Анна37 писал(а): ↑19 янв, 2018, 15:03
удивительная тенденция: заказываешь такси по адресу, а таксист приезжает туда, куда ему удобно. То через дорогу станет, надо переходить со всеми нарушениями дорогу, мотивируя тем, что нам же в ту сторону ехать, хотя можно и по другой дороге...., то вообще веселуха была: "я уже припарковался на Октябрьского, спуститесь!"..... и ерунда, что холод собачий, а заказ на Суворова.... возникает вопрос: а нафига я такси заказываю? облегчить жизнь себе или таксисту?
Давайте разберем все по полочкам, поставив себя на место водителя такси, а также на место заказчика. Начнем...
1)Рассуждения и мысли к примеру Ваши при заказе такси: заказав машину Вы надеетесь на то, что к Вам своевременно прямо под подъезд (а лучше прямо в кровать) подъедет роскошная иномарка,натертая до блеска, с приятными запахами в салоне (а не запах табака, затертые в лучшем случае сиденья) и водителем интеллигентом в костюмчике с наглаженным воротничком, который откроет Вам дверь при посадке в авто, схватит вашу даже дамскую сумочку и поможет ее донести до авто, но при этом за такие мечты Вы готовы платить самый самый мизер (чуть дороже чем в маршрутке, она ведь под подъезд не едет), а получаете в результате через раз раздолбанное ведро с болтами, с хамом водителем и прокуренным салоном и считаете это не справедливо и по хамски? Дочитав до конца я надеюсь что до Вас и всех дойдет что все это закономерно и справедливо!
2)Рассуждения и мысли водителя такси (особенно тех кто работает на арендованных авто или на таксопарк, но 50% работающий на себя именно так и мыслят), чем быстрее буду на заказе тем лучше, чем раньше нажму кнопку "ПО АДРЕСУ", КЛИЕНТ В МАШИНЕ" - тем лучше! Быстрее и больше рвануть заказов чтоб хоть что то заработать сегодня.
А теперь уважаемая
Анна 37, расскажу Вам, учитывая статистику и пожелания обеих сторон почему такая ситуация происходит в такси нашего любимого города!
а)ежедневно на линии в нашем городе находятся порядка 250 машин (40% как миниму из которых одновременно сидят на нескольких фирмах "SevTaxi, UpTaxi, PicupTaxi (бывшая "Везтёт") и т.д. Неужели каждому соискателю счастья каждые 10-15 минут приходя "вкусные" заказы, которые позволяют им зарабатывать так, чтоб за пол года максимум год работы в такси даже начиная с "ведра" типа ланоса, нексии, ТАЗа пересесть на Camry, BMW, Mercedes, Skoda премиум класса и дальше оказывать свои услуги зарабатывая баснословные деньги? Нет к сожалению это не так, во всех вышеперечисленных конторах, практически отсутствует свой личный автопарк и они берут к себе на работу абсолютно любые автомобили, с водителями незнающими города, хамами, разбитыми ведрами на которые не то, что лицензию не выдадут, на нее и техосмотр то пройти невозможно! А вы не задумывались почему такая тенденция прослеживается в 85% контор? Ответ прост, все эти конторы хотят просто рубить "бабло" не вкладывая в свой бизнес денег выжать из него максимум, т.к. имея свой автопарк необходимы затраты на:
- покупку авто;
- наём квалифицированного персонала (медики, администраторы, автослесари, диспетчера, водители и т.д.);
- аренду или покупку земельного участка;
- постройку автомастерских и смотровых ям и площадок и т.д. Все это ведет к колоссальным расходам, которые окупятся не за год и не за два.
Они же идут по пути продажи информационных услуг водителям нанятым на своих личных авто снимая с себя тем самым весь ряд затрат приведенный выше.
Теперь рассмотрим реальные расходы/доходы таксиста, чтоб Вам было понятно сколько же они на самом деле зарабатывают денег с заказа, которые клиент отстегнул из своих кровных с мыслью я же еще на "чай" дал 10 рублей больше или таксист "козлина" зажал 15 рублей сдачи, вот хапуга!
Рассмотрю специально для Вас два варианта работы на своих авто, ибо большинство авто на линии именно частные, и к фирмам они не имеют никакого прямого отношения (даже если на крыше весит шашечка с логотипом фирмы - это чтоб меньше отстегивать фирме, далее надеюсь поймете почему у большинства их нет)
Вариант №1:
- водитель работает на арендованной машине и обязан в среднем за сутки отдать ее владельцу от 1500-1700 рублей за аренду авто (причем эта сумма как за тазик, так и за авто типа Skoda Octavia, WV Passat) + к этому он должен заправить авто, отдать за предоставление информационных услуг фирме а это что у SevTaxi (UpTaxi), PicupTaxi (бывшая "Везтёт") от 200 рублей за 12 часов работы на линии, кроме этого всего такая контора как SevTaxi (UpTaxi) гребет еще 5 рублей кроме 200 р/12 ч.р. за каждый заказ без шашечки на крыше. Каждый км пути к клиенту (который практически не оплакивается (60-80 рублей в некоторых фирмах за подачу авто), учитывая средний расход 8-10 л/100 км бензина (т.к. 90% авто ездят именно на нем) обходится водителю в среднем 4,5-5 рублей. В итоге выйдя утром на линию водитель работающий на арендованном автомобиле имеет затраты к началу рабочего дня равные почти 3000 рублей (это без учета автомойки, а все же хотят чтоб именно ему подали свежевымытую машину, а лучше после химчистки).
