Уважаемые форумчане!!!
Сегодня я хотел бы сделать акцент на двух очень важных вещах. Первое это доступность общедомовых коммуникаций которые проходят через квартиры, и второе это ОТОПЛЕНИЕ (самая горячая тема).
Начнем с общедомовых коммуникаций на примере 10-ти этажного дома, которых в нашем городе очень много. И так....
Как правило в подъезде, на каждом этаже расположено две квартиры. В каждой квартире проходят общие стояки канализации, воды и отопления. В данном случае рассмотрим общие стояки которые находятся в тех. шахте при входе в квартиру, в стене между коридором и кухней. 95 % собственников квартир делая ремонт дома полностью зашивают данную "шахту", хотя в туалетах оставляют лючки для осмотра труб, водосчетчиков и т.д. Но практически ни когда не делают такой лючок или съемную панель в коридоре или кухне. Для чего это нужно спросите Вы?? Да все очень просто. Управляющая компания или ТСН обязана делать осмотр общедомовых коммуникаций (стояков) как минимум раз в квартал, чтобы предотвратить будущие аварии.
На днях в правление одного из наших домов поступило сообщение от жильца одной из квартир, что у него в коридоре намокает потолок потому что сосед сверху его заливает. Комиссия, которая вышла на осмотр квартиры, с трудом уговорила собственника квартиры сверху вскрыть в коридоре "шахту" (которая была наглухо заделана) для определения места аварии (протечки). После вскрытия панели, оказалось, что там все сухо и есть вероятность, что место протечки может находиться этажом выше и вода через перекрытия (минуя один этаж) просачивается к соседям. В квартире выше, собственник наотрез отказался вскрывать короб для проверки коммуникаций, но спустя два часа переговоров все таки предоставил доступ. Но и там оказалось все сухо. Было принято решение попросить вскрыть панель собственника квартиры у которого намок потолок. Он наотрез отказывался, т.к. если у него мокнет потолок, то значит вода идет сверху. После вскрытия "шахты" в его квартире оказалось, что место протечки именно у него, труба отопления (подающий стояк) сгнила и при увеличении давления и температуры образовался свищ, горячий пар поднимался верх, конденсировался на холодном потолке (плите перекрытия) и соответственно намокал потолок.
Было принято решение, отключить отопление и произвести частичную замену трубы.
Подведем итог:
1. Был испорчен ремонт в четырех квартирах, т.к. не было доступа к общим сетям!!!
2. Данную работу можно было бы провести при подготовке к отопительному сезону, не дожидаясь пока потечет труба!!!
Обращаемся ко всем собственникам квартир, кто читает этот пост.
УБЕДИТЕЛЬНО ПРОСИМ, при ремонтах, оставляйте доступ к общим сетям, делайте съемные панели или лючки, что бы можно было вовремя выявить проблемные участки и предотвратить аварийные ситуации в отопительный сезон. Это облегчит работу вашей управляющей компании, а вас убережет от лишних ремонтов!!!!
И второй вопрос, это ОТОПЛЕНИЕ.
Тут буду краток:
На примере все той же аварии (см. выше). Дому, где производили частичную замену подающего стояка, уже 20 лет. То есть система отопления работает 20 сезон. Конечно же мы меняем старые металлические трубы на новые из пластика, но этот процесс к сожалению не быстрый. В доме еще остается очень много старых металлических труб. Но сейчас не об этом. Качество отопления зачастую зависит не только от рабочих процессов вашей управляющей компании или ТСН но и от качества теплоносителя (подогретой воды).
А теперь Вы готовы увидеть трубы отопления изнутри???
Именно так выглядят металлические трубы внутри. Из-за старых городских коммуникаций многолетний налет сужает диаметр труб что препятствует нормальной циркуляции теплоносителя в системе отопления дома. А теперь Вы можете представить насколько забита труба стояка, которая идет к вашей батарее. А трубы с батареями в комнатах намного меньше по диаметру. Соответственно это приводит к уменьшению теплоотдачи и отклонению температурного режима рекомендованного для МКД.