Я люблю тебя, троллейбус.


В данном форуме допускается обсуждение тем, непосредственно связанных с городом Севастополем.

Модераторы: SevGS, Главврач

Сообщение
Автор
Yuri Shymanovsky
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 17 дек, 2004, 5:26
Репутация: 153
Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

Я люблю тебя, троллейбус.

#1 Сообщение Yuri Shymanovsky » 15 июл, 2009, 4:33 Я люблю тебя, троллейбус.

Если вы спросите меня, когда я впервые увидел троллейбус, я скажу - не знаю. Скорее всего это случилось через несколько дней после моего рождения. Зато можно сказать точно, что в возрасте 3-х лет я уже уверенно пользовался этим транспортом. А примерно в 6 уже начал ездить без родителей, самостоятельно.
В середине 60-х троллейбусы в Севастополе всегда были желто-синими. Причем подсветка окошечка с номером маршрута тоже делалась разными цветами. Например, седьмой номер был зеленым, а первый - красным. Поэтому, в вечернее время можно было издалека судить, что за номер приближается к остановке. Обилечивание пассажиров производилось следующим образом. В салоне находились две тумбочки. В щель сверху надлежало бросить четыре копейки (или купленный у водителя таллон) а потом открутить себе билетик. Ничего не мешало открутить его бесплатно, но почему-то никто так не поступал. Верхняя часть тумбочки была застеклена. Было прикольно стоять рядом и смотреть на танцующую кучу денег. В 70-х годах появились компостеры, а 90-х кондукторы.
Старенькие желто-синие машины исчезли примерно в семидесятом году. Им на смену пришли чехословацкие "Шкоды", с ног до головы красного цвета. Но почему-то в Севастополе они не прижились и вскоре были вытеснены отечественной "трехдверной" моделью. Любопытно, что в соседних Симферополе и Ялте "Шкоды" навсегда стали главной движущей силой.
Наверное, человеку непривичному, троллейбус кажется нелепой смешной таратайкой с рожками, которую в плане скорости и маневренности запросто обставляют и машины даже автобусы. Но не все так просто. Вспомните, как автобус лезет в горку. Ревет, пыжится и еле-еле тащится. А троллейбус на ту же горку несется легко и непринужденно. Это происходит от того, что автобусный (и вообще автомобильный) двигатель имеет какую-то определенную мощность. Мощность же троллейбусного двигателя всегда равна мощности соседней подстанции. В сущности, она бесконечна. Поэтому троллейбус в любую горку и с любым грузом едет не сбавляя скорости. Хотя на практике часто слышится "бабах" из кабины водителя, и машина резко останавливается. Это выбивает предохранитель. Нефиг сеть перегружать. А что вы хотите? Ехать все хотят.
Помню забавно было по утрам наблюдать переезд троллейбусов через Стрелецкую балку.
На подъем всегда шел один единственный троллейбус. Если следом за ним двигался второй, то он всегда останавливался внизу и ждал, пока первый заберется на горку. Если бы в горку ехали два троллейбуса одновременно, то напряжение в сети упало бы так, что никто никуда уже не поехал бы. Причем застряли бы и другие не виноватые троллейбусы в пределах километра.
За подотчетный период (середина 60-х - середина 90-х) эволюция троллейбусных маршрутов происходила следующим образом.
3,5,6,7,8,10 - никогда не менялись. Если что - поправьте меня.
1,9 - менялись незначительно в плане направления объезда по городскому кольцу.
12 - менялся незначительно, удлинняя маршрут по мере застройки "Остряков".
4 - загадочный абориген старого города, который катался с "Горпухи" на "Ластовую". Судьба его после 72-го года мне не известна.
2 - был ликвидирован в 70-е, не знаю появился ли вновь. Одно помню, его маршрут как-то коррелировал с 5 и 8.
11,13 в 70-80 кратковременно были замечены в районе пляжа "Омега", но быстро пропали
14 вошел в строй в 1985 году и стал поистине революционным, ибо связал два отдаленных от центра района напрямую. А районы те географически совсем рядом. По существующим до того канонам, все маршруты ходили в центр. И приходилось добираться черте как, с пересадкой.
В 90-е моя связь с городом начала ослабевать, а в последние дни 1999-го года я вообще покинул пределы Европы. Поэтому обсудить номера с 15 и выше я уже не могу. Это сделает за меня молодое поколение.
Сейчас в Америке я люблю расскзывать, что на Родине никто не пользуется машинами. И не любит. А зачем? Ведь у нас есть эти "маленькие электрические автобусы". Американцы с восхищением закатывают глаза и вздыхают: "Господи, до чего дошла цивилизация."

