Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇓21.3°C, 743 мм.рт.ст.) :: рад.фон 10 мкр/ч :: telegram :: наш фото-telegram :: инстаграм :: размещение топ-тем
Текущее время: 01 сен, 2025, 4:05

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 49 сообщений ]  На страницу 1 2 След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 сен, 2013, 20:17 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв, 2012, 12:29
Сообщения: 305
Репутация: 81
С удовольствием делюсь со всеми мамами "инструкцией" по обучению грамоте самых маленьких, без нажима и специальных занятий.
Эти приемы испытаны мною на детишках с очень разными характерами и способностями, в том числе и на моей собственной доченьке (которой "не свезло" иметь маму-психолога, ставящую на ней эксперименты :) )
Собственно, никаких секретов здесь нет, главное - идти в ногу с развитием речи и интеллекта ребенка.

Шаг 1 (необязательный, но полезный) - До рождения
Начиная с 20-24 недель беременности, когда человечек внутри уже шевелится и способен вас слышать, читайте ему вслух сказки, особенно хорошо - в стихах. Идеальный выбор - сказки Пушкина. Не надо каждый день читать новую сказку, достаточно 5-7 повторяющихся.

Что мы получим:
- ребенок привыкнет к размеренному звучанию литературной речи
- в будущем чтение "знакомых" произведений будет действовать на него умиротворяюще
- вы непроизвольно выучите несколько стихотворных текстов, которые всегда будут у вас на языке и пригодятся, когда вам нужно будет рассказать сказку без книжки под рукой

Добавлено спустя 14 минут 31 секунду:
Шаг 2 - с рождения до года

1. Оклейте комнату ребенка максимально нейтральными обоями (светлого тона, без крупных ярких рисунков)
2. Повесьте в поле зрения малыша 2-3 ярких плаката с буквами, цифрами, фигурами, предназначенными для дошкольников.
Требования к плакатам такие:
- белый фон
- буквы/цифры разборчивых шрифтов (ариал, таймс, и т.п.)
- цвет букв - синий, зеленый, красный.
- рисунки - только "по делу": иллюстрирующие слово (АРБУЗ, БЕЛКА) на данную букву или количество предметов при цифре (ТРИ яблока, ПЯТЬ морковок)
Плакаты желательно менять "по кругу" - два висят, третий спрятан, через месяц замените один плакат, и т.п..
Также неплохо развесить в других местах квартиры географические карты, таблицу умножения и любые другие наглядные пособия. Их можно не менять вплоть до школьного возраста. Пусть просто висят. Они не столько обучают ребенка, сколько связывают в его сознании графику и ощущение комфорта, дома, защищенности. Таким образом мы проводим профилактику школо-учебо-боязни :)
3. Не забывайте читать ребенку вслух, особенно сказки в стихах. Ритмичная, выразительная литературная речь стимулирует речевые зоны мозга и формирует понимание грамматического строя языка.
Если нет сказок Пушкина или они вам осточертели, читайте любой художественный текст. Сколько по времени? 10-15 минут более чем достаточно. Когда? Когда ребенок спокойно бодрствует, можно и во время кормления (но не в первые 1-2 минуты).

Добавлено спустя 54 минуты 21 секунду:
Шаг 3, самый ответственный - с 1 до 2 лет

1. Купите кубики с буквами, лучше 2-3 набора. Требования те же, что и к плакатам:
- белый фон
- буквы/цифры разборчивых шрифтов (ариал, таймс, и т.п.)
- цвет букв - синий, зеленый, красный, допустимо коричневый.
- рисунки - только "по делу": иллюстрирующие слово (АРБУЗ, БЕЛКА) на данную букву
- материал жесткий (дерево, пластмасса), размер - 5-7 см
Поощряйте играть этими кубиками в любые игры: строить башенки и дорожки, складывать-вынимать из коробки.
Внимательно смотрите на ребенка: если увидите, что он заинтересованно рассматривает картинку на кубике, скажите "увлекательным" голосом : это буква А (покажите пальцем). Это АРБУЗ (тоже показываем).
Если ребенок заинтересуется буквой/картинкой на другом кубике, назовите. Достаточно 2-3 картинок за один прием. Не увлекайтесь, прекращайте игру ДО того, как ребенок потеряет интерес.
Время от времени прячьте кубики на недельку-две, а потом доставайте как новую игрушку.
2. Продолжайте чтение вслух. В этом возрасте нужно брать классические малышовые книжки - картонные, иллюстрированные, с большими буквами. На этом этапе важно, чтобы ребенок понял, что такое ЧИТАТЬ. Читая вслух у него на глазах, водите пальцами по строчкам.
Отличный признак успеха , если малыш имитирует чтение. Но если он рвет книжки или использует их как стройматериал - тоже ничего страшного.
3. Во второй половине 2го года научите его различать отдельные буквы на кубиках. Выберите 2 совершенно непохожих буквы (например, А и В) и, побудив ребенка поиграть кубиками, выложите их рядом. Назовите, указывая "это буква А, а это буква В". Спросите: "Где буква В?" Если ребенок не указал сам, покажите за него "Вот буква В". Сделайте 2-3 повтора и переключите ребенка на другое занятие.
Потом как-нибудь ненавязчиво (через несколько часов) спросите ребенка еще раз. Если он вспомнил и указал - радостно похвалите. Если нет - не заостряйте внимание.
Предупреждение: не спрашивайте "Какая это буква?"!!! Этот вопрос ребенку недоступен, он требует интеллектуального усилия и словесного ответа. Задавайте вопрос так, чтобы на него можно было ответить пальцем.
4. Как только ребенок научился узнавать хотя бы 2-3 буквы, находите их везде, где только можно - на обложках книг, упаковках продуктов, рекламных объявлениях. Сопровождайте "поиски" азартом и радостными возгласами - "да вот она, буква И!"

