В Севастополе представили два новых низкопольных автобуса – сообщает сайт Правительства Севастополя.
Новость сама по себе хорошая, такие автобусы нам очень нужны, да и маршруты интересные. Я давно предлагал привлекать перевозчиков к социальному партнерству в виде закупки адаптированного транспорта. Тем более, что он обязательно понадобится при проведении следующих конкурсов. Также передал начальнику Управления транспорта пожелания по организации обслуживания маломобильных граждан, включающие изменения в правилах перевозки и предоставление необходимой нам информации.
Давайте немного вспомним историю доступного транспорта в Севастополе.
Давным-давно его не было вообще. При крайней необходимости можно было воспользоваться троллейбусами ЮМЗ, у которых отсутствовал поручень между дверьми. Кто-то просил пассажиров занести коляску в салон, мне удавалось зайти в салон цепляясь за ручки. На разные мероприятия и соревнования мы ездили на обычной «Газели» с погрузкой/выгрузкой на руках.
Году в 2008-м один из перевозчиков (Федчишин П.А.) закупил два автобуса с подъемниками для участия в конкурсе. На презентации я тоже был, но фотографий не нашел. Несколько раз эти автобусы выделялись нам для мероприятий, хотя в них было только одно место для коляски – остальным приходилось пересаживаться. Поставлены они были на маршруты 103 и 104, но воспользоваться мне не довелось.
В том же 2008-м в Севастополе появилось два микроавтобуса с подъемниками, один достался социальному центру на Хрусталева, другой – детскому реабилитационному центру. Опять же были телевидение, пресса, чиновники социальной сферы и обещания доступной жизни для всех. По факту же перевозили подопечных этих центров, а нам выделяли для коллективных поездок – здесь уже помещалось четыре коляски. Впрочем, удалось добиться для каждого колясочника одной бесплатной поездки в месяц, но через год лавочку прикрыли.
В 2009-м нас пригласили на презентацию низкопольного автобуса МАЗ, вариант с двумя дверьми. Шла речь о закупке перевозчиками такой техники с последующими преференциями на маршрутах. Автобус с точки зрения доступности очень хорош, кроме пандуса имеет возможность понижения. Но в наших условиях не смог выдержать конкуренцию с более мелкими и шустрыми собратьями.
В 2010-м году П.А.Федчишин закупил несколько низкопольных «Богданов», что, возможно, помогло ему выиграть конкурсы на маршрутах 3, 12 и 30. Это можно считать началом регулярного движения доступного транспорта, мы знали телефоны водителей и могли как-то планировать свои поездки. Но бывали и сбои, поломки, переводы автобусов на другие маршруты. К сожалению, другие перевозчики не поддержали это начинание.