Здравствуйте,
ответ для chevella
Для первого класса 60 сл.это очень даже хорошо. Не надо форсировать. Что касается ошибок - необходимо понять характер ошибок. Это могут быть ошибки, связанные с концентрацией внимания, зрительного внимания, а иногда и логопедические проблемы. Вы можете внимательно послушать ребенка, зафиксировать характер ошибок и пройти бесплатный тест на нашем сайте. Результат придет на вашу электронную почту и предварительные выводы вы сможете сделать самостоятельно. В любом случае, до лета нет смысла нагружать ребенка скорочтением. У вас достаточно других навыков, необходимых для формирования: письмо, счет и др. Вы можете обратиться за консультацией в наш центр и получить рекомендации по самостоятельной организации занятий по чтению после прохождения теста.
ответ для черрТЯ:
Обучение строится по принципу формирования несформированных процессов, которые должны были быть отработаны в период обучения чтению. У каждого ребенка это свои "пробелы". Кроме этого у каждого ребенка свои индивидуальные психологические, а в некоторых случаях и физиологические, особенности. К сожалению, при выставлении оценок за технику чтению школа не учитывает эти особенности. Оценка выставляется "по-старинке", только за количество слов слов в минуту. Однако есть дети со слабой силой протекания нервных процессов, или с различными видами речевой патологии, о которой родители не догадываются, или с другими логопедическими нарушениями, которые не были во время выявлены Такие дети не смогут быстро читать достаточно долгое время, а если этот навык стараться развивать, не обратив внимания на существующие проблемы, которые, как в вашем случае, скорее всего были слабо проявлены и вы о них просто не знали, происходит обострение.
Большой проблемой при обучению чтения становится также психологическая обстановка, в которой происходит обучение. Если вы вспомните как трудно давались ребенку первые слоги и слова, вы поймете, что процесс чтения это сложный психический акт, который требует большой физической выносливости. И только после того, когда этот процесс стал автоматическим, он становится менее энергозатратным для ребенка. А до автоматизации пройдет много-много времени. И если в это время не создать комфортную обстановку, заставлять ребенка читать, а не сделать этот процесс интересной игрой, интереса к чтению не будет.
Наша методика основана на постулате "чтение это психический процесс", наряду с вниманием, памятью, мышлением и пр. А психические процессы формируются поэтапно. И если какой либо этап пропущен-происходит сбой. Мы начинаем формирование с самого начала. С идентификации букв. И поверьте, что даже у школьников 5-6 класса на этом этапе бывают сбои. Редко, но бывают. Поэтому для групповых занятий мы формируем группы не по возрасту, а по скорости чтения. До 30 слов, до 60 и свыше 60 слов в минуту. Для каждого этапа свои подходы и свои методы, но общим в нашей методике является глубокий научный подход и большая любовь к детям и нашей работе.
_________________ Улучшение успеваемости школьников. Скорочтение.
Бесплатная on-line диагностика трудностей в обучении.
Центр "Эйдос", ул. Гоголя, 20А, т. +7-978-848-30-98
http://eidos.com.ru
|