Не в сети |
***** |
|
Зарегистрирован: 14 апр, 2007, 15:33 Сообщения: 1668
Репутация: 344
Откуда: Северная
|
https://politema.ru/post/komanda-razvoz ... h-katerov/
04 июля 2022
Команда Развожаева оставила Севастополь без пяти новых пассажирских катеров
Команда губернатора Михаила Развожаева и её партнёр — Государственная транспортная лизинговая компания оставили Севастополь без новых катеров. Они должны были быть доставлены в город с июня 2021 года по июнь 2022 года. Но из-за попустительства местных чиновников, закрывших глаза на невыполнение Государственной транспортной лизинговой компанией обязательств по контракту с городскими властями, лишены новых судов жители и гости города, которых вынуждают пользоваться старыми катерами.
В Севастополе есть три городских морских пассажирских маршрута сегодня: Графская пристань — Северная, Артиллерийская бухта — Радиогорка, Графская пристань — Троицкая. Они обслуживаются морскими катерами, на которых жители и гости города добираются с северной стороны на южную и с южной стороны на северную, и удобны тем, что можно быстрее и дешевле, чем на автотранспорте, попасть из одной части Севастополя в другую. Маршруты обслуживаются частными перевозчиками и государственным предприятием «Севэлектроавтотранс» — крупнейшим в городе пассажирским перевозчиком, оператором наземных (троллейбусами и автобусами) и морских перевозок (паромами и катерами).
По данным главы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Павла Иено, выписанного губернатором Развожаевым из Керчи, в мае 2022 года у «Севэлектроавтотранса» были девять пассажирских катеров, из которых пять — не на ходу, три — на маршрутах (какова судьба ещё одного — чиновник не уточнил). Все катера построены по проекту 1438 «Молодёжный», были построены в 1979-1982 годах, используются дольше 30 лет — при том, что нормативный срок их эксплуатации — 25 лет.
Ещё в июне 2019 года, когда губернатором был Дмитрий Овсянников, возглавляемое им правительство Севастополя одобрило заключение с Государственной транспортной лизинговой компанией лизингового контракта о приобретении для города пяти новых катеров вместимостью 250 человек каждый. Однако после того, главой Севастополя стал Михаил Развожаев в июле 2019 года, тему покупки катеров в правительстве города заминали. Хотя работа в этом направлении велась.
Как узнала «Политема», 30 октября 2019 года государственное предприятие «Севэлектроавтотранс» и Государственная транспортная лизинговая компания заключили контракт о поставке в город пяти новых катеров.
Согласно условиям этого контракта (копия есть у редакции), его цена составила 2 миллиарда 310 миллиона рублей (деньги бюджета Севастополя); Государственная транспортная лизинговая компания обязалась поставить первый катер до 30 июня 2021 года, второй — до 30 сентября 2021 года, третьего — до 31 декабря 2021 года, четвёртого — до 31 марта 2022 года, пятого — до 30 июня 2022 года. Оплата катеров — вдолгую, осуществляться она должна была только поставки катеров в город (с июля 2021 года, с октября 2021 года, с января 2022 года, с апреля 2022 года, с июля 2022 года) до 20 мая 2026 года.
Команда Развожаева, судя по публикации «Российской газеты» в феврале 2020 года, проявила невежество в теме поставки новых катеров — тогда в правительстве Севастополя даже не знали, где будут строиться суда.
Хотя, по сведениям «Политемы» (получены из системы госзакупок России), ещё 1 ноября 2019 года Государственная транспортная лизинговая компания и пул отобранных ею подрядчиков — акционерное общество «Центральное Конструкторское Бюро «Нептун» (Санкт-Петербург), закрытое акционерное общество «Нефтефлот» (Самара), Акционерное общество «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область). Цена контракта составила 1 миллиард 245 миллионов рублей. Согласно условиям отбора судостроителей, все пять катеров должны были быть поставлены Государственной транспортной лизинговой компании не позднее мая 2022 года.
Однако катера не переданы подрядчиками Государственной транспортной лизинговой компании, а та, соответственно, не передала их Севастополю. Документально подтверждённых сведений о переносе срока поставки судов нет.
В правительстве Севастополя, замалчивавшем проблему, вынуждены были дать объяснения этой ситуации только после того, как вопрос о пяти новых катерах для города был поднят в заксобрании Севастополя в мае 2022 года. Тогда директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Павел Иено признал просрочку судов и риски того, что города не получит катера, а также объявил, — не подтвердив это никакими документами, — что якобы чиновники взыскали с Государственной транспортной лизинговой компании «порядка 80 или 100 миллионов» рублей за провал поставки катеров.
