«Не убедили»
🧩 Помимо прочего, это означает еще и сокращение числа рабочих мест, — подчеркнул Немцев, а это для города тоже очень важно. Последовали объяснения, ничего, по сути, не объяснившие. Единственное, что можно было понять, — что маленькие автобусы будут заменены машинами средней и большой вместимости.
«
Сокращается 258 единиц транспорта малой вместимости, а
добавляется 17 средних и 11 крупных. Это исходя из таблицы, вы можете внизу посмотреть. Снижение числа единиц – это сокращение раб мест», — еще раз подчеркнул Немцев.
По поводу числа рабочих мест Станислав Таматаев привел просто сногсшибательный довод: их не станет меньше, поскольку водители уже не смогут работать по 16 (!!) часов, как работает сейчас (!!).
«Это все теория, это вы сейчас говорите», — ответил Владимир Немцев.<…>
🧩 «Учитывать нужно только количество людей, пользующихся маршрутом. Вы говорите, что маршруты дублируют друг друга. А вы попробуйте сегодня спокойно уехать утром с Проспекта Октябрьской революции — даже при «задублированности» маршрутов, о которой вы говорите, вы ничем там спокойно не уедете. О каком комфорте может идти речь?» — сказала Елена Глотова.
Слова об удобстве пассажиров два и. о. — замгубернатора и директора департамента — повторяли, как мантру. Но как убедить в этом людей, которым придется совершать по дороге одну, а то и две пересадки? Тем более если речь идет о стариках, инвалидах и детях?
«Коллеги уже сказали о тех знаковых маршрутах, которые люди не хотят отменять, я повторяться не буду. И дело не в том, что мы не хотим улучшения маршрутной сети. Но сегодня мама посадила ребенка на 109-й и знает, что он доедет, скажем, до музыкальной школы на Будищева. А завтра она будет знать, что ребенок должен где-то на середине пути выйти и пересесть на другой автобус», — сказала зампредседателя Совета Гагаринского МО Елена Яковлева.
🧩 Категорически не согласны депутаты и их избиратели и с отменой 92 и 94 маршрутов. Лавина возмущения добралась даже до депутата Госдумы Татьяны Лобач, которая обратилась в Заксобрание с просьбой маршруты отстоять. Идея отменить их сама по себе кажется дикой, а с учетом сегодняшней ситуации на 5-м километре - вдвойне.
«Сейчас это максимально криминальное, кошмарное, с дикой логистикой, неосвещенное место. Я бы не хотела проводить на 5 километре вечерние часы или даже днем пересаживаться там летом», — сказала депутат Екатерина Бубнова.
«Вы говорите о комфорте и сокращении времени на поездку, а фактически и то, и другое уходит в минус», — констатировал, обращаясь к представителям правительства, Роман Кияшко.
За этим последовала новая порция мантр о надежности и удобстве.
«Удобстве для департамента транспорта», — парировала Елена Глотова.
В ответ Павел Иено клятвенно заверил, что каждый день ездит на работу на троллейбусе.
«Не убедили», - ответили, выслушав все доводы правительства, депутаты.
«Эта маршрутная сеть предложена людьми, которые далеки от реальности и в общественным транспортом никогда не ездят. И люди уже назвали это форменным вредительством», — сказала Елена Глотова.
Говорите сейчас
🧩 В итоге Павел Иено заверил собравшихся, что планы предварительные и без одобрения жителей города внедрять их в жизнь никто не станет.
«Никто еще ничего не убирает, поймите. И если мы не сможем вам что-то доказать, мы ничего убирать не будем. Мы показали видение наше. Если вы считаете, что маршруты надо оставить — дайте нам это предложение», — сказал он.
Во время заседания прозвучало несколько довольно выразительных фраз. Павел Иено, например, призвал не руководствоваться эмоциями и
не мечтать о том, чтобы "все были счастливы", а ориентироваться "на показатели".
🧩 «Если мы с вами перейдем к обсуждению в соцсетях, мы никогда оттуда не выйдем. Все равно мы вынуждены искать компромисс и найти золотую середину между желаниями и реальностью, — предупредил он. — Максимально дайте нам любую информацию, но алгоритм будет следующим: через месяц мы еще раз соберемся на этой площадке, и мы составим график выезда во все муниципалитеты, в каждом муниципалитете
презентуем эту сеть, поругаемся, поспорим, вы нас проклянете, потом простите, но выходом должен стать компромиссный вариант».
🧩 Депутаты предупредили: собираться и обсуждать промежуточный результат обсуждения они намерены неоднократно, и не на финальной стадии, а заблаговременно. И уж, конечно, результатом должно стать не прощение и отпущение грехов, на которое надеется Павел Иено, а маршрутная сеть, действительно удобная для жителей города. А эта цель, как заметил кто-то из присутствующих, станет гораздо реальнее, если на обсуждение в муниципалитетах (и не только) сотрудники департамента будут ездить на общественном транспорте.