Четыре дня назад встречался с заказчиком, а вчера прочитал один паблик в ВК, после чего решил рассказать об аналогичной ситуёвине.
Вообщем с чего всё началось... дело было месяц назад, у моей жены клиентка которая тоже занимается ремонтами, ну и между женскими разговорами выясняется что у клиентки есть заказчик которому уже "вчера" нужно было начать ремонт в двушке, но клиетша собралась в Анапу, а смета уже была "подбита". Дговорились что обменяемся контактами и заказчик позвонит, деталей сметы я не знал. Наступил день, звонит мне заказчик со словами - готов ли я приступить к работе по СОГЛАСОВАННОЙ смете и когда. На что я отвечаю, что никакой сметы не видел пока что. Присылает заказчик мне смету...
поржал я про себя, ну и перезваниваю ему, а так как он хамовито общается, то так же и ответил ему, что этой писюлькой можно только подтереться. После не продолжительной беседы, до заказчика доходит что нужно встречаться, коль уж идет речь о ремонте под ключ. Договорились, встретились. Квартира 82кв, шикарная, видовая - набережная Кубани (сравнить можно с аппартаментами аквамарина , либо видовыми квартирами на парковой)район престижный. Походили пообщались, рассказал что хочет, а хотел он многое - много дизайнерских решений. Рассказал и я ему про прайс, что это смета посредника для своих рабочих, рассказал что даже если учитывая те цифры и суммы в писюльке - в смете несостыковка до абсурда. Ну и задал вопрос учитывая его ударение на СОГЛАСОВАННУЮ смету - стоимость ремонта единственный критерий либо есть такие как качество, проффесионализм, сроки? Заказчик согласился и сошлись на том что скинет мне план проект дизайн в этот же вечер либо на утро... прошло два дня, звоню напомнить, ответ - Сечас перезвоню... прошло еще два дня...
Ну а теперь собственно и сам текст из паблика...
Заказчики, дорогие вы наши. Мы все вас очень горячо любим (это правда), но пожалуйста:
Не отвечайте «я подумаю», «я напишу позже», «я переведу оплату позже» и т.д., если вы не собираетесь этого делать. Если предложение вам не интересно, скажите об этом прямо.
Скажите «дорого», если для вас это дорого (никто не будет вас считать нищим, чёрт возьми, почему вы так стесняетесь это сказать?!) и скажите «не подходит», если предложение вам не подходит. Во-первых, таким образом вы оставите гораздо более положительное мнение о себе (уж поверьте), а во-вторых, во многих ситуациях такая прямота может сыграть вам в плюс.
Если вам действительно интересна услуга, но вас отталкивает цена или прочие нюансы — сообщите об этом прямо. С большой вероятностью, вам предложат скидку или рассрочку оплаты, изменят условия исполнения под ваши требования и вообще всячески пойдут навстречу, ведь по сути для вас мы и работаем. Но когда вы отвечаете «ок, всё устраивает, позже я вам напишу», вы создаёте ряд неприятных и непонятных моментов, оставляя вопрос в подвешенном состоянии. Не делайте так.
Вам кажется, что сообщить о высокой цене это стыдно — поверьте, НЕТ. От всех ваших «карта заблокирована, позже скину оплату», «всё устраивает, позже напишу», «да-да, всё в силе, просто не было времени, давайте свяжемся на следующей неделе» и прочего впечатление остаётся гораздо более негативное. Называя настоящую причину вашего отказа, вы в первую очередь помогаете указать на проблемы, которые мешают вам стать очередным довольным клиентом.
Поэтому не стесняйтесь рассказать, что именно вам сейчас мешает заказать эту услугу. Те нюансы, которые вы считаете проблемой, часто решаются довольно просто: ведь если вы обращаетесь к профессионалу, у него есть опыт работы с десятками подобных ситуаций и ряд решений для этих проблем. Скажите прямо, если услуга вам больше не интересна. Но если заинтересованность действительно есть, но принять решение что-то мешает — расскажите об этом.