Sotnykov
Много букв. Суть - пассажирские Катера на СМЗ строить можно было тогда.
И сейчас можно - было бы желание. Желания нет и не будет.
Есть понты дешевые, и руководители беспонтовые.
Так что - ГОНДОЛЬЕРЫ - без вариантов.
Все не так просто. Капитализм же. Будет опять много букв.
Сколько городу нужно катеров? 8? 10?. Ну пусть с учетом возможных новых маршрутов 20. Хотя все же склоняюсь к цифре около 10.
Что надо? Проектная документация на корпус. Т.е. ее надо разработать, построить макет, затем два прототипа, провести различные испытания. Уйдет на это года два и миллионы, десятки миллионов рублей. За чей счет банкет? Ок, с корпусом понятно. Далее оснащение. Начнем с главного: главный двигатель. В России есть хороший производитель дизелей ЯМЗ. Т.е. надо убедить его, что бы он один из своих моторов лошадей на 300-400 доработал и сертифицировал для морского транспорта. Стоит это опять же десятки миллионов, если не сотни. Ради серии в 10-20 моторов? Работа в конкретный убыток. Примерно то же самое будет со вспомогательным ДГ, батареями, и вообще всем абсолютно оснащением попадающим под требования морского регистра. Вплоть до бортового гальюна. Конкретно под катера на сегодня в России довольно мало производителей сертифицированного регистром оборудования.
Допустим государство вложило во все это миллионов 500-700₽(других же срочных трат нету). Теперь все это оборудование надо разместить на прототипах, провести ресурсные испытания, получить одобрение регистра. По всем прикидкам еще миллионов 200-300 рублей.
И только потом строить мелкую серию, при чем надо найти спецов, знакомых с устанавливаемым оборудованием, продумать гарантийные обязательства, обеспечение запасными частями и расходными материалами.
Итого на вскидку надо ввалить миллиард только в разработку этих катеров и все ради мелкой серии без каких-то шансов отбить хоть часть затрат, так как город наверняка захочет взять катера в кредит или лизинг.
Даже при наличии сильного желания все упирается в бабло.
Без шуток, канатную дорогу проще и дешевле запилить, или мост.
Как вариант катера можно было бы купить, но ввиду санкций те не многие заводы, что могли бы построить катера пока этого делать не могут, ввиду перечисленных выше проблем, т.к. опирались на импортные комплектующие.
Купить в Китае видимо по каким-то причинам нельзя, не знаю, не изучал вопрос.
Нести такую чушь, Шифер, только ты можешь, хотя тебе простительно, технической стороной вопроса ты не владеешь. Да и с экономикой не дружишь...