«Мы с ними (Государственной транспортной лизинговой компанией — прим.) в диалоге <…>. Требуем от них предоставить чёткие графики, предоставить информацию, в каком находятся состоянии эти катера. Я отправлял сотрудника с разведкой на территорию двух заводов, где производится сборка: пять корпусов — собранные, два корпуса находятся в высокой стадии [готовности], но мы не увидели начинку этих судов».
В июне 2022 года тот же Иено в эфире местного СМИ объявил, что пять корпусов катеров собраны, два из них — в высокой степени готовности, их «начиняют» оборудованием.
« Я боюсь делать какие-то анонсы, прогнозы. Мы очень хотели бы увидеть хотя бы два катера в этом году», — сказал глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя.
Кроме того, согласно полученной «Политемой» информации из судебных материалов, Государственная транспортная лизинговая компания в арбитражном суде в марте 2022 года взыскала с акционерного общества «Центральное Конструкторское Бюро «Нептун» — одного из строителей судов для Севастополя — 10,33 миллиона рублей неустойки за просрочку поставок катеров, предназначенных Севастополю.
Напомним, в заксобрании Севастополя призвали губернатора Михаила Развожаева образумиться в вопросах распределения земель и застройки территорий города.
Ранее стало известно о призыве руководства парламента Севастополя к Развожаеву поменьше пиариться и больше работать.
Все катера построены по проекту 1438 «Молодёжный», были построены в 1979-1982 годах, используются дольше 30 лет — при том, что нормативный срок их эксплуатации — 25 лет.
При этом, частные катера того же проекта и годов постройки "бегают" шустро. Бегают с пассажирами и более старые катера, та же Радуга-9. "Сроки эксплуатации" - это не фатально, при определённых условиях.
Правительство города, его Департамент транспорта и "ГУПСы" нижние, типа: Севморпорт,Севтроллейбус... - не работают, как следует, не выполняют возложенные на них функции. Одного взгляда на причалы, заборы, объявления отсутствие окраски, очистки конструкций и даже своевременной уборки мусора. Неспособность (или ненаказуемое нежелание) организовать нормально элементарные процессы - на каждом шагу по территории Севморпорта.
Отправлено спустя 11 минут 57 секунд:
Но в "главном и за эту неделю" на подобострастном телеканале "СТВ" найти что-либо по теме не удалось. Не попадает неделю за неделей, месяц за месяцем внутригородское морское пассажирское транспортное сообщение ни в "главное", ни в "необходимое"... Увы.
Что там поручал губернатор своим подчинённым в январе 2022 - плюнуть и забыть давно уже пора бы? Где причал альтернативный временный в Инкермане хоть один? И тишина.
Отправлено спустя 9 часов 3 минуты 43 секунды:
https://sevastopol.press/2013/09/12/na- ... j-prichal/
На Радиогорке начали строить новый причал
Гридасова Мария 12 сентября 2013 года, 13:47
К концу 2014 года обещают ввести в строй новый причал на Радиогорке, строительство которого началось в начале сентября. Стройплощадка расположена на расстоянии 30 м от существующего причала, поэтому стройка не будет мешать прибывать катерам в обычном режиме.
► Показать Забор у Михайловской батареи с 3 сентября огораживает стройку нового причала
Егор Комаров
Забор у Михайловской батареи с 3 сентября огораживает стройку нового причала
Место будущего причала — пока дикий пляж для жителей Радиогорки
Егор Комаров
Место будущего причала — пока дикий пляж для жителей Радиогорки
Жители Радиогорки читают вывеску на заборе стройки
Егор Комаров
Жители Радиогорки читают вывеску на заборе стройки
Так по проекту, выполненном предприятием «Моргидропроект», будет выглядеть новый причал на Радиогорке
Екатерина Прилепская
Так по проекту, выполненном предприятием «Моргидропроект», будет выглядеть новый причал на Радиогорке
По проекту длины причала в 50,5 метров хватит, чтобы пришвартовались сразу два катера
По проекту длины причала в 50,5 метров хватит, чтобы пришвартовались сразу два катера
Вторая неделя стройки — за забором нет ни техники, ни строителей
Егор Комаров
Вторая неделя стройки — за забором нет ни техники, ни строителей
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НА ТЕМУ:
Причал на Радиогорке
Во вторник, 3 сентября, у причала катеров на Радиогорке появилась строительная техника. Территорию восточнее понтона, который сейчас служит причалом, огородили забором с информацией о начинающемся строительстве.
Не все хотят новый причал
Во время сильных штормов понтон отрывало от берега, из-за чего катерное сообщение между Радиогоркой и центром Севастополя прерывалось на длительное время. Последний раз такое ЧП случилось в 2012 году.