Аватара пользователя
Balaklava
**
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 28 мар, 2005, 15:45
Репутация: 86

Re: Я люблю тебя, троллейбус.

#2 Сообщение Balaklava » 15 июл, 2009, 6:33 Re: Я люблю тебя, троллейбус.

Спасибо! :)

Combat
покоритель восьмитысячников
Сообщения: 8105
Зарегистрирован: 14 май, 2006, 9:38
Репутация: 1655
Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь, Россия

Re: Я люблю тебя, троллейбус.

#3 Сообщение Combat » 15 июл, 2009, 6:52 Re: Я люблю тебя, троллейбус.

маршрут 3 менялся. С маршрута от. пл. Ластовой и далее по кольцу города обратно, он в девяностых, стал ходить только до пл. Суворова. и обратно.
и вроде как (поправьте, если не прав) 11 маршрут ходил (когда работал СМЗ Орджоникидзе) с Победы до ул. Рабочая.
Еще был маршрут №15, по Хрусталева, а далее до Омеги.
Этот город вернется назад. Севастополь останется русским. © Александр Городницкий - 2008 год.
Вернулся!! - 2014 год.

Аватара пользователя
alanin
старшая медсестра отделения психиатрии
Сообщения: 18208
Возраст: 42
Зарегистрирован: 21 дек, 2003, 13:37
Репутация: 4204
Постоялец: Посиделки
Откуда: Севастополь-СПб-Москва
Контактная информация:

Re: Я люблю тебя, троллейбус.

#4 Сообщение alanin » 15 июл, 2009, 6:56 Re: Я люблю тебя, троллейбус.

11 ходил на завод,и только туда..(не слышала об Омеге,выросла на его конечной на пр. Победы..спрошу у мамы).
Yuri Shymanovsky писал(а):2 - был ликвидирован в 70-е,

был,сейчас тоже не уверена,ходил с Острякова в Стрелку.
отлично как обычно

Yuri Shymanovsky
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 17 дек, 2004, 5:26
Репутация: 153
Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

Re: Я люблю тебя, троллейбус.

#5 Сообщение Yuri Shymanovsky » 15 июл, 2009, 7:25 Re: Я люблю тебя, троллейбус.

Combat писал(а):маршрут 3 менялся. С маршрута от. пл. Ластовой и далее по кольцу города обратно, он в девяностых, стал ходить только до пл. Суворова. и обратно.


В 90-х? Тогда возможно. Еще 9-ка там одно время разворачивалась.
Юрий Шимановский
http://shymanovsky.chat.ru

Аватара пользователя
ВЖЖЖИК
кирилл и мефодий
Сообщения: 7716
Возраст: 47
Зарегистрирован: 13 май, 2006, 15:10
Репутация: 1744
Постоялец: Мамочки
Откуда: palenichka.ru
Контактная информация:

Re: Я люблю тебя, троллейбус.

#6 Сообщение ВЖЖЖИК » 15 июл, 2009, 8:04 Re: Я люблю тебя, троллейбус.

Yuri Shymanovsky писал(а):13

и сейчас жив :) Ходит с 5 км через Хрусталева на пл. Ушакова. Раньше делал петлю через центр
Фотограф в Севастополе. Опыт работы с 2008 года.
Моя тема: http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?f=51&t=138070
Выпускные альбомы: https://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?f=51&t=1436844
Изображение
+79787043776

Аватара пользователя
Paxa
12k сообщений+
Сообщения: 25751
Зарегистрирован: 22 май, 2004, 18:14
Репутация: 1482
Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севас

Re: Я люблю тебя, троллейбус.

