калинка17 писал(а):
Но после 9 классов в колледже первый год проходят школьные предметы, последующие 2-3 года - в основном специальность. И, как писала выше, химия и физика школьные отходят далеко на задний план.
А может, дело в том, что за год они успевают пройти всё то, что в школе растянуто на два года?
Не будет всяких "трудов", рисования, музыки и пр. Вполне реально вместить в один год важные предметы, убрав вышеназванные и прочие, которые можно давать сжато, только самое важное! Не изучать, например, 2 недели подробно, чьи войска куда двигались и что завоевывали в 16-17 веках, а дать кратко: кто с кем воевал в истории России, КОГДА и за ЧТО бились, кто победил и что завоевал, итоги войны, восстания, революции и пр). А размусоливать по контурным картам разными цветными стрелками, чьи войска (5 цветов минимум и стрелки сплошные, пунктирные и прочие), откуда вышли-куда шли-пришли-сражались-взяли город(крепость) – зачем ТАК детально?!
Неужели обычный среднестатистический школьник ВСЮ эту информацию будет хранить в голове?... Такие подробности нужны только тем, кто хочет в будущем стать историком – вот им надо более детально знать. А для общего среднего образования – это лишняя трата времени, я считаю!
Историю России знать надо, не спорю. Но все равно в голове останутся только ГЛАВНЫЕ исторические события, имена полководцев и результаты сражений. ОДНО задание по контурной карте мы делали ВМЕСТЕ с сыном 2 ЧАСА!!! С помощью атласа по истории и с нашей Большой Энциклопедией Истории России… Несколько цветов для разных стрелок-маршрутов разных войск… В итоге спросила через 2 недели, кто с кем воевал, какой результат сражений – выдал только названия главных городов-крепостей, которые «НАШИ взяли» и несколько дат главных сражений.
А можно было эти 2 часа не карту разрисовывать, а потратить на более важные занятия в 8 классе! Посвятить это время русскому языку или математике – эти предметы точно в 9 классе сдавать надо…
Извините, накипело
Вообще не вижу смысла в 11-летке! Учились же мы и наши родители 10 лет - и знания были лучше и крепче, чем у детей сейчас. Это точно.
bijou писал(а):
а сейчас школа не дает толком ничего, все ложится на доп.подготовку
Печально, но в целом согласна(
Подумываю вообще сына перевести на семейное образование, ибо от школы толку всё меньше и меньше Английский, русский - всё равно, кроме школы, я сама его учу и занимаюсь (моя специальность). Могу и ВМЕСТО школы. Гуманитарные предметы можно дома самостоятельно изучать. По алгебре-геометрии и химии - сильные репетиторы 2 раза в неделю, по 2 часа на каждый предмет. Для чего в школу ходить остаётся? На «труды» к учителю, который матом оскорбляет мальчишек и всячески унижает своими неадекватными высказываниями о семье и учеников, и их родителей? Ходить в школу на музыку с рисованием? Всестороннее развитие в этих областях тоже можно получить без помощи школы.
Хочется время тратить с умом, 6-7 часов с утра, а не делать потом ВНЕ школы всё то, что должна давать школа
Работаю репетитором много лет и знаю, какие безобразия творятся в школах. Вижу, с какими проблемами приходят дети. К сожалению, нынешняя школа (уровень школьного образования в целом) вынуждает обращаться к репетиторам и с начальных классов иногда. Учителя знают, что многие сидят с репетиторами по всем предметам, поэтому не особо напрягаются (не все, но довольно многие).
Мне родители наняли репетиторов за год до поступления в ВУЗ! По английскому и русскому, т.к. эти предметы предстояло сдавать в универ. В школе по ним были только пятерки, но для подстраховки занималась дополнительно (и сдала всё на 5, поступила с максимальным проходным баллом в 89 году).
