Runet: YouTube начал вводить технические меры против переноса контента на российские видеохостинги
► Показать
На фоне возникших проблем в работе YouTube в России активизировались российские видеохостинги. Они стали привлекать на свои площадки видеоблогеров. Чтобы им было проще переехать, для них разработали сервисы, которые позволяют перенести видео из YouTube‑канала на отечественные площадки. Такие сервисы есть у «VK Видео» — VK Video Transfer, у Rutube — «Перенос видео с YouTube» (в настройках канала), а также у нового видеохостинга «Платформа» в разделе «Импорт видео» (в настройках канала).
По словам одного из собеседников издания Runet, подход по переносу контента с YouTube на отечественные платформы не понравился администрации американского видеохостинга, и она ввела технические меры ограничения. Это подтвердили корреспонденту Runet и в техподдержке «Платформы».
«С одной стороны там пытаются не допустить скачивания большого количества видео специальными российскими платформами, а с другой стороны из‑за этого пострадали и сервисы, которые помогали скачать со своей платформы, со своей площадки видео с YouTube», — сказал Зыков.
Проблемы со скачиванием YouTube‑контента наблюдается на таких площадках, как Savefrom, 320ytmp3 и Presaver. Перед скачиванием контента Savefrom предлагает загрузить MP4-видео низкого разрешения (360). А при увеличении разрешения (от 480 и выше) сайт позволяет скачать видео, но уже без звука. На сайте 320ytmp3 можно скачать видео либо в MP3 формате со звуком, либо в MP4 с разрешением 1080 и без звука. Площадка Presaver дает скачать MP4-контент только с разрешением 360.
Исследование: просмотры у популярных российских блогеров на YouTube снизились на десятки процентов
► Показать
Просмотры контента у популярных российских блогеров на YouTube в результате замедления видеохостинга сократились на 12–78%. Это следует из данных аналитической компании JagaJam, пишут «Ведомости». Анализ учитывает показатели по смотрению длинных роликов и вертикальных видео (Shorts). В рамках исследования сравнивались данные по новому контенту, который блогеры выкладывали за период с 22 июля по 25 августа (период замедления YouTube) и за аналогичный по продолжительности предыдущий период — с 17 июня по 21 июля.
У детского блогера Владислава Бумаги (канал «А4»; 66,2 млн подписчиков) совокупные просмотры роликов на YouTube за указанный срок упали на 78% до 100,4 млн, следует из данных JagaJam. У бывшего участника команды «А4» Владислава Чашейко (канал «Глент»; 21,9 млн человек) они снизились на 54,4% до 58,6 млн просмотров. На канале блогера и музыкального исполнителя Хабиба Шарипова («Хабиб»; 9,1 млн подписчиков) просмотры сократились на 24,6% до 23,2 млн. У техноблогера Валентина Петухова (канал Wylsacom; 11,4 млн подписчиков) снижение совокупных просмотров за указанный период составило 12%, в абсолютных показателях их количество — 21,2 млн. На развлекательном канале блогера Дмитрия Масленникова («Дима Масленников»; 18,3 млн подписчиков), согласно данным JagaJam, сокращение просмотров достигло 33%, в совокупности в период с 22 июля по 25 августа они составили 18,3 млн.
Часть блогеров сокращает и количество публикуемых на YouTube роликов (горизонтальных и вертикальных). На канале «Дима Масленников», по данным JagaJam, их количество за сравниваемые периоды снизилось на 50% до 2 шт., на канале «А4» — на 28,6% до 10, а на канале «Хабиб» — на 9% до 20. При этом на канале «Глент» количество публикуемых роликов не изменилось и осталось на уровне 27 шт. А на канале Wylsacom оно даже выросло — на 31% до 47 шт.
Среднесуточный охват видеохостинга YouTube (десктопной и мобильной версий совокупно) упал с 46% за период с 15 июля по 21 июля до 41% за период с 19 августа по 25 августа, следует из данных исследовательской компании Mediascope (учитывает данные по россиянам старше 12 лет, которые проживают в населенных пунктах с любым количеством жителей). Сокращение просмотров связано в том числе с тем, что после замедления YouTube российские видеоблогеры стали активнее дублировать свой контент на альтернативные площадки, говорит гендиректор JagaJam Артём Липко.
Снижение количества роликов у части блогеров, с одной стороны, обусловлено тем, что некоторые из них стали публиковать свой контент на эксклюзивных условиях на российских видеохостингах, отметил Липко. А с другой — блогеры после замедления YouTube столкнулись с «очень медленной загрузкой длинных видео» на этой площадке, особенно в высоком качестве, добавил он.