#7 Сообщение Paxa » 15 июл, 2009, 8:18 Re: Я люблю тебя, троллейбус.

alanin писал(а):11 ходил на завод,и только туда..(не слышала об Омеге,выросла на его конечной на пр. Победы..спрошу у мамы).

Правильно написали выше - 11й ходил с конечной пр. Победы до ул. Ластовой. 4ка ходила до нее же, но с Горпищенко.

Yuri Shymanovsky, а вобще, у нас в городе да наверно как на всей украине (кроме киева) троллейбусные парки почти не обновляются и транспорт постепенно чахнет. У нас место троллейбусов занимают более быстрые и комфортные мерседесы Спринтеры.
Россия - священная наша держава!
Россия - любимая наша страна!

Rebel
*******
Сообщения: 3904
Зарегистрирован: 30 ноя, 2004, 16:31
Репутация: 269

Re: Я люблю тебя, троллейбус.

#8 Сообщение Rebel » 15 июл, 2009, 9:21 Re: Я люблю тебя, троллейбус.

Paxa писал(а):У нас место троллейбусов занимают более быстрые и комфортные мерседесы Спринтеры.

Да да,комфортные,ага.Ни одной форточки на весь салон,шаг между сидениями такой,что сидишь подпираешь переднее сидение ногами,или еще хуже.Сами сидения-металлический уголок,в случае аварии,в лучшем случае только челюсти,будет очень плохо.
ВЖЖЖИК писал(а):и сейчас жив

Следующий кандидат на закрытие.Непопулярен,только 1 выпуск.
alanin писал(а):был,сейчас тоже не уверена,ходил с Острякова в Стрелку.

Двойка была,закрыта в том году,т.к. 2 машины на маршруте не могли конкурировать с ордой автобусов и топиков.
Yuri Shymanovsky писал(а):Им на смену пришли чехословацкие "Шкоды", с ног до головы красного цвета. Но почему-то в Севастополе они не прижились и вскоре были вытеснены отечественной "трехдверной" моделью.

Просто покупали то что дешевле.Например в Ивано-Франковске движение открывали ЗиУ.Но людям они не понравились...и был произведен обмен с Луганском на Шкоды,а в Севастополь просто как подарок попало 5 машин.

Аватара пользователя
Котовасий
****
Сообщения: 1054
Возраст: 57
Зарегистрирован: 23 мар, 2007, 18:17
Репутация: 486

Re: Я люблю тебя, троллейбус.

#9 Сообщение Котовасий » 15 июл, 2009, 9:26 Re: Я люблю тебя, троллейбус.

11 ходил на завод,и только туда


Не совсем так.
Изначально 11-тый маршрут ходил, вы не поверите, до проходной завода Маяк.
Не помню, от рынка или от ЦУМ-а.

Хотя от остановки "Институт" до "Маяка" метров триста,
руководство "Маяка" добилось, чтоб у них был "свой маршрут".

Просуществовал он недолго, был снят, а траллеи (толстые медные провода)
висели до самой "незалежности" и были толи украдены "народом", толи сняты
самими троллейбусниками.

А вот поперечные тонкие крепления для этих самых траллей
можно и сегодня видеть на столбах, стоящих вдоль дороги, ведущей
к проходной бывшего "Маяка".

Кстати, как появился у нас завод "Маяк" - это истино гоголевский сюжет.
Один севастопольский инженер женился на дочке союзного министра.
И тот в виде приданого назначил его директором нового завода.
В природе этот завод (по выпуску светильников для объектов судостроения)
не существовал, но министерству разрешили его построить.

И строить решили (конечно же) по месту жительства свежеиспечённого зятя.
То есть, в Севастополе.
Так появился у нас завод "Маяк".
Ни базы комплектующих, ни самих объектов сбыта рядом не было,
производство было заведомо убыточным. Потому завод этот и рухнул
первым, в самом начале перестройки.

А вот троллейбус до его проходной ходил, это факт.
Последний раз редактировалось Котовасий 15 июл, 2009, 9:57, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
GalyaB
Победитель голосования "Форумчанин-2016"
Сообщения: 8352
Зарегистрирован: 05 янв, 2007, 19:27
Репутация: 2127
Откуда: у леопарда пятна
Контактная информация:

Re: Я люблю тебя, троллейбус.