Вариант №2:
- водитель работает на своем авто лишенный расходов на аренду и не более того, но как правило мало кто в такое время года катается полный день, максимум в часы пик т.к. в основном это вторая работа, а точнее подработка, но расходы выйдя на линию в сумме 1200-1400 рублей он тоже имеет.
Теперь раскрою Вам доходную составляющую которую получает водитель и в которой абсолютно не учтены расходы на ремонты (учитывая качество наших дорог, особенно в таких местах как за ТЦ Московский, Горпищенко, Острякова Пр.Победы, но ведь нам нужно чтоб по этим кол....м водитель подкатил вовремя и прямо под подъезд, а сколько он потом ввали в ремонт подвески не наше горе), амортизацию автомобиля (расходы на резину, замену масла и фильтров и т.д.), информация получена от реальных таксистов работающих в фирмах которые приведу для сравнения:
Пример №1 SevTaxi (UpTaxi): рассмотрим заказ без пробок и расстоянием 5 км пути (остальное сами сможете просчитать)
- за подачу авто фирма просит 70-90 рублей + 15 р/км пробега в итоге имеем что водителю находившемуся в 1,5- 2 км от вас на руки вы после доставки из точки "А" в точку "Б" в среднем отдаете 155 +/- 10-15 рублей. Затраты водителя составили выполнив данный заказ 5 рублей (за отсутствие шашки), рублей 15-20 за то что он получил информацию от конторы, ну и 30-35 рублей на топливо. В итоге имеем 155 - 55 рублей = 100 рублей водитель сложил в карман.
Пример №2 PicupTaxi (бывшая "Везтёт"):
- данная организация вообще как будто соревнуясь делает тариф еще дешевле и оглашает сразу сумму клиенту при вызове и за такой заказ попросит максиму 115-120 рублей, в итоге водитель получит с него порядка 70 рублей.
Думаю все в состоянии подсчитать исходя из изложенной выше арифметики сколько таких заказов надо лупануть за день что заработать как в первом так и во втором варианте как минимум 500 рублей в день себе в карман.
Теперь исходя из выше изложенного можно подвести итог, такси нашего города априори не может быть качественным, т.к. наше население не готово за это качество платить, рассуждая что за тех же 120 - 150 рублей они хотят иномарку премиум класса (но заказывают всегда эконом), хотят возить в ней строительного барахло вызывая иномарки дорогие под строймаркеты перевезти мешки с песком, штукатуркой и т.д. (сам неоднократно это видел как на дорогих авто возили таксисты шпаклевки и т.д., лично я бы сказал тройная или пятерная оплата за такое кино, это не грузовик или тащи красавец на горбу или вызывай ведро). Вызывая такси население требует чтобы машина прилетела по нажатию на кнопочку прямо к подъезду и им абсолютно плевать, что заезд может быть совершенно с другой стороны, дороги во дворах нельзя назвать таковыми даже по наличию на них частично асфальта, больше подходит направления, им плевать что владельцы авто как миниму дважды оплачивающие налоги на качественные дороги их не имеют и суммы за ремонты довольно велики, думаю мало кто из них знает что за пол года год покатушек по раздолбанным дворам можно попасть на шаровые, сайлентблоки, а иногда нырнув в яму и рычаги и суммы за ремонт будут как миниму по 5-7 тыс. Хотят водителей интеллигентов, при этом не понимая того, что сами порой вползая в такси мягко говоря "под шафе" устраивают там в лучшем случае трам тарарам, а в худшем фонтанируя в авто отдавая водителю тех же 150-200 рублей абсолютно не задумываются над тем, что за уборку авто надо будет платить именно ему. Хотят всегда чистое авто, наличие лицензии, страховки, шашек, чеков и т.д., возить на дорогих авто строительные материалы и думать какой я герой, но не хотят платить за это.
Если вы хотите наличие всего выше изложенного то за туже поездку с комфортом и всеми документами, на чистой машине вы отдадите не 120-150 рублей а как миниму 550-600. Готовы платить за комфорт, за качество предоставляемых услуг тогда они будут, а если нет, то не надо кричать на каждом углу что "бомбилы" козлы, а мы герои что платим им по 150 р, а они такие м...ки не приезжают под подъезд, дороги там сделайте и приедут, скажите как подъехать и приедут, а так имеете то, что сами заслужили.
Писав данный пост прошу простить, что так много изложено, я не хотел обидеть потребителя и водителей такси старался объективно оценить обе стороны сразу.