В моей 3-й школе, английской, учителя были великолепные!! Опытные специалисты, честные люди, тот педсостав "старой закалки", который учил нас от души
Массу дополнительных занятий вели бесплатно, до уроков и после, помогали отстающим и проболевшим, персонально объясняли пропущенные темы. Сильным ученикам давали усложненную программу на дополнительных, это касается алгебры-геометрии, химии, физики. Сейчас этим занимаются только репетиторы! А наши учителя уделяли доп.время и сильным, и слабым ученикам (в том числе мне, очень часто болевшей..) Всю душу в нас вкладывали! Скоро будет 30 лет, как я закончила школу. А до сих пор помню всех моих учителей по имени-отчеству! И благодарна им за знания
Даже имея 3 балла в аттестате 10 класса по геометрии и по алгебре, я сейчас, столько лет спустя, могу сходу решить сыну ВСЁ из учебника, найти ошибку в его вычислениях и указать, по какой формуле это надо решать! Он делает огромные глаза и спрашивает: "Мам, а у тебя ТОЧНО было 3 балла?"
Точно. Аттестат показала. Математика всегда была " вообще не моё" и давалась мне, гуманитарию, с очень большим трудом. Но нас вот ТАК хорошо учили, что я до сих пор помню и могу немного помочь сыну в 8 классе... И мы трудились и учили! Никаких готовых вариантов заданий в интернете, потому что никакого интернета не было
Был учитель, ученик и учебник, ну на крайний случай шпаргалки писали (тоже помогает запомнить, когда лишний раз прописываешь…) – и это не для экзамена, а по ходу учёбы к контрольным))
А сейчас прогресс работает не на пользу иногда. Д/з многие не решают, а просто списывают. На контрольных работах в школе тоже большинство халтурит – почти у всех на телефонах есть 3G, постоянный доступ к сети Интернет. А там – масса приложений, по которым списывают задания. Есть программа, где можно сфотографировать пример или задачу – и интернет выдаёт расписанное решение. В нашем классе списывают почти все, кроме двух отличников и нескольких человек (включая моего сына), у которых на мобилке НЕТ 3G.
Денег не жалко, но я принципиально против этого. На ЕГЭ никому списывать с телефона не дадут, на ОГЭ в 9 классе тоже, поэтому надо приучаться рассчитывать на свои ЗНАНИЯ, а не надеяться на удачное списывание в течение года.
В нынешнем школьном образовании я разочарована. Поэтому согласна с сыном, что нет смысла лично ему "высиживать" 10-11 класс в школе, а лучше после 9 идти и получать образование + специальность в колледже, а потом в институт. В нашем случае решение было принято безболезненно, т.к. с выбором профессии он определился давно.
Ну что делать, если хочет он только ветеринарным врачом стать, с раннего детства, и мечтает только об этом!
Летом одну из кошек возили в клинику, сын разговорился с врачом, и она сказала: "С 16 лет мы берем на работу волонтеров, которые хотят потом поступать в институт и стать ветврачами, приходи)) " Так сын теперь просто одержим этой идеей! Умоляет поговорить с врачами и упросить их взять его на работу в следующем году с 14 лет, т.к. он ТОЧНО этого хочет) Упрашивать никого не буду, но такое его стремление радует
Snegurochka писал(а):
Молодец парень! в этом возрасте уже знает, что дальше делать. А Вам только подсказать и поддержать можно. Знаю, в Крыму есть именно ветеринарный колледж. Хорошая подготовка там, тренируются на настоящих животных))
Спасибо) Подскажу, поддержу и помогу сыну всем, чем смогу!
КАКОЙ вет.колледж в Крыму? Поделитесь информацией в ЛС, пожалуйста!!!
Ещё 2 года впереди, но хочется составить чёткую программу действий уже сейчас…
Отправлено спустя 6 минут 31 секунду:
lena5528 писал(а):
Поэтому много к нам в колледж идут после 9. Но паралельно сдают ЕГЭ на втором курсе. Если проходят по баллам поступают в вуз. Нет остаются в колледже.
Тоже вариант для рассмотрения, спасибо.
Bony писал(а):
Но опять же, каждый год какие- нибудь нововведения((( Что нас ждет через несколько лет трудно предугадать.
Это точно! Думаю, не будем "бежать впереди паровоза". Сосредоточимся на том, чтобы хорошо доучиться 8-9 класс, а дальше будем смотреть по ситуации и новым реалиям