#10 Сообщение GalyaB » 15 июл, 2009, 9:45 Re: Я люблю тебя, троллейбус.

Yuri Shymanovsky писал(а):4 - загадочный абориген старого города, который катался с "Горпухи" на "Ластовую". Судьба его после 72-го года мне не известна.


по крайней мере в середине 80х он по прежнему катался по своему маршруту Ластовая-Горпищенко.

Аватара пользователя
Alian Stranger
покоритель восьмитысячников
Сообщения: 8140
Зарегистрирован: 28 мар, 2008, 17:41
Репутация: 2468
Постоялец: Везде и всегда

Re: Я люблю тебя, троллейбус.

#11 Сообщение Alian Stranger » 15 июл, 2009, 9:48 Re: Я люблю тебя, троллейбус.

3,5,6,7,8,10 - никогда не менялись. Если что - поправьте меня.

5 когда-то ходил прямо по Толстого. Потом (после ликвидации 2 или раньше) стал делать петлю по Коммунистической-Голубца.
12 - менялся незначительно, удлинняя маршрут по мере застройки "Остряков".

И по объезду центрального кольца.
4 - загадочный абориген старого города, который катался с "Горпухи" на "Ластовую". Судьба его после 72-го года мне не известна.

4 как и 11 ходил на корабелке утром и вечером по часам для работников СМЗ.
2 - был ликвидирован в 70-е, не знаю появился ли вновь. Одно помню, его маршрут как-то коррелировал с 5 и 8.

В 80-х еще попадался. Возродился в 90-х как 5-км-Стрелка.
11,13 в 70-80 кратковременно были замечены в районе пляжа "Омега", но быстро пропали

13 всегда ходил Хрусталева-центр. А вот на Омеге кратковременно "были замечены" 15 - с Хрусталева и еще с корабелки (не помню номер, где-то в интервале 18-20, еще до теперешней 20ки).
Ничто так не сближает людей, как мелкие пороки.
► Показать

Аватара пользователя
Связной
***
Сообщения: 729
Возраст: 44
Зарегистрирован: 26 авг, 2006, 13:22
Репутация: 127
Постоялец: Везде и всегда
Откуда: ПОР

Re: Я люблю тебя, троллейбус.

#12 Сообщение Связной » 15 июл, 2009, 9:48 Re: Я люблю тебя, троллейбус.

Огрмное спасибо за очень интересную тему!

Аватара пользователя
dimitro
****
Сообщения: 1474
Возраст: 56
Зарегистрирован: 02 авг, 2006, 15:38
Репутация: 391
Откуда: Город Герой Севастополь
Контактная информация:

Re: Я люблю тебя, троллейбус.

#13 Сообщение dimitro » 15 июл, 2009, 9:50 Re: Я люблю тебя, троллейбус.

Yuri Shymanovsky
Ну класс. С утра позитивчиком повеяло. Хоть что-то в нашем форуме появляется с положительными эмоциями. Ну ловите плюсик! Спасибо! :)

Аватара пользователя
alanin
старшая медсестра отделения психиатрии
Сообщения: 18208
Возраст: 42
Зарегистрирован: 21 дек, 2003, 13:37
Репутация: 4204
Постоялец: Посиделки
Откуда: Севастополь-СПб-Москва
Контактная информация:

Re: Я люблю тебя, троллейбус.

#14 Сообщение alanin » 15 июл, 2009, 9:52 Re: Я люблю тебя, троллейбус.

аааа,люди,я запуталась,про 11й маршрут)))
по крайней мере,когда он ходил на Маяк-меня еще точно не было))
но в 1983 году я появилась (ничерта не помню,но достоверно знаю,что на нем и именно на 11 маршруте бабушка с дедушкой ездили на СМЗ).
а тут,оказывается ничего себе его перенесли территориально)
отлично как обычно

Ян
**
Сообщения: 315
Возраст: 41
Зарегистрирован: 15 авг, 2004, 23:18
Репутация: 81
Откуда: Севастополь-Киев, Украина
Контактная информация:

Re: Я люблю тебя, троллейбус.

#15 Сообщение Ян » 15 июл, 2009, 9:56 Re: Я люблю тебя, троллейбус.

