узнать точную дату задержания. Как мне стало известно тогда там рыбачили 4 траулера из Севастополя, один из них был «Холод», за день до задержания обо траулера принимали запасы с рыбопромысловой плавбазы «Ветер» (бывший банановоз из Германии) капитан Николай Иванович Крылов.
Может кто то знает что это были за суда, кто были их капитаны и когда произошел арест.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 84 сообщения ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 131 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB