https://sevastopol(.)su/news/chto-izvestno-o-stroyashchihsya-dlya-sevastopolya-passazhirskih-katerah
22 февраля 2021 - 12:00 83213
Что известно о строящихся для Севастополя пассажирских катерах
В течение года никаких сообщений о них не поступало.
Служба новостей ForPost
ForPost - Новости : Что известно о строящихся для Севастополя пассажирских катерах
Более 10 лет жителям Севастополя обещают обновление парка пассажирских катеров. Власти города-героя называли разные сроки, суммы и идеи реализации проекта. Однако тысячи горожан до сих пор пользуются судами 1980-х годов постройки, уже и не понимая, как относиться к новым и новым обещаниям чиновников.
«Мне уже за пятьдесят. В настоящий момент на Радиогорку ходит два катера, один из которых я помню с детсадовского возраста. Фотографировать причал на Радиогорке не стану — стыдно. Но поверьте, таких „убитых” и заброшенных всеми службами мест, обильно посещаемых тысячами горожан ежедневно, в Севастополе осталось немного», — написала в редакцию ForPost жительница Севастополя.
В своём небольшом сообщении она перечислила несколько десятков новостных заголовков, начиная с 2010-го и заканчивая 2020 годом. Речь в них идёт об изношенности существующих, закупках и строительстве новых судов. Горожанка попросила разобраться: на какой стадии исполнения обещаний мы находимся сейчас?
Долгий лизинг
Из данных портала государственных закупок следует, что поставка пяти морских пассажирских судов в Севастополь должна произойти до 5 мая 2022 года. Никаких соглашений о продлении сроков, согласно данным Единой информационной системы закупок, не было.
Контракт на сумму 1 миллиард 245 миллионов рублей был заключён между АО «Государственная транспортная лизинговая компания» и тремя российскими судостроительными заводами — АО «ЦКБ „Нептун”» (Санкт-Петербург), ЗАО «Нефтефлот» (Самара) и АО «Судостроительный завод „Вымпел”» (Ярославская область). Последний из них построил первую «Комету 120М», которую спустили на воду в Севастополе летом 2018 года.
Читайте также: «Кометы» для перевозок между Севастополем и Ялтой сдадут в 2021 году
«Планируется поставка пяти пассажирских катеров с целью осуществления морских пассажирских перевозок на четырёх пассажирских линиях: Город — Северная, Артиллерийская бухта — Радиогорка, Город — Инкерман, Город — Голландия», — сообщали в правительстве в феврале 2020 года.
За дополнительной информацией о дорогостоящей и важной для жителей города закупке ForPost обратился в ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова», так как закупаемые по процедуре финансового лизинга суда должны поступить в их распоряжение.
В ответе на информационный запрос нам сообщили, что в плане самого «Севэлектротранса» закупки новых пассажирских катеров не предусмотрены, а у тех, что закупаются по программе некоммерческого транспортного лизинга для Севастополя и Крыма, заказчик — АО «Государственная транспортная лизинговая компания».
Приобретаемые в лизинг пассажирские суда будут двухвинтовыми, с двухъярусной надстройкой, длиной 30 и шириной до 7,2 метра. Скорость хода — не менее 10 узлов (18,52 км/ч), пассажирская вместимость — 200 человек, экипаж — 3 человека.
«По данным предварительной технической документации, указанные технические данные будут идентичны для всех закупаемых единиц», — сообщили на предприятии.
Другой информации о состоянии закупки в ГУПе предоставить не смогли.
ForPost направляет информационный запрос в адрес АО «Государственная транспортная лизинговая компания», чтобы уточнить данные о реализации проекта.
Олег Турчанович
Отправлено спустя 1 час 39 минут 57 секунд:
На Инкерман, вот уже пол года, ходит лишь один единственный утренний рейс на 07:00 от Графской, с прибытием "обратно" - в 08:45. Мало кому он удобен, мало кому нужен. Вечерних же рейсов теперь нет вовсе.
Это теперь называется "работают, согласно расписанию" - такое расписание. Один рейс в сутки.
Можно сказать, что в Севастополе нет сообщения на Инкерманском направлении - сообщения с большинством существующих, хотя и "убитых", пассажирских причалов у прибрежных районов города.
А когда-то было и длительно действовало расписание, где по 1 рейсу каждые 20 минут и всё работало.