Спасибо! Сильно сказано :) Можно в печать
БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ

Аватара пользователя
landsea
*
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 25 июл, 2007, 11:12
Репутация: 11
Откуда: Севастополь

Re: Я люблю тебя, троллейбус.

#16 Сообщение landsea » 15 июл, 2009, 10:01 Re: Я люблю тебя, троллейбус.

Эх, было время....спасибки.
:wink:

Аватара пользователя
Revolt220
**
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 27 май, 2009, 19:24
Репутация: 157
Откуда: Город любимый всеми богами

Re: Я люблю тебя, троллейбус.

#17 Сообщение Revolt220 » 15 июл, 2009, 10:08 Re: Я люблю тебя, троллейбус.

Alian Stranger писал(а):5 когда-то ходил прямо по Толстого. Потом (после ликвидации 2 или раньше) стал делать петлю по Коммунистической-Голубца.

Кстати а в час пик поэтому маршруту пускали еще 5а который не ходил по Коммунистической, а шел прямо как первая 5 (80-90 годы)
Не бывает безвыходных ситуаций. Есть только ситуации, выход из которых тебя не устраивает...

Аватара пользователя
Юляша
12k сообщений+
Сообщения: 29998
Зарегистрирован: 04 ноя, 2007, 12:53
Репутация: 3453
Постоялец: Везде и всегда
Откуда: от мамы с папой

Re: Я люблю тебя, троллейбус.

#18 Сообщение Юляша » 15 июл, 2009, 10:09 Re: Я люблю тебя, троллейбус.

Yuri Shymanovsky писал(а):2 - был ликвидирован в 70-е, не знаю появился ли вновь.

Не уверена насчет ликвидации в 70-е, и не совсем уверена, бо могу перепутать...
Alian Stranger писал(а):В 80-х еще попадался

Мне тоже так кажется...
На поей памяти 2-ка ходила от центра по Гоголя, сворачивала на Кожанова по брусчатке вверх, а куда потом - не припомню...
Yuri Shymanovsky писал(а):8

А вот 8-ка ходила от центра, потом по Гоголя, нижние Хрустали, и поворачивала в сторону нынешнего Гипермаркета "Ален" куда-то на Токарева.
По малолетству в тех районах не была, поэтому помню только куда они уходили с основной дороги...
..........ТРАВЫ*ДА*ЦВЕТЫ..........
......Мини-питомник растений......
Консультации и подбор растений
...............Ландшафт...............

.................https://vk.com/public214894154............
........................+79787307046................

Dia_mia
***
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 24 сен, 2007, 21:59
Репутация: 70
Контактная информация:

Re: Я люблю тебя, троллейбус.

#19 Сообщение Dia_mia » 15 июл, 2009, 10:16 Re: Я люблю тебя, троллейбус.

Даааа, ностальжи..
Красиво, молодец, Юрчик! У тебя есть писательский дар :)
А помните первомайские демонстрации? Или приезд цирка на Пожарова? Тогда троллейбусы ходили битком забитые и не останавливались (о, чудо!) на каждой остановке - народ дружно орал, что никто не выходит :). А непоместившиеся граждане гроздьями висели сзади на лестнице!
Как-то раз на первомайской демонстрации я потерялась от папы, было мне наверное лет 7 и 4 копеек на проезд у меня не было. Мне казалось, зайцем - очень стыдно. И я пошла пешком с Б.М. в Стрелку. Папа метался по кольцу, но разве в такой толпе кого найдешь? Поехал домой и в районе Пожарова увидел меня, бредущую вдоль дороги, выскочил, вот радости было!
Как мы жили без мобильных телефонов??? А я в детстве мечтала, чтобы можно было, к примеру, позвонить в поезд :) Вот оно, сбылось!
Только обдурил ты малёк американцев - сейчас мы, конечно, предпочитаем автомобили, маршрутки, автобусы - они быстрее. Правда, пару-тройку лет назад на 14 маршруте была девушка-водитель, вот она лихо гоняла! Но при этом плавно разгонялась и аккуратно тормозила, в ее троллейбусе я ездила с удовольствием.
Спасибо за позитив!

