Уважаемые пользователи этой темы. Простите меня за то, что влезаю в обсуждение совершенно для меня не профильной темы ( так как я не имею никакого отношения к сфере IT от слова совсем))). В этом отношении я безграмотен). Но тут, совершенно случайно, читая Дзен для общего развития, наткнулся на свежую статью одного из авторов. Возможно вам будет интересно мнение человека)). Привожу ссылку и статью. Отвечать мне и обсуждать её для меня лично- не нужно и не имеет смысла, так как, как я уже сказал- я не в теме). Это для вас и вашего эго- не более того))).
Ссылка-
https://dzen.ru/a/YverUz2IOBaNn1zB
Текст:
Про проблему недостатка кадров в ИТ
Вчера
193 прочитали
Почитал тут "слезное" про недостаток кадров в сфере ИТ и про то, что все плохо и взять их вроде как неоткуда. Типичный ужОс и печаль.
Хочется задать простой вопрос - а как мы к этому пришли и что сделали чтобы этой проблемы не было?
Ну прямо как в старом мемчике.
Вот читаешь такое
- Самый большой дефицит кадров в этом году наблюдается в сфере IT. Он измеряется цифрой около 15 тысяч человек. В промышленности и обрабатывающих отраслях не хватает около 5 тысяч человек, - приводит ТАСС слова председателя комитета по труду и занятости населения Петербурга Дмитрия Чернейко.
и диву даешься...При условии, что у нас в бизнесе принято на ИТ сфере экономить и кадровый вопрос у нас всегда стоял жестко - не нравится, не работай, на твое место всегда будет очередь, но практика показывает, что эта самая "очередь" почему-то не стоит и даже не торопится. Любого мало-мальски вменяемого специалиста надо искать от полугода и больше, своих мы не выращиваем, ИТ — это дотационная структура, которая денег не зарабатывает и так далее.
Дальше возникает закономерный вопрос - а зачем вы до этого довели?
Так случилось, что мои сотрудники среди прочих задач, занимаются еще и подбором ИТ персонала для нужд заказчиков (поддержка, администраторы по разным направлениям, девопсы и так далее). В последнее время с этим вообще мрак, труба и печалька. Особенно после февраля...
Не серчайте крепко, дальше будет крик души.
Основная проблема соискателей - слабая квалификация, я бы даже сказал, что в большинстве случаев никакая. Из ста человек два-три вызывают интерес, а остальные — это вопль отчаяния и желание воспользоваться чем-то тяжелым для коррекции восприятия их мира.
Такое впечатление, что все соискатели пришли с каких-то айти-форумов или чатов, где образовалась некая экосистема, где каждый друг другу передергивает на брудершафт с присказкой о том, что мы все эксперты гипер и экстра-класса, просто нас никто не ценит...
Резюме такие приносят, что закачаешься. Очень нравится, когда в список компетенций пишут различное, буквально все, что смогли найти в интернете по слову "крутое резюме для айтишника".
Такое впечатление, что все прочитали материал с "хомякабра"
и тщательно ему следуют.
Ничего оригинально и интересного за последние 10 лет я не увидел, да, в этом году набрали нужное количество специалистов, но если посмотреть статистику, то по годам, из тех, что подавали надежды и прошли первичную фильтрацию, цифры примерно такие:
2012 - 5 из 50;
2014 - 2-3 из 50;
2020 - 2 из 100;
2021-22 - промолчу...
Страшно? Мне тоже...
Всегда из крайности в крайность. В одних случаях народ верит в то, что что они - эксперты экстра-класса и что им все обязаны, а они "не огранённые алмазы" и им должны как минимум по 5К баксов платить только за то, что они согласились выйти на работу и еще по 5К за каждое из нагугленных "знаний", а в других, они полны решимости работать, только покажите, что делать надо, а если чего-то не знаю, то загуглю обязательно.
Не буду рассказывать один случай, когда услышал про ЭТУ СТРАНУ (прямая речь одного из соискателей. зачем приходил непонятно, видимо пожаловаться), где его не ценят, и про то, что список аббревиатур в резюме был настолько обширный, что соискатель совершенно потерялся в объяснении их значений. Просто скажу, что после таких интервью остается впечатление, что соискателям все обязаны, а мне и моим сотрудникам надо начинать рвать волосы на всех местах и каяться в том, что мы такие злые...
- С какой целью вы пришли на интервью?
- Мне мама сказала, что это серьезная компания и у вас хорошо платят...
После такого я даже перестал в этих шабашах интеллекта участвовать, просто из-за того, что устал и есть кому заменить, но в редких случаях, все же участие принимаю.
Сейчас привлек к процессу специалиста, который стал "второй линией" обороны. Объяснил, показал, рассказал, кто и в каком виде нужен, критерии, список навыков и все такое. Дал двух сотрудников, которые бы устраивали финальное техническое интервью, а сам более полезными делами занялся.
Да, стало чуть проще, но на выходе все равно попадаются "таланты", которые даже дискуссию поддержать не могут, хотя утверждают, что "тему" знают в совершенстве.
Шаг назад. Про соискателей.
Просто бесит, когда слышишь примерно такое - "Я весь такой легко обучаемый и могу работать в многозадачном режиме".
Тьфу блин. Нашим клиентам надо с конкретными знаниями и конкретным опытом, а не молодые энтузиасты умеющие быстро гуглить...
Кстати. Энтузиастов мы тоже берем, но с перспективами, которые озвучиваем прямо на старте. Не все соглашаются, но если соглашаются, то их ждет очень занимательный процесс открытия глаз и приобретения практического опыта.
Бывает так, что НЕЧТО, пришедшее на интервью, не может даже аббревиатур расшифровать и ссылается на то, что в инторнетах можно все отыскать. Это самый безнадежный случай. Когда соискатель идет гуглить или яндексить по ключевым словам, то это даже не печаль.
Такие вылетают сами. Без сопротивления и с обидой на то, что их не сумели ценить. Мне проще взять талантливого студента с неуемной тягой к получению знаний. Он будет делать то, что и как ему сказано и не пытаться проецировать свои заблуждения на реальность.
Студент — это солдат, который выполняет команду и не рассуждает о ее целесообразности.
Студент не жертва, которая долго бегает и рассказывает о том, что он "себя не на помойке нашёл...". Студент лишен предубеждений и излишних ожиданий. Студент готов работать и по результатам работы он чувствует отдачу.
А для того, чтобы не пойти лесом, стоило только знать матчасть, не врать в резюме и трезво оценивать свою квалификацию.
Конечно, можно годами сидеть в форумах и социалочках и рассказывать друг у друга на тему своей офигенной квалификации, но перспективы у такой стратегии так себе, даже на троечку не потянут...
К чему я это все?
Мы можем сколько угодно хныкать про "недостатки" или отсутствие готовых кадров и про кадровый голод в ИТ, ситуация не изменится до тех пор, пока мы не начнем их (кадры) создавать сами. Ничего не изменится пока в учебных центрах читают слайды за деньги (дома можно бесплатно читать). Не будет легче пока не начнут готовить узкозаточенных специалистов под конкретные задачи. Еще ничего не поменяется, пока не появится механизм формирования устойчивого спроса на подготовленных специалистов.
Еще надо что-то делать с системой сертификации специалистов и оценки их знаний, но это уже другая история.
Доклад закончил.