Я НАВСЕГДА ЗАПОМНИЛ ЭТОТ УРОК
Этo былo eщe в Лeнuнгpaдe, в cepeдuнe 80-х
Ехал я в маршрутке на Васильевский. На сиденье рядом бушевал ребёнок, лет шести. Его мама безучастно смотрела в окно, не реагировала. А он дёргал и дёргал её за рукав.
За окном проплывали деревья, дождик моросил, серо было, ну, Ленинград! Ребёнок что-то требовал или что-то утверждал.
И тут вдруг она как развернётся от окна к нему, как дёрнет его за руку на себя, и как прошипит:
— Что ты хочешь от меня?!
Он запнулся.
– Что ты хочешь, я тебя спрашиваю?! Да ты вообще знаешь, кто ты такой?! Ты никто! Понял?! Ты никто-о! – она это выдохнула ему в лицо, просто выплеснула.
Мальчик смотрел на неё и мне показалось, у него дрожит голова. Или это я дрожал. Почувствовал, как потеет спина. Помню первую мысль: «Неужели это она ему говорит?! О ком она думает в этот момент?!»
— Видеть тебя не могу, — прошептала она.
«Ты же убила его!», — сказал я, но никто меня не услышал.
В маршрутке, как ни в чём не бывало, продолжали дремать люди. Я сидел, не шевелясь. А мальчик не плакал. Она отбросила его руку и снова развернулась к окну. Он уже не бушевал, притих как-то сразу. Смотрел в разорванную спинку сиденья напротив и молчал.
А у меня было желание встать и при всех, вот сейчас, просто разорвать её на части! Сказать ей: «Это ты никчемная мать! Это ты никто! Ты же убила его!» Клянусь, я бы сделал это! Только мальчик сдерживал меня.
Я закрыл глаза, стал глубоко дышать, чтобы успокоиться как-то. А когда открыл их, увидел конфету. Молодой парень, похоже, студент, такой светлый, кучерявый, в джинсовом костюме, протягивал конфету мальчику.
Он ещё встряхнул рукой, сказал:
— Бери, это тебе.
Тот взял. И тут же парень протянул ему вторую конфету. Мальчик помедлил и взял вторую.Дальше происходило действие, вспоминая которое, я еле сдерживаю слёзы.
Мальчик не стал есть, он коснулся маминой руки. Она не сразу повернула к нему лицо. Но всё-таки повернула. И видно хотела добить его. Но он протягивал ей конфету.
Она посмотрела на него, на конфету, я видел, она недоумевает. Тогда он вложил ей конфету в руку. Она, как обожглась — быстро вернула ему.
— Я не хочу, — сказала.
Две конфеты лежали у него на ладони. Руку он не опускал.
— Ешь сам, — сказала она и тихо добавила, — Я не хочу… Честное слово.
Тогда он положил конфету к ней на колени.
Никогда не забуду эту паузу. И эту взрослость. Передо мной за несколько минут этих мальчик стал мужчиной, а она из злой, раздражённой стервы стала красивой молодой женщиной. Во всяком случае, это я так почувствовал.
Она молчала. Долго-долго молчала. Смотрела на него так, словно только увидела. Потом обняла.
И он её обнял. Потом он развернул конфету и дал ей. И пока она не положила её в рот, сам не ел. Вы представляете такое?!
Это был ещё один шок, но уже другой.
Я тогда подумал о себе. Я подумал: «Вот ты сидишь, такой праведник, ты хотел встать, обвинить, ты хотел её «разорвать», переделать. И ты бы ничего не добился, кроме скандала и брани. А этот мальчик, посмотри, насколько он мудр, как он велик, этот мальчик, он взял другим. И пронял до самых печёнок, до сердца, до слёз.
А ещё этот молодой парень, который дал ему две конфеты, — подумал я, — он ведь не просто так дал две». Я огляделся… В заднем стекле маршрутки увидел этого молодого парня, он уходил вдаль по «моросящей» улице. А мама и сын сидели, склонив головы, друг к другу. Как молодые влюблённые!
Тут водитель объявил мою остановку. Я, выходя, дотронулся до руки мальчика. Я этим сказал ему «спасибо». Не думаю, что он понял, но это и не важно. Я навсегда запомнил этот урок. Запомнил-то, запомнил, но должны были пройти годы, чтобы я его осознал.