Акулист
***
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 06 янв, 2006, 16:50
Репутация: 40

Re: Я люблю тебя, троллейбус.

#20 Сообщение Акулист » 15 июл, 2009, 10:28 Re: Я люблю тебя, троллейбус.

А, что 18-й уже не ходит? :(
Всё пройдёт,только звёзды останутся...

Аватара пользователя
Dmitriy_BEl
**
Сообщения: 333
Возраст: 40
Зарегистрирован: 30 мар, 2009, 16:58
Репутация: 47
Откуда: Севастополь

Re: Я люблю тебя, троллейбус.

#21 Сообщение Dmitriy_BEl » 15 июл, 2009, 10:31 Re: Я люблю тебя, троллейбус.

Акулист писал(а):А, что 18-й уже не ходит?

Ходит он, ходит, не далее как вчера видел его.

Аватара пользователя
Alian Stranger
покоритель восьмитысячников
Сообщения: 8140
Зарегистрирован: 28 мар, 2008, 17:41
Репутация: 2468
Постоялец: Везде и всегда

Re: Я люблю тебя, троллейбус.

#22 Сообщение Alian Stranger » 15 июл, 2009, 10:35 Re: Я люблю тебя, троллейбус.

Юляша писал(а):
Alian Stranger писал(а):В 80-х еще попадался

Мне тоже так кажется...
На поей памяти 2-ка ходила от центра по Гоголя, сворачивала на Кожанова по брусчатке вверх, а куда потом - не припомню...

№ 2 ходил по петле Коммунистическая-Голубца и в центр через Кожанова-Гоголя. А в центре по пл. Нахиомва поначалу объезжая памятник. Во второй половине 80-х № 2 и 8 обрезали до пл.Ушакова, а потом и вовсе ликвидировали.
Ничто так не сближает людей, как мелкие пороки.
► Показать

Аватара пользователя
DVSCAP
**
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 04 фев, 2009, 18:48
Репутация: 97
Постоялец: Автомобилист
Откуда: Севастополь

Re: Я люблю тебя, троллейбус.

#23 Сообщение DVSCAP » 15 июл, 2009, 10:40 Re: Я люблю тебя, троллейбус.

да, а еще в 90-е были "коммерческие" троллейбусы - это когда все остальные троллейбусы ходили "бесплатно" ...... проезд в них был около 15 копеек помоему (или еще купоны были) .... после них появились платные автобусы по городским маршрутам ПАЗики и понеслось "Asia Topic", РАФики (раньше 80-начало 90 х гг. от площади Нахимова ходили на "Остряки" тоже по 15 копеек) , ГАЗели (желтые), Ford Transit и теперь Mercedes Sprinter ... да на сегодняшний день троллейбусный парк Севастополя обновлялся 5 (по моему) машинами года 3-4 назад, остальные ЗиУшки потихоньку доживают свой век "ковыляя" бочком по дорогам города....жаль :(

Акулист
***
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 06 янв, 2006, 16:50
Репутация: 40

Re: Я люблю тебя, троллейбус.

#24 Сообщение Акулист » 15 июл, 2009, 10:48 Re: Я люблю тебя, троллейбус.

Котовасий писал(а):Кстати, как появился у нас завод "Маяк" - это истино гоголевский сюжет.
Один севастопольский инженер женился на дочке союзного министра.
И тот в виде приданого назначил его директором нового завода.

Где же этот инженер подцепил дочку министра? :) Я слышал, что Маяк строился как завод по выпуску судовых кондиционеров, но потом его, почему-то, перепрофилировали.
Всё пройдёт,только звёзды останутся...

Rebel
*******
Сообщения: 3904
Зарегистрирован: 30 ноя, 2004, 16:31
Репутация: 269

Re: Я люблю тебя, троллейбус.

#25 Сообщение Rebel » 15 июл, 2009, 10:55 Re: Я люблю тебя, троллейбус.

DVSCAP писал(а):да на сегодняшний день троллейбусный парк Севастополя обновлялся 5 (по моему) машинами года 3-4 назад

В 2002 году машины 1410-1414,в 2007-2008 1415-1421.


Вернуться в «Основной форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], BolotinMS, Lorma2014, moana, Головастик, Лилия С. и 157 гостей