Aurora писал(а):
А нам 4-ю четверть простили. Тоже 9 класс. Особенно мне понравился предмет "родная литература" и "родной язык". Эти предметы видимо придуманы для улучшения или ухудшения аттестата.
Для улучшения однозначно! А ещё и с пользой! Ну это по нашей школе могу сказать - эти предметы вела ПРЕКРАСНАЯ Учительница!!! Из тех мудрых, "сеющих разумное, доброе, вечное..."! Таких Учителей сейчас мало осталось... Каждый предмет шел по две четверти - до декабря "родной язык", а 3 и 4 четверть - "родная литература". Кто постарался - до декабря получили 4 и 5 по родному языку.
Предмет НЕ сложный вообще и интересный, мне очень нравилось, ЧТО задавали сыну на дом! На уроках разбирали всякие нюансы русского языка - и вариации древнерусского, и современный русский, включая "мусор" в виде слов-паразитов (каждый писал основные слова-паразиты из своей речи и речи своих друзей), потом каждый писал мини-работу по заимствованным иностранным словам, которые у нас в русском языке уже "прижились")))
Ещё интересную работу они писали - "слэнговые слова и выражения", тут 5 категорий было: компьютерный слэнг молодёжи, выражение эмоций и пр... Почти весь класс с удовольствием написал! Задание было МИНИМУМ по 5 слов, максимум НЕ ограничен) А они работы написали по несколько страниц!)))
И основные правила орфографии и пунктуации тоже повторяли и упражнения писали. Метафоры, эпитеты, структура текста, цитаты, краткое изложение - всё это тоже разбирали и готовились к ОГЭ...
Кто ничего не делал - досдавали работы на зимних каникулах, чтобы хотя бы 3 получить.
С родной литературой тоже просто - оценка ставится за полугодие. В третьей четверти какие-то оценки каждый получил. В четвертой, на дист.обучении, сделать работы по заданным темам - не проблема. Прочитать то, что учитель в заданиях дал, написать мини-сочинение по коротким рассказам, ответить на вопросы по прочитанному ( а давала она ХОРОШИЕ рассказы читать! Короткие, но очень правильные!)
Потом было задание написать реферат на тему "Стихотворения о Дне Победы в Севастополе" с приложенной информацией про поэтов (выбирай любого и его творчество про Севастополь, по ссылкам всё дано!...). Всё готовое "на блюдечке" дали: читай стихи разных поэтов, выбирай, что тебе по душе - и на 2 страницы тетрадных напиши о том стихотворении, которое тебя тронуло... Дай краткую биографию автора, расскажи, почему именно ЭТО стихотворение тебя больше всего задело (а любой севастополец в 15 лет понимает всё, о чём идет речь в стихах...)
Сын написал работу по одному стихотворению, а перечитал все. Спасибо нашей учительнице, я некоторые стихи впервые прочитала сама...
Но это от учителя зависит, наверное. Сами по себе предметы НЕ сложные вообще, и с этим Учителем нашему классу ОЧЕНЬ ПОВЕЗЛО!!! В отличие от обычного "русского языка и литературы".
Говорить ничего не буду, ибо хорошего о ней сказать нечего (не только мне, но и другим родителям и ученикам). И этим всё сказано. Учитель РОДНОГО языка и РОДНОЙ литературы - и учитель русского языка и литературы работают в одной школе. И даже по возрасту примерно ровесницы.
Но разница между ними - бездонная пропасть! Хорошо, что нашим детям на пути встретились ОБЕ. Будут понимать в дальнейшем, что люди бывают очень разные...
Отправлено спустя 8 минут 30 секунд:
P.S. И для тех, кто не мог написать работу по стихотворениям, был вариант - ПРОЧИТАЙ выразительно стихотворение (К ДНЮ ПОБЕДЫ) и отправь аудиозапись учителю...
Ну дали ВСЕ шансы получить хорошие оценки!..