Dia_mia писал(а):
2APL
Сообщать показания через сайт лично для меня удобней, чем по телефону, т.ч. новость хорошая.
А можно поподробнее про электронный реестр - меня всегда интересовал этот вопрос: почему в советские времена все показания с наших квитанций доходили до адресатов? Причем, численность населения Севастополя с тех времен уменьшилась, а техническое оснащение разнообразных служб многократно возросло. Вот и выходит: компьютер дает такие возможности и настолько позволяет экономить время, а между тем когда-то без компьютеров наши данные успешно обрабатывались, а теперь с ПК это невозможно? Не говорите, что сложно обработать 100тыс.квитанций: операторам в супермаркетах, навскидку, гораздо больше информации приходится вводить в базы. Опять же: те же 100 тыс. звонков они должны обработать и внести данные в базу Севэнерго? Следовательно, это не проблема.
По этому вопросу могу предположить из личного опыта. По Укртелекому. Помню, году этак в 2002м был в подразделении, которое вносит информацию по поступившим оплатам в биллинг. К тому времени уже года полтора-два как были введены счета со штрих-кодом, рассылаемые по почте, на смену простыням на отделениях связи и расчетным книжкам. В это самое подразделение Укртелекома поступали как корешки счетов со штрих-кодами, так и корешки с книжек. Так вот, для того, чтобы считать информацию с корешка со штрих-кодом (т.е. достать корешок из пачки условно справа, поднести к сканеру штрих-кодов, убедиться, что тот распознал (по звуковому сигналу), если не распознал (доли процента, но и такое бывает, особенно с мятыми корешками) - ввести вручную, положить корешок в стопку введенных, условно слева) - требовалось три (если не две) женщины-оператора; а для того, чтобы вручную вести данные (№ лицевого счета, сумму оплаты, дату оплаты, м.б. место оплаты - не уверен) с "желтых" бумажных корешков - сидели восемь операторов. При том, что по "белым" счетам со штрих-кодом платили немногим больше 80% от почти 100.000 квартирных абонентов Севастополя, а по старинке - чуть меньше 20%. (Практически, стандартное правило 80/20) Т.е. производительность ручного ввода в биллинг показаний с квитанции - очень низкая. Нужно держать довольно много людей именно на этой нудной и кропотливой работе, платить им зарплату, отпускные, декретные...
Вот поэтому, думаю, Севастопольэнерго и отказалось от ввода информации в биллинг непосредственно с корешков квитанций, перейдя к обработке электронных реестров, получаемых от банков. Т.е., учета балансов лицевых счетов (начислено/оплачено/долг(кредит)). А учёт показаний счетчиков, являющийся по отношению к биллингу вспомогательной задачей, источником информации о необходимых начислениях, живёт своей собственной жизнью, т.е. по каждой из около 100.000 (а наверное, и больше, под 150.000) квитанций при поступлении информации об оплате суммы на какой-либо лицевой счёт, сверка показаний счетчика в квитанции и в БД учёта показаний счетчиков (условно разделяю их на разные БД, хотя на самом деле они наверняка интегрированы) автоматически не производится. Только при появлении жалоб.
Ну, ИМХО конечно, т.к. не имею ни малейшего отношения к биллингу именно Севастопольэнерго. Но по опыту организации работы биллинга.