Победоносная советско-финляндская война - 30 ноября 1939 года — 12 марта 1940 года, стыдливо замалчиваемая комуняками: бодрое наступление, потом бодрая остановка наступления, потом бодрые потери от немногочисленных обороняющихся с финской стороны, потом бодрая смена командного состава (оказывается, верные ленинцы оказались "неверными" и их срочно заменили на "истинно-верных"), потом мощные бомбардировки и мощный гаубичный артобстрел финской стороны, потом бодрое продвижение частей Красной Армии, потом бодрая перспектива полной финской оккупации (с последующим продвижением Красной Армии на Швецию и Норвегию), потом...
А вот потом - что-то пошло не так...
Потому и поскольку товарищ Сталин ни с того, ни с сего начал ссать кипятком, с*ать кирпичами и бегать по потолку. В итоге Сталин вызвал к себе своих шестёрок и заставил уже их ссать, с*ать и бегать, в результате на свет божий появилось следующее убожество:
"СОВЕТСКИЙ НАРОД ГОРДИТСЯ НОВОЙ ПОБЕДОЙ СТАЛИНСКОЙ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ
— Империалистические шакалы готовили трамплин для прыжка на город Ленина. Но Красная Армия отлично выполнила свою задачу. Заключение мирного договора с Финляндией — это торжество сталинской политики мира, победа всего советокого народа."
{газета "Комсомольская правда", 14 марта 1940г., № 60 (4542)}
В других советских газетах - то же самое, только в профиль.
Причина отказа от реального захвата всей Скандинавии с последующей превращением Балтийского моря во внутреннее море СССР?
Существенная.
Англия и Франция были вовсе не в восторге от сталинских планов - потому они "совали палки в колёса" всеми возможными способами. А способы очень даже были.
На севере Ирака, в г.Мосул, находилась английская авиабаза на которой базировались бомбардировщики Bristol Blenheim Mk IV: высота полёта = 8310 м, скорость полёта = 428 км/ч, боевой радиус действия = 2350 км.

А ещё туда собирались перебросить французские лицензионные бомбардировщики Martin Maryland: высота полёта = 9450 м, скорость полёта = 489 км/ч, боевой радиус действия = 2100 км.

А от г.Мосул до г.Баку по-прямой = 700км. Что-что? Боевые самолёты по-прямой не летают? Да что вы говорите! А как они летают? Ах, обходя ПВО противника, т.е. по весьма замысловатой кривой? Ай-яй-яй, а англичане-то, бедные-несчастные, всего этого конечно же не знали... Потому дальность полёта у английского бомбера составляла каких-то 2350 км., что с запасом хватало для подхода и отхода от Баку со стороны Каспийского моря.
А что же такого интересного было в Баку?
Наверное, висячие сады Семирамиды?
Ага, "сады", под кодовым названием "нефтепромысел".
А ещё "садики" под ником "нефтяной терминал" в Грозном и в Батуми.
И из этих "садочков" кормился весь СССР - солярой для флота, бензином для армии и "соткой" - для авиации. И если бы британцы с французами привезли в "садочки-лютики-цветочки", то вся сталинская "голубая мечта" о мировом коммунзме накрылась бы "медным тазом". Ибо оборонять эти "садочки" товарищ Сталин мог только с помощью истребителей И-15 (скорость = 370 км/ч),

И-16 (скорость = 463 км/ч),

т.е. истребители, которые не могли догнать бомбардировщики, а на высоте более 5000 метров летали крайне неустойчиво - двигатели "задыхались" от нехватки кислорода.
А ещё у товарища Сталина была мощная зенитная артиллерия:
> 37-мм автоматическая зенитная пушка образца 1939 года (61-К), высота поражения цели = 1100 м;
> 76-мм зенитная пушка образца 1931 года (3-К), высота поражения цели = 7000 м;
> 85-мм зенитка образца 1939 года (52-К), высота поражения цели = 10000 м. В 1939 году выпущено 20 штук на весь СССР.
Другими словами - нечем было защитить с воздуха "висячие сады Семирамиды".
О-ба-на...
Приплыли... точнее сказать - прилетели...
А когда товарищ Сталин по не-депломатическим каналам получил сообщение о готовящихся "воздушных поцелуях" и о том, что их совершенно некому и нечем "принимать" - вот тогда-то товарищ Сталин на радостях начал ссать кипятком, с*ать кирпичами и бегать по потолку... Вот тогда-то товарищ Сталин засунул свою гордыню к себе в одно место и быстренько подписал унизительный мирный договор с Финлянией. Вот после этого ни Сталин, ни его сатрапы даже не думали о праздновании "блистательной победы Красной Армии над финскими милитаристами".
Но наш разговор НЕ об этом.
А о сталинских соколах.

Точнее - о том, по какой причине у сталинских соколов не было истребителей на 22 июня 1941 года.
Уже догадались?
Ага, не прошло и 85-ти лет...
Да, да - именно по вышеуказанной причине: ибо товарищ Сталин, получив от британцев и французов щелчёк по носу, наконец-то "прозрел" и понял, что ему нечем обороняться от дальней высотной бомбардировочной авиации противника, и что надо принимать срочные меры для исправления данного недостатка. Вот тогда-то и были вызваны к товарищу Сталину начальники авиа-КБ и в скором времени появились первые образцы скоростных высотных истребителей ЛаГГ-1, Як-1 и МиГ-3.
ЯК-1 : высота = 10000 м., скорость = 560 км/ч, к 22 июня 1941 года был выпущен 451 самолёт;

ЛАГГ-1(ЛАГГ-3) : высота = 8000 м., скорость = 605 км/ч, к 22 июня 1941 года было выпущено 337 самолётов;

МиГ-3 : высота = 11800 м., скорость = 640 км/ч., к 22 июня 1941 года было выпущено 1093 самолёта.

