Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇓28.4°C, ⇑740 мм.рт.ст.) :: рад.фон - мкр/ч :: telegram :: наш фото-telegram :: инстаграм :: размещение топ-тем :: В этот день 145 лет назад была открыта Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского
Текущее время: 29 июл, 2025, 21:19

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 836 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 334 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 окт, 2007, 0:19 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 22 авг, 2006, 12:37
Сообщения: 161
Репутация: 9
Солнышко, я кажется переусердствовала, доверяя старшему сыну в его самостоятельности - он сам для меня ходит в магазины, один гуляет в детском парке. Теперь он сам желает позвать на день рождения весь свой класс. Я намекнула, что дома не поместяться. Он всем сказал готовиться к выезду на природу, брать родителей. Говорит - это ж 30 человек деток, представь сколько подарков:). Я опять сказала, что 30 детей и 60 родителей это два автобуса, очень много еды. Оне пошел и сказал классу готовится к поездке и собирать деньги - по 50 грн. с каждого родителя. И смешно и грустно. Не хочется сломать и развить комплексы... Такой же широкодушевный случай был с магазинами - взял последние 100 грн. на продукты и купил маме цветов:))) :oops: И ругать нельзя и не понимает, он же приятное маме сделать хотел...

_________________
[img]http://schitalka.ru/counter/25952.png[/img]
[img]http://schitalka.ru/counter/69759.png[/img]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 окт, 2007, 16:16 
Не в сети
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя, 2006, 17:08
Сообщения: 22169
Репутация: 3142

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: из Северного Лихолесья
А мне вот интересно, чем руководствуется ребенок, когда себя начинает представлять разными существами? Сыну 3 года. Раньше, если его спросишь "ты кто?" он отвечал с гордостью имя и фамилию. Потом с месяц был "маленький рыжий котенок" - ну это мне понятно, хотелось тепла, участия и чтоб гладили. Потом неделю был "обизяна" - не слезал с турника, корчил рожи и баловался-не слушался. Потом пару дней "бешенная злая собака" - не в духе он был. А вот теперь я в непонятках. Уже вторую неделю он "большая черная корова... МУУУУУУУ".
Выясняет все подробности жизни коров (А коровы едят рыбу? А они любят сок?). Если я любя называю случайно Зайчик или Киска, тут же - "мама, я большая черная корова!!!!"
Что бы это значило?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 окт, 2007, 0:13 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен, 2007, 1:58
Сообщения: 242
Репутация: 35
vopros писал(а):
Сначала была проблемка...выросла в проблемищу. Не знаю - по адресу ли обращаюсь. Пошли в детсад в 2г.3 мес. - вроде без особых эксцессов. Говорим много, но ещё не очень хорошо и малопонятно - поэтому трудно разобраться, что же на самом деле произошло. Но то, что произошло и именно в детсаду - точно. Скорее всего, наругали (может и несильно) за то, что накакал в штаны. Теперь - уже на протяжении 2,5 месяцев сын сознательно терпит, боится покакать. В итоге - клизма. Пробовали давать "Дуфалак" - без толку. Он перетерпливает и его. Отчаяние просто. Что делать? Как помочь малышу? В остальном в сад ходит хорошо - без слёз, играет, адаптировался. Даже нравится, по-моему...


Ваш вопрос взволновал всех в "Солнышке".Мы считаем :
1) надо очень жестко поднять этот вопрос в детском саду, причем на уровне заведующей садиком, т.к. подобное поведение некоторых работников детских садов отнюдь не редкость. Спешка, крики воспитателей при "туалетных делах" недопустимы, а такие "психологические травмы" в наших садах довольно распространенное явление. Воспитатели должны четко усвоить - что в отношении всех вообще-то детей, но в данном случае вашего конкретного ребенка : на туалет должно даваться столько времени - сколько нужно, никаких "подгоняний", "только доброжелательный тон". Это тот случай, когда надо идти даже на конфликт.
2) возможно имеет смысл временно не ходить в садик, чтобы наладить стул в домашней спокойной обстановке обстановке, организовать питание, чтобы стул был легким - кефир, свекла и т.д.;
3) если есть возможность - проконсультироваться с детским психотерапевтом. На наш взгляд - самый эффективный метод для снятия такого закрепления - игровая кукольная терапия. Подобные игры успешно используются, когда у ребенка закрепляется страх больницы, зубного врача и т.д.
Я считаю стоит пробовать и дома обязательно.
В чем суть? Проигрывается ситуация с игрушками, показываете вы. Участники игры: куклы "воспитатель" и "ребенок". Первоначально ваш ребенок наблюдает со стороны.
Разыгрывается сцена конфликта по поводу туалета, кукла-ребенок пугается, вы как родитель говорите с куклой-воспитателем и объясняете, что вашему сыночку (кукле ребенку надо больше времени, чтобы он сходил в туалет, или он наделал в штаны нечаянно", налаживаются отношения с куклой-воспитателем. "Кукла-ребенок" ходит в туалет.
На втором этапе сам ребенок становится воспитателем и уже доброжелательно высаживает куклу-ребенка на горшок. Кукла-ребенок ходит в туалет.
На третьем этапе он может сыграть за куклу-ребенка. Но из самой ситуации игры должен исчезнуть конфликт.
Можно разыгрывать какие-то сценки, где надо включать : "зайчик поел, потом сходил в туалет" и уделить этому время.
Т.е. , несмотря на то, что о туалете вообщем-то не говорят, вам как раз надо следать эту тему не запретной, спокойно обсуждаемой, в сказках и история, проговариваемых ребенку делать акцент на установке "покакал=хорошо".

