И пока Лобанов умышленно тянул с передачей обещанных шедевров, в качестве приманки оперируя Браком и Экстер, он вместе с Еленой Ким заполнял фонды тем, что должно было в будущем образовать его личную мемориальную экспозицию в масштабах целого дома. Понятно, что эти цели не соответствовали статусу ГМЗ и больше смахивали на маразматические фантазии. Например, музей получил ксерокопии документов, выцветшие слайды, репродукции и предметы одежды Лобанова-Ростовского, в том числе - нижнее белье, проще говоря, кальсоны, историческая ценность которых определялась исключительно соприкосновением с телом дарителя. Таких предметов, в принципе не подлежащих постановке на государственный учет, в музее оказалось около 15 000.
В изложении же князя все выглядело иначе, торжественно и пафосно, как вклад в мировую культуру: «В марте 2013 года в Ростов было перевезено содержимое Музея Лобановых-Ростовских общей стоимостью 600 тыс. евро. И в последующие годы дары Никиты Дмитриевича регулярно поступали в Ростовский музей. В настоящее время здесь уже поставлено на учет около 1300 музейных предметов XVII – XXI веков, еще свыше 14 тысяч единиц проходят научную обработку». Такие рапорты регулярно появлялись в прессе, по стилю напоминая статьи в советских газетах об успехах в социалистическом соревновании.
Проводились активные рекламные мероприятия и на ТВ. Если сказать, что телеканал «Культура» обслуживал князя и курил ему фимиам, доводя славословия до полного абсурда (см., например, сюжет от 21 апреля 2015 г. -
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/132403/), значит не сказать ничего. Как писал К.Чуковский, «ослы ему славу поют, козлы бородами дорогу метут», и именно ослы и козлы и старались вовсю на культурном телеканале, воспевая жизнь, подвиги и исключительную щедрость Никиты Лобанова-Ростовского.
К концу 2015 года тактика князя и его «агента влияния» Елены Ким стала очевидной. «Заговорщики» последовательно готовили личный мемориальный музей Лобанова-Ростовского Н.Д. и его личные апартаменты при музее для проживания в г. Ростове. Отсюда и кровати с постельными принадлежностями, и посудомоечная машина, и портрет первой жены, и вообще все, что князь накопил и накупил… Проект у князя возник неслабый, особенно с учетом того, что его собственная историческая роль в русской истории и культуре ХХ века вообще никакая.