«Когда причал отрывало от берега, никаких оповещений для людей об этом не было. Утром встаешь, идешь на причал, а люди навстречу идут и говорят: «Катера не ходят». Отправляешься на площадь Захарова. Там, если видишь самую длинную очередь к маршрутке — значит, это в город. Других опознавательных знаков нет. Единой стоимости проезда тоже нет, водители накручивают цену за проезд», — рассказывает о многолетних мытарствах жительница Радиогорки Виктория Петрук.
Вопрос строительства причала поднимался городскими властями неоднократно и положительно воспринят большинством жителей микрорайона на Северной стороне. Однако место, где с начала сентября развернуто строительство, — небольшой дикий пляж, на котором купаются жители той же Радиогорки. В основном это пожилые люди, разумеется, им не нравится, что привычное место водных процедур совсем исчезнет из-за стройки.
О том, что этот участок не является пляжем, а купаться в зоне курсирующих катеров опасно, заявил в интервью телеканалу «Первый севастопольский» зампред Нахимовской администрации по развитию Северной стороны Александр Сафронов. Больше о строительстве чиновник ничего не добавил.
Обещают построить за год
На заборе, огораживающем стройку, вывесили табличку с информацией, кто заказчик, проектировщик и застройщик. Заказчик работ по строительству объекта «Причал на Радиогорке» — Управление капитального строительства СГГА. Застройщик был определен на конкурсе. Тендер на договор подряда на строительство причала выиграло ЧП «Инжстройсервис». Проект выполнила организация «Моргидропроект».
В объявлении о результатах проведения торгов на строительно-монтажные работы по объекту, размещенном в декабре 2012 года на сайте горгосадминистрации, говорится, что строительство причала обойдется в 5,774 млн грн. Но к сентябрю 2013 г. стоимость строительства значительно выросла. Сейчас, по информации, предоставленной Управлением капстроительства СГГА «Севастопольской газете», «согласно положительному экспертному заключению сметная стоимость строительства составляет 8,000845 млн грн».
На вопрос о том, кому принадлежит территория, на которой строится причал, в УКСе ответили туманно: «Земельный участок используется для строительства на основании п.4 статьи 34 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности». Уточним, в этом пункте говорится о том, что реконструкция, реставрация или капитальный ремонт объектов строительства «по заказу органов государственной власти и органов местного самоуправления на соответствующих землях государственной или коммунальной собственности, могут быть проведены при отсутствии документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком». Наверное, это означает, что участок останется в собственности города.
По данным УКС СГГА, при наличии финансирования ориентировочный срок сдачи объекта — третий квартал 2014 года. Фактическая продолжительность строительства может быть увеличена в связи с климатическими условиями в осенне-зимний период.
В два раза длиннее, в полтора раза дороже
Площадка строительства расположена в районе Михайловской батареи, на 30 м восточнее существующего пирса №4. Береговую зону, на которой производятся работы, огородили забором. Во время строительства старый причал будет продолжать функционировать. Причин для нарушения прибытия к нему катеров нет, сообщили в УКСе.
Согласно проекту, на территории нового причала будут расположены кассовый павильон и навес для пассажиров, ожидающих прибытия катеров. Размещения каких-либо дополнительных помещений — магазинов, ларьков, заведений общественного питания — на территории причала не предполагается.
По информации директора проектной организации «Моргидропроект» Владимира Стефановского, новый причал будет гораздо длиннее старого. Длина причальной части — 50,5 метров. Таким образом, причал сможет принять два катера одновременно.
Конструкция причальной части будет выполнена в виде эстакады мостового типа на опорах из бетонных массивов со сборным железобетонным верхним строением. В проекте также указано, что новый причал будет включать в себя 150-метровую пешеходную аллею, завершающуюся разворотной площадкой 15х15 метров на набережной. Ввиду того, что существующая пешеходная аллея сейчас частично застроена торговыми навесами и павильонами, территорию от них освободят.
«Принятая проектом конструкция не окажет существенного влияния на естественный водообмен в бухте из-за своей высокой сквозности», — уточняется в проекте.
«Пока это не строительство, а ковыряние в носу. Когда ставили забор, работали два человека, пять наблюдали. Сейчас никого нет. За неделю выросла куча камней, которую метра на полтора раскатали в море. За последние два дня никаких изменений. Хотя нет, есть изменения — экскаватор исчез вообще. Ранее стоял за забором и подавал надежду на действующую стройку», — говорит житель Радиогорки Александр, неравнодушно наблюдающий за стройкой.
На табличке с данными об объекте напротив даты окончания строительных работ кто-то дописал: «Пока не отмоют все деньги».
|
|