Добрый день. Может здесь ответят (на сайте муз.школы не нашла), когда будет прослушивание в муз. школу №1 (на Острякова) , сыну 8 лет хочет пойти учиться на балалайку, что нужно для прослушивания?
Когда будет прослушивание, равно отбор кандидатов в СМШ №1 нужно выяснять на сайте этой школы или по ТЛФ с сайта. О преподавании на балалайке в этой школе, как действующей опции ничего не слышал, но домра есть точно. Стало быть по просьбе родителей и при наличии аттестованной (принятой) Программы обучения на балалайке (ее могут довольно быстро написать и принять, если много желающих, даже если её до этого не существовало в природе), вполне может преподавать педагог домбрист и балалайку тоже. СМШ это предпрофобразование и ничего просто так в обучении происходить не может. А будет происходить то, что соответствует государственной Программе, потом выдадут по результатам Свидетельство и оно вполне годиться, что бы получить оплачиваемую работу в ансамбле, филармонии, оркестре, в ВИА и т.п. Без этого Свидетельства, как ни странно, такую работу официально получить не удастся.
А вот к чему стоит подготовиться заранее так к самому прослушиванию кандидатов.
Обычно у кандидата поступающего в муз.школу опытный педагог определяет(записывает все в специальную таблицу с выставлением оценки по пятибалльной шкале):
а. память (интеллект), для этого просят рассказать стишок или спеть песенку. Во втором случае появляется возможность проверить музыкальный слух;
б. музыкальный слух - к спетой песенке, если таковая произошла, просят повторить своим голосом, инициированную на каком-нибудь муз.инструменте нотку(звук или короткий фрагмент). Сейчас часто нотку инициируют на электронной клавиатуре планшета или телефона. Вот тут можно и нужно потренироваться с ребенком заранее. Часто ребенок не сразу может понять что от него хотят получить. А нужно попасть в "резонанс с ноткой" и это сразу будет заметно если попал.
в. музыкальный ритм - просят повторить "прохлопанный ладошами" ритмический фрагмент (типа "тетя ка-а-тя" в азбуке Морзе), так же прохлопывая ладошками. Здесь тоже лучше дома потренироваться. Причем, если закрывать глазки, то ребенку меньше помех и он лучше сосредотачивается именно на темпе и ритме, точнее повторит весь рисунок. Внутри про себя (не вслух) можно задать для "пропевания" ритма текст известной любой песенной мелодии. Нужно, чтобы не забывал удары хлопков и не делал лишних. Причем громкость хлопков совершенно не нужна, нужен именно темп, ритм, количество ударов.
Я проставил(а) порядок проверки так, начиная с интеллекта-памяти, а многие делают начало с проверки с музыкального слуха, далее - ритм, и последним проверяют память. Однако, ИМХО, если у ребенка развитый интеллект-память, то все остальное вполне наживное и развиваемое. В особых случаях (при изначальном отсутствии музыкального слуха - медведи стадом потоптались по ушкам), можно почти со 100% вероятность развить РИТМ и отдать ребенка на ударные инструменты. Но в любом случае важна ПАМЯТЬ и Интеллект.
На последнем этапе будут документы в СМШ, если прослушивание завершится успешным прохождение.
Перечень документов для приёма в муз. школу:
1. Заявление представителя ребенка о приёме;
2. Ксерокопия паспорта писавшего Заявление;
3. Ксерокопия Свид. о рождении ребёнка;
4. Медицинская Справка о возможности посещения
музыкальной школы;
5. Две фотографии (2 шт. 3х4) ребёнка для личного
дела в муз. школе.