Итого = 1881 устаревших... пардон - новейших, высотных, скоростных истребителя было выпущено в СССР к 22 июня 1941 года.
А у Германии?
Мессершмитт Bf 109 = за весь период до 1942 года произведено более 4000 экземпляров, на 22 июня 1941 года на восточном фронте находилось более тысячи "Мессершмитов"(Wikipedia)... Какая замечательная цифра - "более тысячи" - а это сколько? две тысячи? три тысячи? или всё таки - все четыре тысячи? Графоманы хреновы.
Messerschmitt Bf 109F :
Максимальная скорость у земли = 520 км/ч.
Максимальная скорость на высоте 4000м. = 600 км/ч.
Максимальная высота = 10000 м.
"Военное обозрение" даёт больше конкретики: "Из общего числа 1026 одноместных «Мессершмиттов», сосредоточенных к вечеру 21 июня у советских границ, 579 (56,4%) составляли машины новейших версий — Ме-109F-1 и Ме-109F-2, запущенных в серийное производство в начале 1941 г. Там же находилось 264 «Мессершмитта» более ранних моделей Ме-109E-4, Е-7 и Е-8."(с)
Итого = 843 боевых истребителя «Мессершмитт».
А у СССР = 1881 устаревших... пардон - новейших, высотных, скоростных истребителя плюс действительно устаревшие И-16. Сколько, сколько было устаревших? Полторы штуки? Или всё таки более 10 тыс. штук? А что, 10 тыс. штук даже морально устаревших боевых истребителей - это шуточки? Против 4 тыс. штук немецких «Мессершмиттов»? Или они ну-прям-вот-все были сожжены на аэродромах 22 июня 1941 года?
Ладно, перейдём от демагогии - к науке.
Для простоты вообще не будем считать И-16 - а то у комуняк моСк закипит.
Остаются 1881 устаревших... тьфу, ты, оспади, как зас*али в школе мозги с этим дебелизмом про "лёгкие и устаревшие" - никак от него не отделаться... 1881 новейших, высотных, скоростных советских истребителя. Могли они одолеть 843 «Мессершмитта»? Вполне. Почему не одолели? Тоже всех сожгли на "мироно спящих аэродромах"? Да хорош уже чушь пороть! Стыдно, господа-товарищи! Ибо, как любили говорить советские люди: живёшь на селе - знай технику!
А о чём говорят не лозунговые, а реальные технические данные самого массового новейшего советского истребителя того времени МиГ-3?
"...на больших скоростях лётчик зачастую не мог открыть фонарь кабины МиГ-3, что делало невозможным покидание подбитой машины пилотом. Из-за задней центровки самолёт был очень сложным в пилотировании, опытный лётчик становился на нём средним, а средний малоопытным, новичок же в большинстве случаев вообще не мог на нём летать."(с)
Ка-ка-я-пре-лесть!
Подбили, значит, гады-фашисты сталинского сокола, а он, как истинно-верный-ленинец, хихикнул про бесполезный парашют и затянул "врагу не сдаётся наш гордый варяг, пощады никто не желает!" - и - шарах об землю! Кра-со-та!
"МиГи имели деревянную конструкцию (основным материалом для консолей крыла и хвостовой части фюзеляжа служили сосна и дельта-древесина, обшивка выполнялась из бакелитовой фанеры, оклеиваемой снаружи миткалёвой тканью). Как следствие, летать такие самолёты могли только в сухую погоду, было противопоказано также держать их на открытых аэродромах, поскольку в дождь внешняя фанерная обшивка отклеивалась от фюзеляжа и крыльев, делая самолёт непригодным к боевому применению. Но во время войны подавляющая часть самолётов базировалась именно на открытых аэродромах, что приводило к выходу их из строя."(с) - УРА! Самое-передовое сталинское производство рулит! Делает лучшее вооружение из лучших материалов - правда дождик ему противопоказан... с-с-с-пади...
"С началом войны стало понятно, что основные воздушные бои проходят на малых и средних высотах, на которых манёвренность МиГ-3 резко ухудшалась. В результате, в воздушных боях лета-осени 1941, части, вооружённые этими самолётами, понесли огромные потери, и вскоре модель была снята с производства."(с) - да что вы говорите! А опыт боёв в Испании об этом не говорил? А разведка о ТТХ вражеских самолётов ничего не докладовала? М-м-м-да-а-а, значитЬ, брешутЬ люди, что у Сталина была лучшая в мире разведка...
Вывод:
От осинки не родятся апельсинки.
Как был товарищ Сталин безмозглым люмпеном - так и остался, не помогли ему ни зверская разведка, ни целый полк референтов, ни доклады учёных о перспективах развития оружия вообще и самолётов - в частности. Прошляпил товарищ Сталин и испанскую войну, и финскую компанию, и начало Второй Мировой - ибо люмпенское "образование" и ссыклявость характера не позволили подвергнуть глубокому стратегическому анализу формальные угрозы со стороны враждебных государств и ввергли "генералиссимуса" в состояние детской истерии с требованием сиюминутного ублажения собственного очка, сжавшегося от страха в комочек.
Результат - сталинские соколы на 22 июня 1941 года имели только устаревшие и новые-хреновые истребители, на которых превосходство в воздухе завоевать было даже теоретически не возможно.