Некоторые дети могут на этом этапе сами заинтересоваться буквами и спрашивать их "имена". Называйте, показывайте, поощряйте объятиями и ласковым взглядом. Время "занятий" - не более 5-10 минут, еще лучше - на ходу, между делом - например, стоя в очереди на кассе супермаркета, остановившись на минутку на прогулке.
Никогда не "занимайтесь" с расстроенным, голодным или увлеченным другой игрой ребенком.

Для ребенка 2го года лучше обходить вниманием "трудные" буквы - Й, Ё, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю
Называть буквы можно как в алфавите, но лучше в упрощенном звучании - Мэ, Кэ, Сэ (вместо Эм, Ка, Эс)
Не поддавайтесь соблазну называть вместо буквы звук - М, К, С. Взрослым кажется, что так проще перейти к чтению (М-А-М-А, а не Мэ-А-Мэ-А). На самом деле на этом этапе важно, чтобы ребенок интуитивно отличал букву от звука.
Никаких пояснений на этот счет не нужно давать. Максимум - сказать "это буква Же, ж-ж-ж" и т.п.

Добавлено спустя 1 час 24 минуты 29 секунд:
Шаг 4, с 2 до 3 лет - иероглифическое чтение

Продолжайте читать ребенку вслух, "доучивайте" буквы по кубикам. Если не начали на 2м году, начните сейчас. Правила те же самые - сначала добиться интереса, показать 2-3 буквы за раз, вовремя переключиться. Никаких специальных "занятий", только называние букв между делом.

Но теперь вам придется выделить в один прекрасный день час-полтора на работу с принтером или маркером. Сделайте из бумаги - лучше плотной - таблички-надписи к объектам вашего дома - "дверь", "шкаф", "пол". Особенно постарайтесь на кухне, снабдите табличками соль, сахар, чайник - да все, что только можно. Крепите их скотчем или клеем так, чтобы надпись оставалась ровной, открывалась глазу целиком.
Цвет шрифта - черный, красный или синий на белом. Размер - не менее 36го, чем больше - тем лучше.

При всяком удобном случае называйте ребенку "тут написано "ДВЕРЬ" и т.п. Озвучивайте надписи на продуктах - МОЛОКО, КЕФИР, СОК - проводя по ним пальцем. Длинные слова вроде "холодильник" или "чемодан" озвучивайте по слогам, но бегло (как если бы говорили по телефону в шумном месте).
Не забывайте показывать, что вы ЧИТАЕТЕ. Водите пальцем, читая вслух названия книг, и т.п. Покажите ребенку, что чтение дает вам информацию - несколько раз при нем изобразите замешательство (Где же соль? Какую таблетку нам сказал выпить доктор? Куда ушла бабушка?) и счастливое "спасение" при помощи чтения (ааа, па-на-дол). Просите близких оставлять вам и ребенку записки. От папы, к примеру: "я ушел на работу". Покажите ее ребенку и прочтите с таким видом, как будто и ребенок может читать. Напишите записку для магазина (список продуктов печатными буквами) и возьмите ее с собой вместе с карандашом. Играйте вдохновенно: "Тааак, что тут у нас написано? Соль? ага... Пойдем искать соль! Вот она! Видишь, написано: соль морская, мелкая. Вычеркиваем..." Не сердитесь на ребенка, если на какое-то время он позачеркивает все ваши замечательные таблички. Просто постепенно замените их на чистые. То же самое, если ребенок их порвет или снимет для каких-то своих надобностей. Повесьте новые, но не сразу и не демонстративно, иначе игра в надписи превратится в игру "кто настырнее".
Если ваш ребенок начал интересоваться раскрасками, сделайте их своими руками: ОДИН предмет на листе (скачайте из сети, к примеру) и надпись крупными буквами: ДОМ, ЛИСА, КИТ. Размалеванные ребенком раскраски вешайте на видные места в 85-100 см от пола, меняйте их.

