По организации бесплатного питания учащихся имеются следующие замечания:
1. молочные супы/каши во второй половине дня.
Наших детей нужно обеспечивать полноценным сбалансированным питанием, соответствующем физиологическим потребностям и возрасту. Вкусовые привычки ребенка формируют родители, вышеуказанные блюда являются составляющей завтрака. В соответствии с расписанием посещения столовой (13-45) молочные супы/каши не относятся к категории блюд принятых к потреблению в указанное время.
2. подача блюд холодными.
В соответствии с санитарными нормами температура подаваемых потребителю блюд должна быть: для первых -не ниже 75 °С, для вторых – не ниже 65 °С. Данные нормы не соблюдаются, в связи с чем дети отказываются от потребления поданных блюд.
3. качество приготовления, состав блюд
К сожалению качество приготовления блюд очень низкое. У родителей отсутствует возможность проконтролировать качество продуктов, используемых в приготовлении блюд. Например, участились отказы у детей от сосисок. Несомненно, сосиски не самое полезное питание, однако при использовании данного продукта в домашних условиях родители обращают внимание на состав. Дети, ввиду возрастных особенностей и отсутствием жизненного опыта, не в состоянии определить состав того или иного продукта. В столовой часто дают тушеную капусту, слишком много круп, мяса почти нет. Качество продуктов или приготовленных блюд оценивается детьми понятиями «вкусно» или «не вкусно». На текущий момент оценка предоставленного питания детьми очень низкая.
4. внешний вид.
Внешний вид блюда, его цвет, консистенция и форма имеют большое значение для возбуждения аппетита. Поэтому всегда стремятся к тому, чтобы вид приготовленного блюда был привлекательным и в то же время естественным. Разваренные макароны (картофель, сосиски), тушеная капуста в виде основного гарнира не способствуют возбуждению аппетита у детей.
5. Вес порции.
Отсутствует информация о составе блюд их весе.
6. Нарушения графика предоставления питания учащимся.
Организация обслуживания учащихся горячим питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов согласно графику. В связи с несоблюдением данного графика происходит нарушение режима учебных занятий.
7. отсутствие маркировки готовых блюд с указанием времени изготовления и сроков реализации готовой продукции (фотография прилагается).
К организации платного питания и ассортиментного перечня реализуемой продукции в столовой имеются следующие замечания:
1. Платное питание не отличается от бесплатного ни внешним видом, ни качеством, ни ассортиментом.
Никто не просит ресторанного меню, но предоставить альтернативу тушеной капусте в виде вареников, пельменей, картофеля - пюре с котлетой вполне возможно.
2. Несоответствие продаваемой продукции ценнику (фото прилагается).
К продаже в столовой предложены соки согласно ценнику, однако при ознакомлении с составом выясняется, что детям под видом сока продают сокосодержащий напиток, изготовленный согласно техническим условиям. Регулярное употребление данного продукта влечет за собой проблемы с желудочно-кишечным трактом.
3. Продажа кондитерской продукции не соответствующей принципам и основам здорового питания, а именно печенья и трубочек изготовленных с применением технических условий, а также кондитерских батончиков (фото прилагается).
4. Цены вышеуказанной продукции не соответствуют качеству и завышается.
5. Сбор денежных средств с учащихся проводится без использования кассового аппарата.
6. На предлагаемой к продаже продукции отсутствуют ценники
7. Работники не используют одноразовые перчатки при отпуске готовой продукции. Маникюр работников не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям (фото прилагается).
Лена*, обращаю внимание на то, что директора не имеют возможности влиять на качество блюд и организацию питания, но продолжают нести за него ответственность. В этой связи ДЕПАРТАМЕНТУ ОБРАЗОВАНИЯ необходимо организовать регулярный выездной контроль по указанным замечаниям для сравнения их с условиями исполнения государственных контрактов, организации претензионной работы (она в принципе не ведется) и принятия исчерпывающих мер, направленных на улучшение сложившейся ситуации в пределах своих должностных полномочий.
Очепяток много, писала быстро
Отправлено спустя 6 минут 38 секунд:
Лена*
В прошлый раз (вспоминаем тему про беседку
viewtopic.php?f=21&t=633498) уволили заведующую с огромным опытом работы, поставили другую, от которой разбежались талантливые воспитатели, группы стали еще более уплотненными, а веранда-гараж по отпискам чиновникам полностью соответствует стандартам РФ.
В этот раз я бы хотела сохранить анонимность учреждения, моему ребенку очень нравятся учителя, завучи и директор. Мы с яблочком в портфеле походим