Уважаемые Родители! Хотел, как в прошлом году просто оставить объявление о наборе (доборе) желающих обучаться "музыке" в конкретной музыкальной школе. Но... понимаю, что вопрос весьма ОБЩИЙ для всех СМШ Севастополя. Поэтому, просто скопирую часть материалов направленных в адрес наших городских депутатов. И, надеюсь, проблема высветиться с многих не известных и не афишируемых сторон.
Музыкальное образование в Городе нуждается в особой поддержке властей, как на законодательном уровне, так и организационном, финансовом-техническом.
1.В последние годы сильно осложнен набор новых учеников в муз.школы
А.из-за режима ограничения доступа в Общ.обр.Школы, а нынче в связи с казанским стрелком, учителей муз.школ вообще перестанут пускать для набора, проверки муз. данных.. а Муз. образование медленно умирает, когда нет учеников.
Б. Многие родители не видят в муз. образовании перспектив и пользы, готовы платить за любые секции, типа спорт, иностран.язык, компьютеры , информатика, а бесплатные для них муз. школы остаются без учащихся.
В.Нет никакого продвижения и информационной поддержки музыкального образования. Современные родители сами не получали муз.образования и не не видят его пользы и необходимости для своих детей.
Г. Имеет место быть конфликт интересов Ср.Шк. и Муз.Школ, т.к. в общ.обр.школах сейчас часто свои собственные кружки, факультативы и прочее. Часто Общ.обр. школам просто невыгодно «отдавать» своих учащихся (их финансы и их свободное время) в другие секции, кружки и Муз.школы.
Почему есть польза в муз.образовании и нужно сейчас его поддерживать, иначе вообще его потеряем
Например. Люди, чья судьба была связана с аккордеоном: А. Пахмутова, Ю. Антонов,
А.С. Зацепин, Геннадий Гладков, Михаил Шуфутинский, Юрий и Петр Дранга, Ян Табачник, Валерий Ковтун, Шварц Исаак, Дима Белан, Людм. Гурченко, Леонид Ярмольник, Ольга Будина, Евгений Миронов, Илья Олейников, Ирина Мирошниченко, Ургант Иван, руководитель ансамбля АББА Бенни Андерссон, Василий Баста. На баяне обучались в детстве: Лукашенко, Черномырдин, Путин.
1. социальная функция – оторвать от улицы и компьютерных игрушек
2. воспитательная функция. Педагог один на один с учеником и видит и воздействует многократно больше чем в обычной Школе, где 25 – 30 и больше человек на педагога.
3. образовательная функция серьезней и сильней чем Ср.Шк. т.к. это предпроф. подготовка и учит в комплесе умений и воспитания «знание-инструмент-практика». Т.е. получаемое знание сразу практикуется в «трудовой деятельности»(исполнительство), чего достичь в Ср.Школе сложно, теплиц нет, пришкольных сельхоз участков нет, да польза от этого наличия была бы для очень узкого круга учеников.
4. Муз. образование самый короткий путь воспитания ТВОРЦОВ. Как это было в Советской школе, а сейчас убрав идеологию, такие "вещи" как теплицы и трудовое воспитание, творцов больше не воспитываем нигде и не в чем.
5. Лечебное и медицинское, реабилитационное направление. У многих муз. педагогов есть ученики с такими заболеваниями, как аутизм, др. формы в том числе и инвалиды. Родители таких деток понимают ценность муз.воспитания.
Опробованные муз. педагогами действия, но часто, не поддержанные администрацией, т.к. нет законодательной базы
1.Просьбы выдать бумажное «удостоверение», позволяющее проходить в Общ.обр. школу, с целью проверки муз.данных детей и получать элементарную поддержку в общ.обр. школе для набора. От подавляющего числа администрации Ср.школ, часто было отказано, т.к.нет таких форм в Законах. Регламенты таких проверок муз.данных отсутствуют. Но есть запреты на допуск посторонних лиц в Общ.обр. школы. Педагоги муз. щкол именно такие посторонние лица здесь. и если какие-то администрации разрешают допуск, то это исключение из правил, а не обязательное позитивное явление.
2.Просили объявлять на Городских совещаниях директоров школ о обязательности поддержки муз.школ и проверок музыкальных данных детей, как в конце учебного года, так и в начале. Сейчас муз.школы вынуждены делать «доборы» с началом уч.года. Конкурса в муз школы, как такового вообще не стало, как и экзаменационного отбора деток с лучшими муз.данными. Муз.школы рады любым муз данным, лишь бы ребенка привели, а там будем развивать и или менять инструмент, где подойдут данные, по принципу - что есть.
3.Необходима индивидуальная профессиональная и персональная проверка муз.данных каждого ребенка. Простые на слух объявления по классам, и тем более письменные рекламные приглашения ничего позитивного для набора в муз.школу не дают. Только после индивидуальной беседы с педагогом, и выяснения желания, и муз.данных, ребенок (его родители) может с большой долей вероятности точно определиться с перспективой муз.обучения. Тем более возникнет вопрос о муз. инструменте.
4. В муз школах, как правило отсутствует свободный фонд муз. инструментов для их бесплатного проката и выдачи на первичный период обучения. В школах, должна быть возможность для бесплатного ремонта прокатных старых школьных музыкальных инструментов и выдачии их, с разрешения администрации, под собственную мат. ответственность бесплатно именно на первый год-два обучения, до покупки(если обучение пойдет) уже собственного инструмента. Подобные фонды бесплатного проката нужны в каждой муз.школе. Сейчас и близко ничего подобного нет. Заведомо отсекаются талантливые дети с небогатыми родителями, которые не имеют возможность приобретения дорогих муз. инструментов.
Что просили от депутатов Города
1.Помогать с набором и добором учащихся в муз.школы на орг. и законодательном уровне;
2.Оказавать информационную поддержку для родителей Города в продвижении муз.образования детей:
3.Оказать юридическую законодательную поддержку. Утвердить форму «Удостоверения педагога муз. Школы», дающее право прохода в Общ.обр.школу и проведения персональной проверки муз данных.
4.Коорденировать действия муз.школ и общ.обр. школ с целью наилучшего эффекта воспитания творческих личностей.
Может эта публикация, а так же грядущие выборы ХОТЬ как - то продвинут к реализации высказанные просьбы.!?
Последний раз редактировалось dugalex 26 авг, 2021, 21:54, всего редактировалось 2 раза.
|