Наша задача на этом этапе - научить ребенка "узнавать" слова целиком, как иероглифы. Для этого не нужны никакие способности к языку, только хорошая зрительная память.
Дело можно считать сделанным, когда ребенок может в магазине отличить кефир от молока по надписи.
Для пущей уверенности соберите таблички с предметов и "проэкзаменуйте" ребенка: "Где написано ДВЕРЬ?" "Где написано "САХАР"? не более 3-5 вопросов.

Примерно 50-60% детей справятся, похвалите. Если нет - значит, нужно больше времени на то, чтобы надписи врезались в память ребенку. Разнесите вместе с ним таблички по местам, пусть он поможет вам их прикрепить. Озвучьте их еще раз "Вот написано ОКНО", и т.п.

Некоторые дети сами догадаются находить в надписях знакомые буквы, хвалите, но не побуждайте к этому.
Если же ребенок просит назвать все буквы, переходите к следующему этапу.

Не забудьте развивать речь: побуждайте рассказывать об увиденном, учите стишки, поправляйте неточности произношения или грамматического строя. Поправляя ребенка, не используйте слова НЕТ, НЕ. ("не табаська, а собачка!") Просто тут же произнесите правильно самым доброжелательным тоном. "Мама, там лежит палатоки!" - "лежат платки"

Добавлено спустя 12 часов 25 минут 41 секунду:
Шаг 5, от 3 лет и старше - "настоящее" чтение
Если вы проделали все вышесказанное, подлавливая ребенка "на интерес" и поощряя, вполне может случиться, что он поймет секрет чтения самостоятельно. А возможно и нет. Не делайте из этого выводов о его умственных способностях, мы к интеллекту пока не обращались, только к памяти и вниманию.
Если вы до трех лет не играли в наши "игры" с кубиками и табличками, то сделайте это сейчас. Усидчивому ребенку можно показывать до 5-7 букв или слов за "сеанс", но делать это не каждый день/неделю. Гиперактивному или просто шустрому - показать 1-2 буквы на бегу, но часто, несколько раз за день - но не каждый день.

Как узнать, что ребенок готов учиться читать? Вот основные предпосылки:
- он может имитировать чтение в той или иной форме (озвучивает названия книжек, или водит пальцем)
- у него сформирована фразовая речь (Баба, дай машинку)
- он произносит (пусть искаженно) длинные слова: телевизор, холодильник, причесался и т.п.
- выучил несколько двух- или четверостиший
- знает названия основных цветов (черный, белый, синий, красный) и форм (круглый, квадратный)
- запомнил не менее 7 букв по кубикам/плакатам, способен ответить на вопрос "Какая это буква?", узнает знакомые буквы в газетах, афишах и т.п.
- распознает отдельные знакомые надписи (для тех, кто не работал с табличками - логотипы товаров, например "Растишка", "Барни")

Если ничего этого нет, придется подождать с полгода, а пока заниматься по кубикам и табличкам. Если фразовая речь не появится к 3,5 годам - проконсультируйтесь с невропатологом и логопедом, ребенку нужна помощь.

Итак, с буквами познакомились, надписи узнаем, книжки не жуем, а спокойно рассматриваем (сперва набегавшись до головокружения).

Теперь нам придется купить книги для чтения.
Первое и главное - книжка-азбука. Можно взять такую, где на одной странице только буква, рисунок и надпись (Ж, изображение жука, слово ЖУК). Можно с двустишием, особенно хорошо - С. Маршак (Бегемот разинул рот, Булки просит бегемот)
Страницы должны быть белыми, рисунки - однозначными (на Ю изображена только юла, а не россыпь игрушек), надписи - крупными.
Не берите книжек с длинными стишками, даже если автор смог запихнуть в четверостишие кучу слов на одну букву (корова Карина кладет кирпичи))). Следите, чтобы стишки были внятными, без двусмысленных слов. ("Молочная машина по городу идет" - взрослому понятно, а малыш слышит : молочна-яма-шина). Книжек-азбук можно иметь несколько, вполне можно взять с одинаковыми стишками, но по-разному иллюстрированные.
Второе - удобочитаемые книжки со знакомыми стишками и сказками (Колобок, Репка, стихи Барто и Чуковского). Пусть вас не смущает, что ребенок и так знает их наизусть, это ему только поможет. Не надо брать малоизвестные книги современных авторов, да еще иллюстрированные на компьютере. Степанов, например, исключительно безграмотно и косноязычно пишет.
Третье - хорошие сказки, русские народные и литературные. Выбирайте с хорошими иллюстрациями, лучше всего - традиционными. Читать их будете вы, поэтому шрифт принципиального значения не имеет.