Это и есть настоящее воспитание. О котором не все взрослые знают. Что только примером и воспитывают. Не криком, не обвинениями, не битьём, нет. Только пример работает, больше ничто. И мальчик этот показал пример. И ей, и мне. И он изменил нас.
Где он, этот мальчик?!
Где ты, мальчик?!
Что с тобой сегодня?
Как же ты нам нужен всем, а?!
Мы ведь без тебя пропадем.
Семён Винокур
Отправлено спустя 2 часа 23 минуты 8 секунд:
СВИДАНИЕ НА ПРОВЕРКУ
- Покажи мне паспорт! – попросила девушка на первом свидании.
Тимур весь надушенный и наглаженный шел в кафе, где сегодня собирался встретиться с Наташей. Ох и долго же он ее окручивал на сайте знакомств. Неприступная девица прямо-таки, но красивая зараза!
Очень уж ему хотелось узнать ее поближе. Точнее прямо очень сильно близко. Собственно, не она была первой в таких его стремлениях.
Тимур был частым гостем на сайтах знакомств. Обычно параллельно общался сразу с несколькими понравившимися девицами. А что еще делать? На работе тишина, компания медленно, но уверенно катится на дно. Хорошо хоть зарплату пока платят.
Другие парни на работе в игрушки режутся целыми днями, а у Тима были другие увлечения – ему нравились девушки. Он прямо с ума от них сходил. Обожал менять их как перчатки.
И вот она – Наташа. Очень симпатичная брюнетка с каре. Пухлые губки. Глаза, глядящие прямо в душу! А как улыбается! Да, фотки у нее, что надо. Оставалось надеяться, что и в жизни она так же хороша, как и на фотографиях, но в этом он почему-то даже не сомневался.
Шел по улице и представлял, как эта милейшая особа начнет таять от его комплиментов. Сам Тимур был весьма привлекательным мужчиной. Ему не составляло труда уложить выбранную красотку в постель. Иногда даже на первом свидании, но обычно он старался не торопить события. Нравилась ему эта погоня что ли? Ну, что-то определенно радовало.
И вот, он открывает дверь, оглядывает кафе и видит ее! Пунктуальная. Пришла даже раньше него, значит, заинтересована не меньше.
- Привет, красавица! – сказал он и улыбнулся, стреляя глазками.
- Привет, Тимур! – ответила она и тоже улыбнулась.
Вроде все на мази. Пришел уж точно не зря! Еще красивее в жизни девчонка.
- Не разочарована? – как бы на всякий случай спросил он.
- Ни в коем случае!
- Уже придумала, что заказать?
- Пока только кофе!
Тим присел за столик, поедая ее глазами. Он уже готов был начать свой привычный подкат, как вдруг…
- Покажи мне свой паспорт! – попросила девушка на первом свидании.
- Паспорт? – ошарашенно спросил он.
- Паспорт! – снова сказала она и улыбнулась, глядя на него своими манящими серыми глазами.
Паспорт? Она первая, кто попросил о таком. Тимур немного замешкался. Нет, документы у него при себе имелись, но показывать он их точно не хотел.
Во-первых, там стоит печать о браке. Во-вторых, фотка ужасная получилась. В-третьих, в паспорте имелись штампики о детях – дочке трех лет и сыне-первокласснике. И зачем ей это видеть?
Жена, видимо, не просто так уговорила его вписать детей в паспорт. Прямо-таки настаивала в свое время!
Да-да, Тимур был одним из тех прохвостов, кто будучи в браке, ухлестывает за молодыми девушками на сайте знакомств. Его совсем не смущало наличие жены и детей. Его супруга Оксана даже не подозревала о тайных пристрастиях своего благоверного. Да и зачем ей знать?
Пусть живет своей жизнью, растит их детей, занимается хозяйством. Жена нужна. Жена – это хорошо. Жена – это уют в доме, теплый ужин вечером, наглаженные рубашки по утрам. Без жены никак! Но и на ней свет клином не сошелся. Иногда хочется и чего-то ядрёненького, чтобы не забывать про то, что ты мужчина в самом расцвете сил!
- Так что, покажешь? – снова спросила Наташа.
- Легко, если объяснишь зачем? Или ты одна из тех девушек, которая ищет парня с московской пропиской?
Девушка прищурилась и оценивающе посмотрела на него. Парень явно с харизмой, только вот слишком уж очевидно врет.
- Да нет, хочу убедиться, что ты не женат!