Если вы решительно настроились поскорее помочь своему ребенку, я бы порекомендовала следующее:

Терапия материнской любовью – материнская суггестия.

Метод психотерапевтической и коррекционно-педагогической работы, разработан сотрудниками кафедры детской и подростковой медицинской психологии РАМН в сотрудничестве с врачами Российской детской клинической больницы и направлен на улучшение психологического и физического здоровья детей, нормализацию психологического состояния ребенка, коррекцию определенных расстройств. Психокоррекция – это воздействие специалистом с лечебной целью на сознание и подсознание человека, а через них и на все функции организма. Основным в этом воздействии является слово. В нашей методике психотерапия осуществляется мамой и через маму. Мы добиваемся того, чтобы мамина речь стала, как бы внутренним голосом ребенка, дающим ему установку на здоровье, счастье и хорошее развитие.
Основой метода является базовая суггестивная программа, состоящая из тщательно отработанных и многократно проверенных на практике слов и фраз – ночная сказка. Использовать ее можно, как с больным, так и с любым здоровым ребенком.

Программа состоит из четырех блоков.

Первый блок – витамин материнской любовью.

а) Я тебя очень сильно люблю;
б) Ты самое дорогое и родное, что у меня есть;
в) Ты моя родная частичка;
г) Я без тебя не могу жить;
д) Мы все тебя очень сильно любим.

Этот блок обязателен для базовой и индивидуальной программ. Слова и фразы тщательно выверены. Их менять нельзя.

Второй блок – хорошее развитие.

Во время работы с этим блоком мать должна мысленно воспроизводить перед своим внутренним взором идеальный образ своего ребенка:

а) Ты сильный, здоровый и красивый ребенок;
б) Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро и хорошо растешь и развиваешься;
в) Ты легко и красиво двигаешься, твои движения плавные, уверенные и спокойные;
г) Ты легко и свободно общаешься ;
д) Ты ласковый, добрый и уверенный в себе ребенок.

Третий блок – нервные расстройства:

а) У тебя хорошие, крепкие, здоровые нервы, уравновешенная нервная система;
б) ты легко и свободно ходишь в туалет; ты каждый день с удовольствием какаешь (фразы именно в этом блоке включаются в зависимости от беспокоящих симптомов, а говорить надо на доступном ребенку языке, поэтому заменять более облагороженными словами не следует);
в) У тебя всегда хорошее настроение. Ты любишь улыбаться. Ты с удовольствием принимаешь доброе и ласковое отношение со стороны родственников и знакомых и спокойно отвечаешь им любовью и лаской;
г) Ты очень хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь, с удовольствием ложишься вечером в свою кроватку. Ты видишь только хорошие и добрые сны. Ты очень хорошо отдыхаешь, когда спишь;
д) У тебя хорошо и быстро развивается речь.

Четвертый блок – «Я забираю твои тревоги»

Я забираю твои страхи и тревоги. Взамен я даю тебе здоровую, спокойную нервную систему и безопасность. Ты в полной безопасности. Я тебя очень, очень сильно люблю!


Работать с ребенком следует ежедневно в течение двух недель. Начинать работу нужно примерно через 30 минут после того, как ребенок заснул. Мама садится рядом, слегка прикасается к ручке или головке ребенка и, сосредоточившись, начинает работать.


Желаем, чтобы у вас поскорее все наладилось.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 окт, 2007, 0:45 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 28 сен, 2007, 16:48
Сообщения: 36
Репутация: 0
solnyshko писал(а):
vopros писал(а):
Сначала была проблемка...выросла в проблемищу. ///////

Ваш вопрос взволновал всех в "Солнышке".

Желаем, чтобы у вас поскорее все наладилось.