Четвертое - раскраски. Купите или распечатайте на принтере раскраски с надписями (например, ГУСЬ и рядом изображение гуся). Можно несколько картинок на одном листе, но не более 3

Вооружились книжками? Ничего не попишешь, придется читать!
Пользуйтесь моментами, когда ребенок берет в руки книжку или вытаскивает из ящика давно забытые кубики. Не надо специально сажать ребенка за стол и устраивать уроки.
Общение на тему букв и слов надо вести в самом непринужденном тоне – немного смешливом, немного заговорщицком, но всегда с такой интонацией, которая подразумевает, что ребенок уже умеет читать. Это очень важно! Многие дошкольники – страшные консерваторы: «Мам, а что это в тарелке? А я раньше это ел?» Догадливый родитель всегда подтвердит – ел, ел, тебе очень нравилось. Так же и с чтением: всегда делайте вид, что ребенок уже выполнял это задание раньше, и сейчас ему нужно просто вспомнить. Тем более, что это не так уж далеко от истины – буквы знает, книжку «по имени» тоже, текст в какой-то мере знаком.
Весь начальный этап чтения состоит в том, чтобы узнать «старых знакомых» - слова-надписи прочесть по буквам. Начинайте с коротких – КОТ, МЯЧ. Не смущайтесь тем, что ребенок «халтурит» - угадывает слова, не вглядываясь в буквы. Делайте это за него, как бы с его «разрешения». Примерно так: «Что же тут написано?» - «НОС» - «правильно, нос, Нэ-О-Сэ» (показываем каждую букву пальцем).
Когда дело дойдет до 4-5 буквенных слов, присмотритесь к ребенку. Если он пытается разбить их на слоги - следуйте за ним, разбивайте. Если пытается прочесть целиком - пусть читает, не запутывайте его складами.
Не надо брать книжки, где слова разбиты на слоги, да еще черточками. Это пока рано, да и не нужно тем детям, которые выучили иероглифически хотя бы несколько слов.
Читая ребенку сказки или стишки, время от времени подсовывайте книжку, чтобы он прочитал какое-то слово, или дайте угадать последнее слово в предложении. Пусть он почувствует владение текстом.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Последний раз редактировалось vikus74 07 сен, 2013, 15:02, всего редактировалось 5 раз.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 сен, 2013, 9:25 
Не в сети
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 июл, 2006, 20:41
Сообщения: 18034
Репутация: 4687

Откуда: Маринеско
Скажите, пожалуйста, по этой методике в каком примерно возрасте Ваша дочь смогла читать надписи на вывесках, названия книг и пр? Если не секрет, конечно.
И спасибо, что поделились опытом. Будем ждать продолжения :)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 сен, 2013, 9:32 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв, 2012, 12:29
Сообщения: 305
Репутация: 81
Наша дочка выучила буквы на 2м году жизни, узнавала надписи на 3м. Развивались мы с задержкой, ходить начали в полтора года, говорить - ближе к 2м (родовая травма, гипертензионный с-м). Полностью выправилась к 4м годам, к этому времени уже читала самостоятельно.


Последний раз редактировалось vikus74 30 ноя, 2013, 15:52, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 сен, 2013, 9:57 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 фев, 2011, 15:13
Сообщения: 1441
Репутация: 260

Откуда: Севастополь, Столетовский пр-т
Все это,конечно,очень интересно.Только вопрос:нужно ли?
Из собственного опыта.Племянницу научила читать в 5,2 за 1 мес.До этого она даже букв не знала,а к концу месяца читала очень хорошо уже самые трудные слова,а простые-бегло.
Своих детей учила постепенно:с 2х до 3х буквы,в 3года и 1мес они читали простые слова с открытыми слогами(ВОДА и т.п.)ну,и далее в таком темпе.
Вывод один-для каждого вида деятельности есть сензитивные периоды.В раннем детстве мозг ребенка не готов к усваиванию графических символов.Зачем тратить кучу времени в раннем детстве на то,что можно освоить в 5 лет за 1 мес?