- Кольца на пальце нет. Разве этого недостаточно? Давай лучше поговорим о тебе!
- Поговорим, сразу же после того, как ты покажешь паспорт! Не переживай, я не кусаюсь!
- Слушай, без обид, но это немножечко странно! Я не могу вот так просто дать в руки незнакомому человеку свой паспорт!
Вот это уже совсем глупо вышло, но Тим просто ничего лучше не придумал.
- Ладно, как скажешь! – сказала она, вставая, уже готовая уйти.
- Погоди, ты куда?
- Нет паспорта, нет свидания! Все просто!
- Стой, не уходи! Давай, я хотя бы угощу тебя ужином!
- Поесть я и дома могу, спасибо!
- Ладно, я женат! – выпалил он. – Ты это и хотела узнать? Но моя жена тут совсем ни при чем. Ты мне очень нравишься!
Наталья улыбнулась и села на свое место.
- Жена тут ни при чем? Я тебе нравлюсь? – переспросила она, улыбаясь, но глаза оставались холодными.
- Конечно! Она просто жена, а ты – богиня!
- Да ну? Богиня? Так Оксане и передам! – сказала девушка, ошарашив Тимура еще больше.
- Ты знаешь мою жену?
- А, по-твоему, кто меня сюда прислал? Глупышка, хотела убедиться, что муженек ей верен. Мы даже пари заключили. Поспорили на деньги! Колечко, кстати, куда дел? В карман или в кошелек убрал?
Тут-то Тим и понял, что он попал, причем по полной программе. Не ожидал он такого от своей тихой и милой женушки, которая только и делала, что сдувала с него пылинки.
- Что ты хочешь за то, чтобы она ни о чем не узнала!? – прямо спросил он.
- Двести тысяч рублей! – с надменной улыбкой ответила Наташа.
- Сколько? Где я возьму тебе такие деньги?
- Ну, не знаю! Придумай что-нибудь. И лучше побыстрее!
Она достала телефон, делая вид, что собирается набрать номер его жены.
- Что ты делаешь? Нет, не звони ей. Я дам тебе денег! Только не звони!
- А у тебя разве есть?
- Конечно, каждый уважающий себя мужчина имеет заначку. – Уверенно сказал он, открывая приложение на телефоне. – Только у меня всего сто восемьдесят. Может, хватит?
- Маловато, но ладно. Переводи! Мой телефон у тебя есть.
Надо было видеть лицо Тимура. С какой жадностью он переводил свои кровно заныканные от жены денежки новой противной знакомой. Нет, еще минуту назад она казалось ему красавицей, а теперь прямо – жаба с каре!
Телефон Наташи издал наиприятнейший звук, сообщающий, что деньги поступили на карту. Она широко улыбнулась Тимуру и снова встала.
- С тобой приятно иметь дело! Спасибо!
- И что даже кофе не попьешь? – брезгливо спросил он.
- Нет, меня муж дома ждет! – улыбнулась она и ушла.
Что? Муж? Она еще и замужем? Да, давно он не ощущал себя таким взбешенным. Хорошо хоть не из семейного бюджета расплатился за свою глупость, а то как потом жене объяснять?
Аппетит пропал за доли секунды. Тим тоже вышел из кафе и направился к машине. Раз уж тут обломилось, лучше дома поесть. Хоть лишний раз тратиться не придется.
Подъехав к дому, он краем глаза заметил, что свет в окнах их квартиры не горит. Может, на прогулку пошли? Когда он поднялся на двенадцатый этаж и вошел в квартиру, то не нашел ни жену, ни детей. На столе лишь лежала записка.
- Жалко, что не двести, но все равно спасибо! На первое время хватит!
Тимур не сразу догадался, что всю эту авантюру провернула его жена, что она нашла его переписку в телефоне с другими бабами, и решила уйти. Поскольку дочку они отдали в садик всего пару месяцев назад, денег у нее своих почти не было, а уйти в пустоту с двумя детьми – так себе идея.
Теперь денежки появились. На первое время точно хватит, а там и работу сможет найти.
Еще через несколько дней Тим узнал, что жена подала на развод. Конечно, он пытался помириться, давил на жалость через детей, но ничего у него не вышло. Облапошила его супруга, а ведь он считал ее такой тихой и доверчивой. Еще и на алименты подала, когда их все-таки развели, и на раздел имущества. Гадина!
Юля С.