Огромное спасибо за такой обстоятельный ответ.
У нас вообще очень ласковый, доброжелательный и жизнерадостный малыш - может отсюда и проблема. Дома, кроме любви ( не баловства, не залюбливания), он ничего не видел - у нас не было никакой необходимости в наказаниях и окриках - мальчик понятливый и покладистый. Видимо, контраст с садом и сделал своё чёрное дело. Обязательно постараюсь выполнить все рекомендации. Может быть, посоветуете детского психотерапевта? :wink:


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 окт, 2007, 16:10 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен, 2007, 1:58
Сообщения: 242
Репутация: 35
Ласто4ка писал(а):
Солнышко, я кажется переусердствовала, доверяя старшему сыну в его самостоятельности - он сам для меня ходит в магазины, один гуляет в детском парке. Теперь он сам желает позвать на день рождения весь свой класс. Я намекнула, что дома не поместяться. Он всем сказал готовиться к выезду на природу, брать родителей. Говорит - это ж 30 человек деток, представь сколько подарков:). Я опять сказала, что 30 детей и 60 родителей это два автобуса, очень много еды. Оне пошел и сказал классу готовится к поездке и собирать деньги - по 50 грн. с каждого родителя. И смешно и грустно. Не хочется сломать и развить комплексы... Такой же широкодушевный случай был с магазинами - взял последние 100 грн. на продукты и купил маме цветов:))) :oops: И ругать нельзя и не понимает, он же приятное маме сделать хотел...

:D В случае с цветами ругать, конечно не надо, всякие опусы бывают...Но, поговорить надо, он же уже не маленький, и объяснить, что вы, конечно, рады цветам, но в отношении денежных вопросов надо обязательно советоваться с мамой (родителями), теперь придется отказаться от "чего-то вкусного, похода в Комсомольский парки т.д." ведь деньги то потрачены.
То, что вы многое доверяете ребенку - хорошо, но в семье должны быть правила, вот и все.
Ребенок может самостоятельно решать куда и сколько тратить - только в отношении собственных карманных денег. Это, кстати, и хороший способ научить ребенка управляться с деньгами, понимать, что они могут заканчиваться. Выдавайте ему карманные деньги 1 раз в неделю, а не каждый день. Сначала, возможно, он их потратит все сразу, но потом поймет, как плохо оставаться остальные дни без денеги будет стараться рассчитывать.
Ребенок должен четко знать, что некоторые вопросы решаются только после совета с родителями. Может вы это не оговаривали конкретно, а намекали только? С классом, конечно, неловко получилось. Но, во-первых - это повод для обстоятельного разговора и прояснения ситуации с ребенком, а во-вторых можно выкрутиться. Попросить учительницу, например, отменить пол урока рисования , принести торт, сок и отметить со всем классом.
Ломать не надо, пробуйте обяснять, как взрослому, не забывайте в конце разговора сказать, что вы его очень любите и уважаете.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 окт, 2007, 16:46 
Не в сети
оби ван кеноби
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев, 2006, 13:08
Сообщения: 5009
Репутация: 651
solnyshko писал(а):
Изаура писал(а):
солнышки, а как отучить ребенка от соски???И оот бутылочки перед сном.. :cry: уже неприлично взрослый ребенок для таких сюськаний! Пыталась укладывать без соски вобще-так не то что рыдания были по этому поводу, ребенок просто сунул себе большой палец в рот и зачмокал.До этого такого не было.Засада какая-то :evil:


Во-первых надо настроиться решительно и больше не давать. И точка. Другого способа нет.Какой-то период недовольства обязательно будет и его надо пережить.
Если ребенок сильно нервничает от этого, то можно этот переход осуществлять на фоне какого-либо седативного средства. Посоветуйтесь в невропатологом.
Соска и бутылочка перед сном помогают ребенку успокоиться. И в принципе, надо стараться заменить это "успокоение" на какое-либо альтернативное. Что настроит вашего ребенка на сон можно подобрать путем эксперимента. пробуйте: или это будет колыбельная песня, или сказочка, или какой-то ритуал перед сном, например: чудесным образом появляющиеся в спальне стакан молока и розовая ленточка на кровати, ежедневно за 10 минут до укладывания, как сигнал ко сну.
Но! Переходный период вам все же придется пережить.

Нам 2,6 и мы засыпаем с бутылочкой. Парилась тоже, думала, что же девушка такая взрослая и с бутылочкой. Один раз решили быть твердыми и не давать бутылку. Три часа ребенок не мог уснуть! Сначала сказки, потом попытка покачать, полежи с нами в кроватке, только усни - ничего не помогало. В итоге, к концу третьего часа (а было уже около 12 ночи) я с мужем стали похожи на невротиков, дочка начала заикаться от слез. Дали бутылку и уснули. Больше такой фигней не занимаемся. Мое имхо - перерастет.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 окт, 2007, 0:20 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен, 2007, 1:58
Сообщения: 242
Репутация: 35
1. Если по-научному, то теоретически затягивание оральной фазы развития ребенка может в дальнейшем привести к закреплению "Я ем (пью, курю, жую жвачку)= получаю удовольствие. " Этим могут быть вызваны определенные взрослые проблемы. Подробнее - у Фрейда.
2. По-простому. Отучать или не отучать зависит и от национальных особенностей разных стран. В Голландии, например, дети до 4-х лет ходят с соской, а в Израиле - ребенок в 4 года в памперсе - нормальное явление...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 окт, 2007, 14:57 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 27 ноя, 2006, 17:36
Сообщения: 627
Репутация: 57

Постоялец: Мамочки
Откуда: Балаклава
solnyshko писал(а):
vopros писал(а):
Метод психотерапевтической и коррекционно-педагогической работы, разработан сотрудниками кафедры детской и подростковой медицинской психологии РАМН в сотрудничестве с врачами Российской детской клинической больницы и направлен на улучшение психологического и физического здоровья детей Основным в этом воздействии является слово. В нашей методике психотерапия осуществляется мамой и через маму. Мы добиваемся того, чтобы мамина речь стала, как бы внутренним голосом ребенка, дающим ему установку на здоровье, счастье и хорошее развитие.


Солнышко, Терапия материнской любовью - это случайно не метод Драпкина? Узнала недавно о ней, даже книгу его в Инете нашала. Как вы считаете стоящая книга? Хотела себе заказать, почитать.

_________________
viewtopic.php?f=21&t=100003&start=0 Помощь, бесплатные встречи по грудному вскармливанию


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 окт, 2007, 15:06 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 14 мар, 2007, 19:13
Сообщения: 665
Репутация: 191

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь
solnyshko,у нас появилась новая маничка.
Вот уже дней 5,у нашего малюка новое развлечение,подходит к стенке и начинает биться лобиком,да так сильно,что уже синячок появился,причем наши запреты воспринимает как подстрекательство,хохочет и еще сильней бьется :(
Свекровь говорит,что это от недостатка маминого внимания,неужели это так? :cry:

_________________
[b]Классическая мать-ехидна - мать одного или нескольких не очень простых в употреблении детей[/b](с)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 окт, 2007, 17:24 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен, 2007, 1:58
Сообщения: 242
Репутация: 35
Млекомама писал(а):
solnyshko писал(а):
vopros писал(а):
Метод психотерапевтической и коррекционно-педагогической работы, разработан сотрудниками кафедры детской и подростковой медицинской психологии РАМН в сотрудничестве с врачами Российской детской клинической больницы и направлен на улучшение психологического и физического здоровья детей Основным в этом воздействии является слово. В нашей методике психотерапия осуществляется мамой и через маму. Мы добиваемся того, чтобы мамина речь стала, как бы внутренним голосом ребенка, дающим ему установку на здоровье, счастье и хорошее развитие.


Солнышко, Терапия материнской любовью - это случайно не метод Драпкина? Узнала недавно о ней, даже книгу его в Инете нашала. Как вы считаете стоящая книга? Хотела себе заказать, почитать.


Да, это по Драпкину. Считаю его полезным действенным методом. Конечно, закажите и почитайте.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 окт, 2007, 17:40 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен, 2007, 1:58
Сообщения: 242
Репутация: 35
TASYA писал(а):
solnyshko,у нас появилась новая маничка.
Вот уже дней 5,у нашего малюка новое развлечение,подходит к стенке и начинает биться лобиком,да так сильно,что уже синячок появился,причем наши запреты воспринимает как подстрекательство,хохочет и еще сильней бьется :(
Свекровь говорит,что это от недостатка маминого внимания,неужели это так? :cry:


То, что метод привлечения внимания, так это точно. Ребенок нащупал отличный способ обратить внимание всех членов семьи на себя. Голову, конечно, лучше поберечь. Поэтому, просто игнорируйте это поведение. Разговаривайте между собой, как будто ничего не происходит. Лучше не смеяться, а то будет клоуничать.
А, внимание, лучше оказывать положительное: не когда ребенок балуется, паясничает, или сделал что-то плохое, а когда он спокоен, в хорошем настроении, играет, например, подойти и присоединиться к нему. На самом деле, чаще случается обратное, пока ребенок играет и ничего плохого не делает, все и рады..., никто к нему и не подходит. Кричит, капризничает, делает что-то назло - все внимание ему.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 окт, 2007, 23:56 
Не в сети
хранительница традиций
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв, 2007, 15:50
Сообщения: 1405
Репутация: 360
solnyshko писал(а):
Млекомама писал(а):
solnyshko писал(а):
vopros писал(а):
Метод психотерапевтической и коррекционно-педагогической работы, разработан сотрудниками кафедры детской и подростковой медицинской психологии РАМН в сотрудничестве с врачами Российской детской клинической больницы и направлен на улучшение психологического и физического здоровья детей Основным в этом воздействии является слово. В нашей методике психотерапия осуществляется мамой и через маму. Мы добиваемся того, чтобы мамина речь стала, как бы внутренним голосом ребенка, дающим ему установку на здоровье, счастье и хорошее развитие.


Солнышко, Терапия материнской любовью - это случайно не метод Драпкина? Узнала недавно о ней, даже книгу его в Инете нашала. Как вы считаете стоящая книга? Хотела себе заказать, почитать.


Да, это по Драпкину. Считаю его полезным действенным методом. Конечно, закажите и почитайте.

Подтверждаю - РЕАЛЬНО помогает :D

_________________
[b]das boot[/b]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 окт, 2007, 15:02 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 28 сен, 2007, 16:48
Сообщения: 36
Репутация: 0
Здравствуйте, такая ситуация : девочке годик, вообще спокойный ребенок, но если у нее что-то не получается, то сразу истерика. Причем больше не пытаеться попробывать(допустим дотянуться до игрушки, или собрать пирамидку) плачет. Даже если показываешь ей как надо, или даешь ей то до чего тянулась ее это не успокаевает. Приходится отвлекать. Скажите как научить ребенка усердию, что б не бросала начатое дело, если у нее не получается и спокойней на это реагировала. Или это норма в таком возрасте и я рано волнуюсь?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 окт, 2007, 17:26 
Не в сети
*******

Зарегистрирован: 07 авг, 2007, 19:56
Сообщения: 3390
Репутация: 313

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: остряки
Добрый день, Солнышко. меня волнует один вопросик- моя дочь дерется(2,2 года). Я читала Ваш ответ Juliette по поводу драк, но мой ребенок может подойти и просто не говоря ни слова ударить/ дернуть за волосы/толкнуть и т. д. другого ребенка. Я консультировалась с психологом,она сказала что ребенок самоутверждается в коллективе.Меня же такое " самоутверждение " не радует потому что я должна постоянно контролировать ситуацию,чтобы не случилось чего серьезного. А что будет,когда ребенок пойдет в сад? Может я слишком нагнетаю ситуацию, но сейчас для меня это тема№1. Подскажите, может можно как-то скорректировать поведение, а то страшно приходить на площадку


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 окт, 2007, 0:02 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен, 2007, 1:58
Сообщения: 242
Репутация: 35
vopros писал(а):
Здравствуйте, такая ситуация : девочке годик, вообще спокойный ребенок, но если у нее что-то не получается, то сразу истерика. Причем больше не пытаеться попробывать(допустим дотянуться до игрушки, или собрать пирамидку) плачет. Даже если показываешь ей как надо, или даешь ей то до чего тянулась ее это не успокаевает. Приходится отвлекать. Скажите как научить ребенка усердию, что б не бросала начатое дело, если у нее не получается и спокойней на это реагировала. Или это норма в таком возрасте и я рано волнуюсь?


Здравствуйте! Конечно, говорить об усердии в 1 год рановато. Дело в том, что способность ребенка длительно заниматься каким-либо делом лимитируется его способностью удерживать внимание. Вообще внимание бывает произвольное ( когда сам человек принимает решение сосредоточиться и заняться определенным делом) и непроизвольное ( привлекается каким-либо ярким, контрастным раздражителем). Для возникновения и удержания произвольного внимания требуется волевое усилие. Волевая же сфера у годовалого ребенка еще не развита. А непроизвольное внимание ( начала собирать пирамидку) характеризуется недолговечностью и легкой переключаемостью.
На плач вы реагируете правильно - отвлекаете.
Как научить усердию? Даже взрослому человеку иногда бывает трудно себя заставить что-то делать. Но, он не замечает этой трудности, если у него выработана привычка. Так вот, постепенно, в первую очередь личным примером и совместной деятельностью приучайте ребенка доводить до конца начатые дела. Доводить дела до конца - должно стать привычкой. Так, например, занимаясь с ребенком с раннего возраста, читая книжки, выполняя дидактические игры и т.д. взрослый прививает привычку заниматься, которая затем не вызывает протеста и недоумения при начале учебы в школе.
Ну, и не недо забывать про мотивацию: чем лучше ребенок будет понимать смысл задания и для чего ему это надо - тем лучше будет результат.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 окт, 2007, 0:31 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен, 2007, 1:58
Сообщения: 242
Репутация: 35
IRAS писал(а):
Добрый день, Солнышко. меня волнует один вопросик- моя дочь дерется(2,2 года). Я читала Ваш ответ Juliette по поводу драк, но мой ребенок может подойти и просто не говоря ни слова ударить/ дернуть за волосы/толкнуть и т. д. другого ребенка. Я консультировалась с психологом,она сказала что ребенок самоутверждается в коллективе.Меня же такое " самоутверждение " не радует потому что я должна постоянно контролировать ситуацию,чтобы не случилось чего серьезного. А что будет,когда ребенок пойдет в сад? Может я слишком нагнетаю ситуацию, но сейчас для меня это тема№1. Подскажите, может можно как-то скорректировать поведение, а то страшно приходить на площадку


Добрый день!
Да, одна из причин того, что ребенок дерется в таком возрасте :
- самоутверждение, определение собственной территории, независимости и самостоятельности.
Но могут быть и еще 2 причины:
- чувства страха, недоверия к окружающему миру, угрожающие безопасности ребенка;
- столкновение ребенка с невыполнением его желаний, запретами на удовлетворение определенных потребностей.

Что же делать в этом случае?
1. У ребенка должна быть удовлетворена его главная потребность в любви и безусловном принятии.
2. Окружающие ребенка взрослые должны грамотно и стабильно устанавливать правила и запреты. Если что-то "нельзя" - то "нельзя" всегда.
3. Жестко подавлять агрессивность ребенка не рекомендуется, т.к. существует опасность возникновения аутоагрессии или психосоматических проявлений.
4. Самим контролировать свои агрессивные импульсы. Дети часто копируют наше поведение.
5. Установить правило :"Мы никого не бьем и нас никто не бьет".
6. По возможности избегать ситуаций, в которых проявляется такое поведение.
7. Учить ребенка, что если ему что-то не нравится - он может выразить это словами.
8. Использовать различные "психологические сказки", можно собственного сочинения, где прослеживается мораль, что драться не хорошо.
9. Продолжать объяснять, что такое поведение вам не нравится.

Если вы будете придерживаться такой линии поведения, то импульсивная реакция в виде "битья" не закрепится в вашем ребенке, вы благополучно преодолеете кризис 2-х летнего возраста и в саду будет все нормально. Часто, в виду строго установленных правил поведения, в саду в меньшей степени проявляются такие вещи.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 окт, 2007, 1:15 
Не в сети
модератор

Зарегистрирован: 01 дек, 2006, 1:23
Сообщения: 3031
Репутация: 379

Постоялец: Мамочки
Откуда: МО
solnyshko, у меня такой вопрос. Нашей доче 7,5 лет. Мы даем ей в школу деньги на карманные расходы. Однажды одноклассница попросила у дочки 11 грн (не занять, а просто дать :shock: ), Настя дала. Домой пришла, рассказала. Мы ей объяснили, что так нельзя, что подруга неправильно поступила, и ты тоже. Папа зарабатывает деньги не для того, чтобы ты их подругам раздавала и т.д. Не ругали, просто спокойно объясняли. Вроде поняла. В следующий раз они с этой же подругой покупали в магазине мороженое, деньги на него были у обоих, расчитывалась за все Настя своими деньгами (подружка говорила "Давай-давай быстрее деньги"). Опять объяснили, что надо было по другому поступить. Но я не уверенна, что так и будет. Так вот вопрос, как объяснить еще ребенку, как нужно обращаться с деньгами? Только так, что бы и жадиной не выросла, боюсь перегнуть палку.
И еще, как же обращаться с такими "подружками"? Папа говорит, перестать с ней общаться и все. Но, мне кажется, это не выход :roll: , у всех свои недостатки, нужно учиться общаться с разными людьми. Может поговорить с ее родителями, или самой с ней поговорить? Тогда как? Вообще поражаюсь, как может ребенок в 7 лет уже так хитрить :shock: ...

_________________
Счастье есть!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 окт, 2007, 20:59 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен, 2007, 1:58
Сообщения: 242
Репутация: 35
:wink: Вопрос сложный, потому, что такие ситуации встречаются не только в детстве, но и во взрослой жизни. Нежелая портить дружеские отношения, иногда и сам не знаешь, как поступить, одновременно понимая, что товарищ "откровенно экономит". Сейчас все мы уже знаем, что "научиться говорить "нет"" - это вопрос самоуважения для взрослого человека. А что же делать с ребенком?
Во-первых проговорить ситуацию с ребенком. Объяснить.
Во-вторых - выяснить, не делает ли это ваша дочка для того, чтобы понравиться и расположить к себе эту девочку. В этом случае надо выянить, что с самооценкой у ребенка. Уверенно ли он себя чувствует в коллективе сверстников? Нет ли проблем с друзьями?
Если ребенок это делает только потому, что хорошо воспитан и он привык не отказывать, когда его о чем-то просят - хорошо проиграть с ним ситуацию отказа. Не просто сказать "Ты ей не давай", а поиграть : "вот я эта девочка, я у тебя прошу :"Купи мне мороженное, у меня нет денег...", а ты отвечаешь : Мне родители не разрешают платить за других детей". Пусть ребенок это проиграет дома несколько раз. Часто дети теоретически знают, как надо ответить, а язык не поворачивается.
И последнее: пока ваша дочь в таком возрасте, вы все таки имеете возможность немного помочь ей с выбором друзей. Трудно отвлечь от "плохого", легче приобщить к "хорошему".Посещайте школу почаще, будьте в курсе классных дел, вы можете попросить учительницу посадить дочку с кем-то, кто вам понравится. Приглашайте детей домой, чтобы они были у вас на глазах , тогда вы сможете как-то оказывать влияние на круг общения дочери. Не скажу, что вмешиваться надо всегда. Но, если вы видите такую "дружбу", то думаю надо помочь дочке найти других подруг.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 окт, 2007, 22:18 
Не в сети
модератор

Зарегистрирован: 01 дек, 2006, 1:23
Сообщения: 3031
Репутация: 379

Постоялец: Мамочки
Откуда: МО
Солнышко, спасибо за советы :) Я думаю, здесь проблемма с тем, что она не может сказать "нет". Будем проигрывать ситуации :wink:
А вот по поводу выбора подруг. Я все чаще убеждаюсь, что нам сложно повлиять на их выбор. Мы еще с одной мамой в классе сошлись во мнении. Очень хотелось бы, чтобы наши девочки дружили, но они выбирают себе подруг других. Не то, чтобы они друг другу не нравились, просто они одинаковые по темпераменту, а подруги у них другие - пошустрее. Как бы дополняют друг друга :roll: .

_________________
Счастье есть!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 окт, 2007, 23:11 
Не в сети
*******

Зарегистрирован: 07 авг, 2007, 19:56
Сообщения: 3390
Репутация: 313

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: остряки
solnyshko писал(а):
IRAS писал(а):
Добрый день, Солнышко. меня волнует один вопросик- моя дочь дерется(2,2 года). Я читала Ваш ответ Juliette по поводу драк, но мой ребенок может подойти и просто не говоря ни слова ударить/ дернуть за волосы/толкнуть и т. д. другого ребенка. Я консультировалась с психологом,она сказала что ребенок самоутверждается в коллективе.Меня же такое " самоутверждение " не радует потому что я должна постоянно контролировать ситуацию,чтобы не случилось чего серьезного. А что будет,когда ребенок пойдет в сад? Может я слишком нагнетаю ситуацию, но сейчас для меня это тема№1. Подскажите, может можно как-то скорректировать поведение, а то страшно приходить на площадку


Добрый день!
Да, одна из причин того, что ребенок дерется в таком возрасте :
- самоутверждение, определение собственной территории, независимости и самостоятельности.
Но могут быть и еще 2 причины:
- чувства страха, недоверия к окружающему миру, угрожающие безопасности ребенка;
- столкновение ребенка с невыполнением его желаний, запретами на удовлетворение определенных потребностей
. Спасибо,Солнышко, за ответ,будем исправлять ситуацию


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 окт, 2007, 11:25 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 22 авг, 2006, 12:37
Сообщения: 161
Репутация: 9
Солнышко, а как психологи советуют бороться со "школьным кризисом"? У нас появилась обида на учительницу, что не его вызывает, легкая зависть, что похвалили Риту (Элю, Никиту), а его нет, что стих дали не такой длинный, как... "А раз они меня не ценят, я им и стараться не буду" и такую развел грязь в тетрадке... "Что задали?" - "Я не помню...У меня вообще плохая память:(." При том, что голова умная, контрольная без единой ошибки... Как помочь любимому детю?

_________________
[img]http://schitalka.ru/counter/25952.png[/img]
[img]http://schitalka.ru/counter/69759.png[/img]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 окт, 2007, 11:53 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 28 сен, 2007, 16:48
Сообщения: 36
Репутация: 0
Подскажите, пожалуйста, как правильно вести себя в такой ситуации: дочка (5 с половиной лет) в последние полгода стала очень обидчивой: постоянно обижается на всех и на всё. На воспитательницу, на детей, на родителей (нас). Причем, если судить по её поведению со мной - повод может быть абсолютно пустячный. Например, рассматриваем звёзды на небе, несколько штук нашли, а затем я ласково говорю "А я ещё одну вижу - найди её!". В ответ - тут же надутые губы и обида.

Любимый рефрен дочки - меня никто не любит, все обижают. При том, что внимания я ей уделяю очень много - в сад она ходит на полдня, остальное время - дома со мной. Еще общается с бабушкой-дедушкой, которые в ней тоже души не чают.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 окт, 2007, 15:31 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен, 2007, 1:58
Сообщения: 242
Репутация: 35
vopros писал(а):
Подскажите, пожалуйста, как правильно вести себя в такой ситуации: дочка (5 с половиной лет) в последние полгода стала очень обидчивой: постоянно обижается на всех и на всё. На воспитательницу, на детей, на родителей (нас). Причем, если судить по её поведению со мной - повод может быть абсолютно пустячный. Например, рассматриваем звёзды на небе, несколько штук нашли, а затем я ласково говорю "А я ещё одну вижу - найди её!". В ответ - тут же надутые губы и обида.

Любимый рефрен дочки - меня никто не любит, все обижают. При том, что внимания я ей уделяю очень много - в сад она ходит на полдня, остальное время - дома со мной. Еще общается с бабушкой-дедушкой, которые в ней тоже души не чают.


Если вы уверены, что дочка получает достаточно внимания, значит такое поведение, возможно, уже вызвано борьбой за власть. Обида - хороший способ манипуляции: " Я не только привлек к себе внимание, но и заставил тебя чувствовать себя виноватым, ведь это ты обидел меня. Теперь можешь загладить свою вину. Пробуй!" Вот такая игра. Звучит коварно, тем не менее - это одна из широко распространенных уловок, которыми пользуются дети, чтобы одержать верх над родителями.
В этой ситуации следует не включаться в эту игру. Причем не только в ней не участвовать ( уговаривать, успокаивать и т.д.) , а главное - не включаться эмоционально. Чтобы ребенок не почувствовал, что вы расстроены. Поначалу возможно "усиление" эмоций ребенка: "Может я недостаточно ясно показал, что обиделся???" Но, если вы будете выдерживать свою линию поведения - обижаться отучится. Постепенно.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 окт, 2007, 15:58 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 сен, 2007, 1:58
Сообщения: 242
Репутация: 35
Ласто4ка писал(а):
Солнышко, а как психологи советуют бороться со "школьным кризисом"? У нас появилась обида на учительницу, что не его вызывает, легкая зависть, что похвалили Риту (Элю, Никиту), а его нет, что стих дали не такой длинный, как... "А раз они меня не ценят, я им и стараться не буду" и такую развел грязь в тетрадке... "Что задали?" - "Я не помню...У меня вообще плохая память:(." При том, что голова умная, контрольная без единой ошибки... Как помочь любимому детю?


В основном дети реагируют на окружающую среду, копируя реакции родителей. Может вы говорите ( не напрямую с сыном, а с родственниками, подругами) о том, что спросили того то, а нашего не спросили. Или подстегиваете сына: "А ты, что , ответить не можешь первый?" Может спрашивали у него: "А почему тебе дали короткий стих, а кому дали длинный?" Откуда-то ведь он взял, что короткий стих - это "плохо".
( Все мы мамы, и для меня, лично, со стихом знакомая ситуация. Только моя дочь просила у учительницы в 1 классе покороче, чтоб меньше учить, пока я ей не объяснила, что лучше - подлиннее :lol: ). Так, что иногда мы сами, не напрямую, но косвенно , воспитываем в детях перфекционизм и честолюбие . Не скажу, что это лишние качества в современной жизни, но если ребенок, так все близко принял к сердцу, то дома следует манифестировать свое терпимое, дружелюбное и понимающее отношение к учительницы. Причем представлять это, как общее мнение семьи, в том числе и ребенка. Рассказывая бабушке, например, о школьном дне ( в то время, как сын слышит) , скажите: " Мы, вчера, весь вечер готовили, уроки, а нас не спросили, ну да это, и понятно, ведь в классе 30 человек, бедная учительница, прямо разрывается с ними. А так вообще, нам с папой она так нравится, приятная женщина, с детьми умеет обращаться..."
Но, может быть и второй вариант ( по поводу грязи в тетрадях и незаписанного д/з). Насколько внимателен ребенок на уроках? Не имеет ли место гиперактивность и дефицит внимания. Возможно, ему действительно трудно сосредоточиться на длительное время, а , возникшие, вследствие этого трудности с учебой, ребенок представляет, как "обиделся на учительницу". Если вы предполагаете второй вариант, то, чем скорее вы его диагностируете (если он, конечно, имеет место, тем лучше). Тут, уже придется принимать спец. меры, чтобы не допускать спада успеваемости. Обычно гиперактивные дети даже собразительнее среднего, но многое теряют из-за невнимания. Если 2-й вар, то зададите вопрос по поводу рекомендаций к гипер и с деф внимания школьникам и мы вам ответим.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 окт, 2007, 17:35 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 28 сен, 2007, 16:48
Сообщения: 36
Репутация: 0
solnyshko писал(а):
Если вы уверены, что дочка получает достаточно внимания, значит такое поведение, возможно, уже вызвано борьбой за власть. Обида - хороший способ манипуляции: " Я не только привлек к себе внимание, но и заставил тебя чувствовать себя виноватым, ведь это ты обидел меня. Теперь можешь загладить свою вину. Пробуй!" Вот такая игра. Звучит коварно, тем не менее - это одна из широко распространенных уловок, которыми пользуются дети, чтобы одержать верх над родителями.
В этой ситуации следует не включаться в эту игру. Причем не только в ней не участвовать ( уговаривать, успокаивать и т.д.) , а главное - не включаться эмоционально. Чтобы ребенок не почувствовал, что вы расстроены. Поначалу возможно "усиление" эмоций ребенка: "Может я недостаточно ясно показал, что обиделся???" Но, если вы будете выдерживать свою линию поведения - обижаться отучится. Постепенно.

Спасибо за ответ. Скорее всего, вы правы и дочка действительно пытается нами "управлять". Постараюсь применить Ваши рекомендации - надеюсь, что справлюсь.

Если можно, то хотела бы спросить ещё по поводу Вашего ответа на вопрос Ласто4ки - очень хотелось бы рекомендаций для "гиперактивного ребёнка в школе", для нас это очень актуально.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 836 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 334 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 371 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB