Вот и закончилось наше обучение в автошколе «Центр». В связи с этим я, естественно, не могла не оставить отзыв об инструкторах и качестве преподавания в этой школе.
Начнём с инструкторов. Во-первых, все люди разные, и не всем подойдёт один и тот же инструктор, но, собрав коллективное мнение всей группы, хотелось бы особо выделить троих. А именно:
КУРИННОЙ ВАСИЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
ЗАБЛОЦКИЙ ВИКТОР ПАВЛОВИЧ
КРОПАЧЕВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
В чём же их отличие от остальных? Именно эти инструктора имеют такой перечень качеств, коими в полной мере не обладает больше ни один. А качества таковы:
1) НЕ ОРУТ!!! Объясняют терпеливо, подробно, спокойно, по несколько раз одно и то же, если не понятно – ещё раз, и ещё раз, без нервов. Не кричат «Куда ты прёшь?», «Чё ты делаешь?» и проч.
2) Докатывают по времени. Как ни странно, но есть такие, кто не успевает «выкатать» все занятия или просто постоянно «заканчивают пораньше». Не всегда это нравится ученикам, т.к. деньги за бензин платятся как за полное занятие, к тому же, многие приходят в автошколу с желанием учиться, а не прогуливать. Как говорят некоторые: Я плачу за час – желаю ездить час, иначе за что я плачу?
3) Не выражаются нецензурно. Кому-то, может, и всё равно, но многим подобные словечки во время уроков вождения совсем не нравятся.
4) Не ездят по своим делам. Работа – это работа, а не магазины, рынки, заскочить домой, поболтать с приятелем, забежать на секундочку (трансформирующуюся в ….) куда-нибудь, помыть машину, проверить снасти на озере и проч. У курсантов, между прочим, время тоже не резиновое.
5) Не возьмут лишних (дополнительных денег) - за бензин, за дополнительные занятия(пропуски). Некоторые инструкторы берут за бензин полностью, а откатывают не все уроки. Печально...
6) Дают относительную (или не относительную) свободу действий за рулём. Есть такие учителя, которые постоянно держат руль, а иной раз и просто рулят за учеников, постоянно поджимают педали, в общем, контролируют процесс вождения почти полностью. Безусловно, это делать нужно, сначала, чтобы курсант не угодил в ДТП, да и просто не накосячил, ну, а потом – лишь для подстраховки, в особых случаях, когда это действительно необходимо. Когда вплоть до последнего занятия инструктор всё делает за тебя, сложно понять и оценить, насколько же ты сам умеешь водить. Ведь сев за руль собственного авто, жать педали и руль крутить будет некому!
7) Ну, и последнее: ОТВЕТСТВЕННО ОТНОСЯТСЯ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ. Есть «пофигисты», которым всегда «всё нормально, всё ОК, не парься». Если за рулём – новичок, «не париться» он не может, и ему далеко не всё нормально, а подобное отношение инструктора в какой-то мере обижает…
Выделив троих инструкторов, нельзя сказать, что остальные – совсем плохие учителя.
Просто из семи перечисленных качеств у всех остальных хоть одно да отсутствует. Как уже было сказано выше, кому кто подойдёт: по темпераменту, характеру, настроению и проч. Один и тот же инструктор может кому-то понравиться, а кому-то – нет. А трое вышеперечисленных понравятся и подойдут всем – однозначно!
Это о практике. А насчёт теории: был у нас замечательный преподаватель – ВЛАДИМИР ПАВЛОВИЧ, человек с огромным опытом и стажем. Объяснял грамотно и чётко, на каждый пример из книжки имел в запасе собственную историю из жизни. Не загромождал нас лишней писаниной, писали лишь то, чего нет в учебнике. Но самое главное – его отношение. Для него не просто: отчитал материал – и до свидания, выучишь – молодец, не выучишь – твои проблемы. Этот человек за своих учеников душой болеет, старается сделать так чтобы мы не просто отсидели свои положенные часы, а оставили в голове необходимые знания. Владимир Павлович из тех преподавателей, о которых говорят, что в каждом ученике он оставляет частичку своей души. Огромное Вам спасибо – теперь мы все прекрасно знаем ПДД!!! ))
Надеемся, наш отзыв будет полезен всем: как выбирающим автошколу и преподавателей, так и самим преподавателям.
|