_________________
Характер твердый, нордический(с).


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 сен, 2013, 10:16 
Не в сети
апостол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 сен, 2010, 18:38
Сообщения: 6538
Репутация: 1014
lytik-lytik писал(а):
.Племянницу научила читать в 5,2 за 1 мес.
А сколько времени в день Вы этому уделяли? С удовольствием училась читать? Любит ли она сейчас читать?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 сен, 2013, 10:23 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв, 2012, 12:29
Сообщения: 305
Репутация: 81
lytik-lytik
Сензитивный период для развития речи - от 2 до 5 лет, поэтому Вы совершенно правильно учили своих детей постепенно, заложили хорошую базу для их дальнейшего развития.
Что до девочки, которую научили читать в 5 лет, то разве она была "чистым листом"? Не видела книг, не знала, что такое буквы, не узнавала логотипы товаров?
Все то, о чем я рассказываю, происходит практически в каждой семье спонтанно. Любой ребенок к 4-5 годам уже имеет опыт общения с символами.
Я предлагаю всего лишь ввести это общение в систему. Никакого специального времени для этого не понадобится - просто иметь наглядные пособия под рукой и в удобный момент привлекать к ним внимание ребенка.
Разумеется, если мысль обучить ребенка грамоте до школы родителю не нравится, то и не надо. Но тогда нужно давать растущему мозгу другую пищу, разнообразить его жизненный опыт путешествиями, посильным трудом, занятиями рисованием, музыкой, игрой в шашки и другие логические игры.
Только мне всегда немножко жалко тех 5-6летних детей, которые живут в мире, насыщенном письменной речью, как слепые.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 сен, 2013, 10:29 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 фев, 2011, 15:13
Сообщения: 1441
Репутация: 260

Откуда: Севастополь, Столетовский пр-т
zimz
Ну,мне ее привезли на лето.Каждый день мы занимались минут по 10-20(приблизительно,сейчас уже не упомню-"ребенок" в выпускном классе,в университет им.Шевченко поступать собирается) раза 3-4 в день,смотрела по обстоятельствам,чтоб ее не напрягать.Лучше чаще по чуть-чуть.Читать училась с удовольствием,главное-осознанно!С такой гордостью домой приехала!

Добавлено спустя 14 минут 19 секунд:
vikus74
Основной вид деятельности дошкольника-игра.Никто не против,если во время игры ребенок освоит буквы.Я просто привела пример,который ярко показывает,что гораздо легче обучить более старшего ребенка чтению,чем малыша.
А племяшку мою я в шутку называла ОНР-щицей(я учитель-логопед),родители ее развитием практически не занимались,времени не было.Сейчас она идет на золотую медаль.

_________________
Характер твердый, нордический(с).


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 сен, 2013, 11:21 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв, 2012, 12:29
Сообщения: 305
Репутация: 81
lytik-lytik
Я думаю, в истории с вашей племянницей счастливо совпали ее хорошие способности и ваш педагогический талант, скажем честно - девочке повезло, пусть у нее и дальше все сложится хорошо, ТТТ.
Но много, очень много детей с трудом учатся чтению и в 5, и в 6, и в 7 лет. Родители переживают, сердятся, беспокоятся о будущем ребенка, начинают дергаться от педагога к педагогу, от развивайки к развивайке.
Маленькая прививка грамотности в самом раннем возрасте часто оказывается той капелькой, которая решает исход этой "битвы за урожай"

Нужно ли учить читать малышей? Какие знания понадобятся нашему ребенку для жизни? Будут ли наши внуки идти в школу в 3 года, или школ не будет вовсе?
У меня нет ответов на эти вопросы, я просто умею учить маленьких и делюсь опытом, который можно взять на заметку и поступать по-своему.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 сен, 2013, 12:06 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 фев, 2011, 15:13
Сообщения: 1441
Репутация: 260

Откуда: Севастополь, Столетовский пр-т
vikus74
Спасибо за "педагогический талант" :rose: (думаю,Вы хороший психолог).Только вот мои дети,которые научились читать очень рано(просто в декретном отпуске времени свободного много,да родительские амбиции опять же),сейчас читать не любят.Любят,когда на ночь мы им читаем,а сами-нет!Слово "библиотека" у них вызывает скорее негативные чувства,чем позитивные.Вот я и думаю,что рановато все это было.
Но,спорить больше не буду,т.к. для каждого ребенка все очень индивидуально.Удачи вам!

_________________
Характер твердый, нордический(с).


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 сен, 2013, 12:16 
Не в сети
апостол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 сен, 2010, 18:38
Сообщения: 6538
Репутация: 1014
lytik-lytik писал(а):
сейчас читать не любят
А телевизор с компом у них в свободном доступе?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 сен, 2013, 12:30 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 фев, 2011, 15:13
Сообщения: 1441
Репутация: 260

Откуда: Севастополь, Столетовский пр-т
zimz писал(а):
А телевизор с компом у них в свободном доступе?
Нет.К компу вообще нет доступа(только у бабушки очень редко).Мультики по телеку по выходным(в др. дни даже времени на это нет) на украинском языке(по мялятко тв)(два в одном-развлечение и изучение украинского :mrgreen: ).

_________________
Характер твердый, нордический(с).


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 сен, 2013, 12:39 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв, 2012, 12:29
Сообщения: 305
Репутация: 81
lytik-lytik
Спасибо за хорошего психолога :rose: , а насчет таланта я совершенно искренне, потому как далеко не каждый сможет за месяц обучить ребенка так, чтобы не отбить интерес к учебе. Тем более, если мама с папой развитием ребенка не занимались в силу обстоятельств.

Насчет того, что ваши детки не любят читать - а кто сейчас любит? При таком обилии информации, которую дает ТВ, интернет, кино - разве хватит терпения неделями читать "Войну и мир"? Моей дочке, помнится, после 4 класса задали читать "Три мушкетера". Это же любимая книга нашего детства! Мы зачитывались Дюма с упоением, разыгрывали сцены из книги. А моя 9летняя дочь дочитала с тоской до середины и прокомментировала : "Боже, какая нудятина. Мам, разве это герои? Они пьют вино, убивают людей, спят с чужими женщинами!" А и правда...

Ну и пусть не читают. Зато никогда не напишут "помойму", "вообчем", "ящетаю" и прочее безобразие, свидетельствующее об отсутствии языковой культуры. Привычка видеть печатный текст формирует грамотность, а грамотность развивает теоретическое мышление.
Человек, написавший "досведание", не просто плохо владеет орфографией, он не осознает своей речи. А не осознавая речи, не способен мыслить критически, анализировать.

Так что мы с вами сделали для своих детей самое главное - дали им инструмент к осознанию себя. Ну и пусть они не прочтут Стендаля, переживет Стендаль-то)))


Последний раз редактировалось vikus74 30 ноя, 2013, 15:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 сен, 2013, 13:27 
Не в сети
оби ван кеноби
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 янв, 2009, 2:38
Сообщения: 5653
Репутация: 706

Откуда: Севастополь
lytik-lytik писал(а):
Все это,конечно,очень интересно.Только вопрос:нужно ли?
Из собственного опыта.Племянницу научила читать в 5,2 за 1 мес.До этого она даже букв не знала,а к концу месяца читала очень хорошо уже самые трудные слова,а простые-бегло.
У нас двое детей. Обоих учил читать муж )) Каждый без напряга менее чем за полгода научился читать. Занимались не ежедневно.
Правда не помню со скольки начинали :confused: , вроде, с 4.5. Никаких методик.
Вот лучший помощник :D :
Изображение

_________________
[b]Будь собой. Прочие роли уже заняты ...[/b]


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 сен, 2013, 13:36 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 фев, 2011, 15:13
Сообщения: 1441
Репутация: 260

Откуда: Севастополь, Столетовский пр-т
BRюNETKA
Да,именно по этому букварю учила читать и племяху,и детей своих,и садовских.

_________________
Характер твердый, нордический(с).


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 сен, 2013, 15:03 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв, 2012, 12:29
Сообщения: 305
Репутация: 81
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Самое время составлять слова из кубиков или наборов пластиковых букв. Начните с самого важного слова - нет, не МАМА, а имени ребенка. Что ж, ему повезло, если он Юра или Оля, скорее всего запомнит сразу. Андрей или Марина, пожалуй, повозятся подольше. Ну хорошо, пусть будет МАМА. Особенно если у вас Кристина или Ираклий :)
Будьте мудры: играйте в буквы, если ребенок увлечен, и забывайте их на время, если он не интересуется. Не думайте, что ребенок "все забудет", если вы отложите азбуку на два-три месяца. Есть такое понятие, как "метод ледокола" - два шага вперед, шаг назад. Если ребенку что-то не по силам, вернитесь к тому, что у него хорошо получилось и закрепите.

К середине-концу 4го года (если ребенок не начнет писать сам) предложите ему "прописи", но не простые. Пусть это будут те же раскраски с надписями, но сделайте буквы прозрачными, контурными. Пусть ребенок закрашивает их так же, как закрашивает картинки. Криво, косо - неважно. Не пропустите важный момент: однажды ваш ребенок не закрасит букву, а проведет внутри нее линии. Ну хорошо, не ждите, сделайте это сами, пусть он увидит, как внутри прозрачной буквы появится написанная карандашом/фломастером. Следующий этап - раскраска из слов-контуров, без картинок. Помогите закрасить буквы и мимоходом прочесть слово. Получилось?
Вот теперь можно писать на пустом листе. Вернее, можно было всегда, просто сейчас это будет осмысленно. Помогайте ребенку, придерживая его руку, но не так, чтобы ему это мешало или раздражало. Заведите "моду" подписывать рисунки, даже если это всего лишь каракули.
Собственно, на этом подготовка к чтению и письму заканчивается. Ребенок либо воспользовался нашими пособиями и уже пытается справляться сам, либо можно подождать, когда заложенная "мина" сработает, время от времени напоминая о буквах и надписях.
Примерно один из десяти детей не поддается нашим ухищрениям совсем. Ну и ладно, ближе к 5 годам можно повторить попытку научить его читать по любым методикам подготовки к школе. Все равно наш труд не пропал даром - ребенок привык к занятиям по чтению, послушал хорошие книги, получил вашу любовь и внимание.

Итак, что нам понадобилось?
- плакаты с буквами, цифрами, фигурами
- кубики с буквами или пластиковые буквы
- бумажные таблички-надписи
- раскраски
- книжки-азбуки
Сколько времени мы потратили? Если вы действовали не по принуждению, а ловили момент, когда ребенок сам проявил интерес или скучал, не зная, чем заняться, то достаточно от 5 минут в день на 2 году и до 20 на 5м (не каждый день и не одной "порцией")
Это будет около 100-120 часов за все 4 года. Или 25-30 обычных школьных дней. Вопрос: КАК надо было нафаршировать школьный букварь ерундой, чтобы 6-7летний ребенок изучал его целый год????


Последний раз редактировалось vikus74 30 ноя, 2013, 15:54, всего редактировалось 4 раза.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 сен, 2013, 15:13 
Не в сети
*****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 мар, 2006, 11:07
Сообщения: 1879
Репутация: 294

Постоялец: Интернет
Откуда: Севастополь
vikus74
Спасибо за интересную методику и полезные советы!
lytik-lytik писал(а):
В раннем детстве мозг ребенка не готов к усваиванию графических символов
Я не педагог, поэтому не буду спорить с этим утверждением. Но...
lytik-lytik писал(а):
для каждого ребенка все очень индивидуально
И именно это верно. Приведу свой пример. Моя дочка в 1 г. 10 м. с удовольствием играет буквами-конструктором, запомнила и называет уже больше десятка разных букв.
lytik-lytik писал(а):
Зачем тратить кучу времени в раннем детстве на то,что можно освоить в 5 лет за 1 мес?
Моя мама научила меня читать в 3 года. Дома было огромное количество интересных книг. В 6 лет, перечитав всё дома, я уже сама ходила в библиотеку. :) В школе училась без проблем, особенно по гуманитарным специальностям. Я видела интервью по итогам исследования, сделанного в МГУ, на тему врожденной грамотности. Этой особенностью, по их статистике, обладают именно те люди, которые самостоятельно много читали в возрасте до 7 лет.

_________________
Корпусная мебель на заказ: кухни, спальни, шкафы-купе и т.д. Мастер севастополец. Пишите в ЛС.


Последний раз редактировалось julia-vitaminka 08 сен, 2013, 15:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 сен, 2013, 15:37 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв, 2012, 12:29
Сообщения: 305
Репутация: 81
julia-vitaminka писал(а):
vikus74Спасибо за интересную методику и полезные советы!
Спасибо и вам за интерес к теме и поддержку!
Я сама была ребенком, который к 2 годам выучил буквы, к 3 начал читать, а в 5-6 лет уже перечитал все, что попалось под руку. Врожденная грамотность, организованное восприятие - все это имело место быть.
Во время обучения в вузе, на занятиях по возрастной и педагогической психологии, я переосмыслила детский опыт и поняла, что такие темпы обучения - не признак сверходаренности. Они доступны любому ребенку и обогащают его жизнь. Читала книги Никитиных и других педагогов-экспериментаторов - разумеется, не все мне нравилось в их методах, много штурмовщины, но сколько находок! На практике по дефектологии видела, как раннее обучение помогает компенсировать дефекты слуха, зрения, задержку психического развития.
Поэтому когда родилась моя дочь, которая из-за болезни могла остаться слабенькой и не слишком сообразительной, я применила к ней все, что знала, стараясь все же не перегрузить хрупкого, ослабленного ребенка. Увидев наши успехи, потянулись за советом знакомые и клиенты. Оказалось, что обучиться грамоте в дошкольном возрасте могут все дети, достаточно предоставить им все необходимое.

Это, конечно, задевает родительское тщеславие, когда не только твой малыш такой умненький :) Зато как хорошо ему будет жить в мире, где его окружают продвинутые, с живым умом люди. И как страшно представить, что в нашем будущем может наступить "Идиократия". Не-не-не, уж лучше умники и "ботаники" :)


Последний раз редактировалось vikus74 30 ноя, 2013, 15:56, всего редактировалось 2 раза.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 сен, 2013, 16:02 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 12 май, 2011, 18:21
Сообщения: 995
Репутация: 85

Откуда: севастополь
vikus74 писал(а):
Только мне всегда немножко жалко тех 5-6летних детей, которые живут в мире, насыщенном письменной речью, как слепые.
Улыбнуло, как мы все выжили, без раннего развития. Меня в 5 лет старший брат научил читать, а школе терпеть не могла чтение. Мой ребенок пошел в школу в 6 лет ,зная все буквы но не умея читать,результат к концу первого класса в пятерке лучших по чтению и сейчас в 4 классе для него лучший подарок это книга. Это о том ,что дети все очень индивидуальны и мамам важно не переусердствовать в своем стремлении ускорить процесс "прозрения" своего чада.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 сен, 2013, 16:09 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 янв, 2012, 12:29
Сообщения: 305
Репутация: 81
kapil писал(а):
Это о том ,что дети все очень индивидуальны и мамам важно не переусердствовать в своем стремлении ускорить процесс "прозрения" своего чада.
Полностью согласна, переусердствовать - это плохо в любом возрасте. Никакого насилия, принуждения (в том числе и в форме захваливания и подкупа подарками) не должно быть!

Изложенная "инструкция" - не для того, чтобы упрекнуть тех родителей, которые решили отложить обучение ребенка до поступления в школу. В конце концов, государство для того и содержит школы, чтобы все дети был охвачены образованием.
Скорее это ориентир для тех родителей, которые уже решили обучать малыша до школы, и сейчас стоят перед выбором - куда бежать, к каким педагогам, за какими пособиями, по какой методике.
Вот тут и может пригодиться моя шпаргалка, как обойтись минимумом затрат, простыми "домашними заготовками", силами родителей и бабушек-дедушек с минимумом стресса для ребенка.


Последний раз редактировалось vikus74 30 ноя, 2013, 15:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 сен, 2013, 18:14 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 12 май, 2011, 18:21
Сообщения: 995
Репутация: 85

Откуда: севастополь
vikus74 писал(а):
Скорее это ориентир для тех родителей, которые уже решили обучать малыша до школы, и сейчас стоят перед выбором - куда бежать, к каким педагогам, за какими пособиями, по какой методике.
Вот тут и может пригодиться моя шпаргалка, как обойтись минимумом затрат, простыми "домашними заготовками", силами родителей и бабушек-дедушек с минимумом стресса для ребенка.
:up:


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 сен, 2013, 22:16 
Не в сети
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн, 2009, 9:13
Сообщения: 31390
Репутация: 7584

Откуда: Севастополь
vikus74
Отличная тема :rose:

Дочку учил читать муж-в 2,5 года по букварю Бахтиной выучили буквы и тут ее застопорило. В 3 года складывала слоги, но объединить в слова не получалось. А читать начала бегло только в 5,5 лет (ближе к 6). В школу поступали с лучшим кол-вом слов в минуту, читает очень много и очень любит книги (в библиотеку ходит раз в неделю и берет по 5 обычных толстых книжек-жалуется, что больше не деают :mrgreen: ).
В 3,4,5 лет пытались научить хорошо читать, чтобы хоть понимала написанное, но не получалось. Сейчас говорю спасибо себе и мужу, что не настаивали-до чтения и любви к чтению она дошла сама-доросла :up:

_________________
Диетолог-нутрициолог. Разработка индивидуального меню.
Консультации онлайн . Сопровождение до результата.
https://t.me/dietolog_ym


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 сен, 2013, 22:31 
Не в сети
кирилл и мефодий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт, 2009, 9:30
Сообщения: 7107
Репутация: 423

Постоялец: Интернет
Откуда: Стрелка
bijou
У меня с дочкой похожая ситуация) Она всегда любила книги, к 2м знала все буквы. А читать.. Ну, наверно, моих педагогических способностей не хватило) Ее научили читать в саду в 5 лет. Сейчас(4-й класс) книжку чуть не силой отбирать приходится. И при том, что телевизор и компьютер у нее в свободном доступе

_________________
:friend:


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 сен, 2013, 22:47 
Не в сети
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн, 2009, 9:13
Сообщения: 31390
Репутация: 7584

Откуда: Севастополь
Ujcnm
Все именно так :)
До каждого дела надо самому дорасти.

_________________
Диетолог-нутрициолог. Разработка индивидуального меню.
Консультации онлайн . Сопровождение до результата.
https://t.me/dietolog_ym


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 08 сен, 2013, 16:14 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 06 сен, 2010, 14:01
Сообщения: 860
Репутация: 65
Моей первой дочке бабушка(моя мама) с года читала книги когда только можно было, но читать бегло мы не можем даже сейчас ( 6 лет) ее никогда никто не принуждал читать все только сама и буквы сама выучила и по слогам читать научилась сама и сейчас потихоньку читает но тоже сама и когда ей хочется, поэтому я думаю что и беглое чтение тоже прийдет само, просто не хочу отбить желание к чтению. Не знаю поступаю ли я правильно пуская все на самотек, только мое дите привыкнув к самостоятельности и не читает со мной вместе, а все как-то сама.....
Я просто не люблю сама читать, видно не так присваивали любовь к чтению, я больше слушать люблю..... :confused:


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 08 сен, 2013, 17:04 
Не в сети
 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен, 2013, 16:08
Сообщения: 81
Репутация: 12

Постоялец: Везде и всегда
vikus74 , а вы пробовали заниматься по пособиям Никитиных? Все эти их Уникубы, головоломки
Или только на чтение делали упор?


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 49 сообщений ]  На страницу 1 2 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 44 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB