Не в сети |
***** |
 |
Зарегистрирован: 27 мар, 2009, 18:06 Сообщения: 1620
Репутация: 854
|
В общем, решил немного напомнить всем историю вопроса перед презентацией(если я что-то упущу -добавляйте):
Хроника строительства мемориала (из викимапии):
1972 г. — принято постановление правительства СССР о строительстве монумента защитникам города на мысе Хрустальный на территории в 12 га.
1981 г. — началось строительство мемориального комплекса и монумента.
1988 г. — объявлено об отсутствии финансирования и прекращении строительства.
1990 г. — принято решение горсовета «просить разрешить демонтаж скульптурной композиции «Солдат и Матрос» как творческой неудачи и поручить Госстрою СССР и Минкультуры создать новый проект монумента и мемориала».
1992 г. — недостроенное здание музея продали с аукциона за 50 млн. карбованцев (500 гривен) Ассоциации экологии человека. Благодаря выступлению ветеранских организаций результаты аукциона были аннулированы.
1998 г. — возобновляется переписка ветеранских организаций с представителями разных уровней власти Украины и России о возобновлении строительства.
2000 г. — дано поручение Президента Украины и премьер-министра о принятии мер по завершению строительства мемориального комплекса.
2004 г. — на обращение народного депутата В.Заичко в августе вице-премьер Н. Азаров выносит резолюцию о включении вопроса в бюджет Украины на следующий год.
2007 г. — Открытие 40-метрового монумента «Солдат и Матрос» после реставрации, строительство велось в 1981–1988 и с 2004 г.
2016 г. — сдвинется ли "строительство мемориального комплекса" с мёртвой точки?
Про то, как всё начиналось и какие были планы - написано в книге 1982 года "Возрождение Севастополя":
В итоге получилось вот так:
Очень хорошая ретроспектива:
► Показать Напомню кратко суть произошедшего. В Севастополе был объявлен конкурс среди архитекторов на лучший проект создания культурных объектов. Ранее эту тему поддержал лично президент Владимир Путин, а подрядчиком назначили компанию «Стройгазмонтаж», которая уже осчастливила нас Крымским мостом.
Победителем проведённого конкурса стала севастопольский архитектор Елена Белоус. Но дальше чиновники просто выдали ей деньги, отстранив от участия в реализации проекта. Его же извратили до неузнаваемости, пытаясь пропихнуть изменённый вариант застройки. Он состоит из огромных сооружений, которые отнимут последнюю территорию, где можно разбить зелёную зону для всех жителей города.
Вдобавок в проекте ещё появились отели и прочее, что не входит в число предполагаемых изначально культурных сооружений.
Вот как это выглядит.
Видно, что берег облепят бетонными сооружениями, и ни на какой пляж севастопольцам рассчитывать не приходится. Кроме того, понадобятся дороги, автостоянки и прочая инфраструктура для всех этих гигантских театров и отелей. Она съест последние крохи места, которое вообще-то должно быть отдано в пользование людям, а не машинам.
Против такого проекта выступили депутаты Заксобрания, а также Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры. Начали бороться, настроившись на то, что схватка с «молодыми технокрадами» будет нелёгкой.
Но тут произошло неожиданное.
«Глава австрийского архитектурного бюро Coop Himmelblau Вольф Д. Прикс – автор проекта театра оперы и балета, который предложено построить на мысе Хрустальный в Севастополе – фактически открестился от проекта в Севастополе. Об этом сообщает издание Salzburger Nachrichten».
Не знаю, что произошло доподлинно. Но из публикации «Зальцбургских новостей» следует, что австрийский архитектор банально наложил в штаны.
«Для реализации в Севастополе австрийский проект был предложен фондом «Национальное культурное наследие». Но так как Европа считает Крым аннексированным в 2014 году, такое развитие событий «будет политически взрывоопасным».
Никакой «политически взрывоопасной» попытка впихнуть севастопольцам проект Прикса, конечно, не была. Но зато за работу в Севастополе австрийца наверняка загнобили бы совестливые европейские русофобы. И он, внезапно осознав это, решил, что деньги, конечно – дело хорошее, но готовности просить потом политическое убежище в России – нет.
Причём испугался, что его будут травить и отберут какие-то европейские проекты, Прикс настолько сильно, что даже начал отрицать, что вообще вписывался в севастопольскую тему.
«Другое австрийское издание, Die Presse, одновременно сообщает, что господин Вольф Д. Прикс отрицает свою причастность к созданию проекта для Севастополя и не понимает, как документация могла попасть в наш город. Впрочем, издание отмечает, что это отрицание «кажется сомнительным: в Интернете проекты циркулируют с логотипом архитектурной фирмы».
Цирк, да и только. Но севастопольцам трусость австрийского архитектора – на руку. Потому что раз он решил не участвовать в застройке мыса Хрустального, то и проект свой, естественно, «молодым технокрадам» не отдаст. А это означает, что чиновникам придётся либо вернуться к оригинальному проекту Елены Белоус, либо вообще начинать всё заново.
Как бы там ни было, теперь севастопольцы начеку, и будут пристально следить за вознёй вокруг мыса Хрустального. И я тоже буду принимать в этом посильное участие.
Напомню, предложенная вместо австрийской сделанной в стиле гитлеровской гигантомании безвкусицы концепция предполагает, что для людей будет создана зелёная зона, а здания выстроят не вдоль береговой линии, а в глубине.
«Эта концепция заключается в том, чтобы набережная была доступной, чтобы береговая линия осталась в распоряжении горожан, а те объекты культуры, которые, конечно, необходимы городу, были отодвинуты от береговой полосы. Это позволило бы организовать пешеходную зону, которая тянется от Карантинной бухты до мыса Хрустальный».
Эту концепцию мы и будем отстаивать. Не нужен нам Прикс хитромудрый, и Австрия нам не нужна. Сами управимся, в Севастополе много талантливых людей.
https://nts-tv.com/programms/mnenie/avs ... lya-13162/
Вообще, можно посмотреть по спутнику. Очень хорошо все этапы прослеживаются:
► Показать Вот 2002 год. Ещё даже "унитазов" нет. Так всё и стояло с 1988 года:
Вот 2009. После открытия Куницыным "Солдата и Матроса":
Вот в каком состоянии дошло к 2014. Ещё виден отремонтированный "магазин":
Вот 2017 год. Высотки нет. И здание музея порезали на металл Ночные волки:
2019 год:
"Все театральное сообщество мира будет тянуться сюда, на юг, чтобы посмотреть на это уникальное собрание уникальных коллективов. Это сокрушит любые преграды и любые санкции."
Нашел я массу проектов.
► Показать Еще при Украине:
Один из двух вариантов, набравших наибольшее число голосов жюри, предусматривает постройку военного музея, гостиничного комплекса, прибрежной эспланады и аквапарка. Создатели другого проекта хотят видеть на мысе Хрустальном музейно-выставочный и туристический комплекс с гостиничными номерами, а еще спортивно-оздоровительный и культурно-развлекательный центры. Также в грандиозные планы застройщиков входит соединение набережной с площадью 300-летия Российского флота транспортно-пешеходным тоннелем. А под комплексом предлагают создать подземный паркинг площадью 5500 кв. м. «Сроки начала строительства пока неизвестны. Только по одному из объектов – мемориальному комплексу – заказчиком выступает управление капитального строительства. Все остальные площадки будут обслуживать частные инвесторы, у которых свои бизнес-планы, и никто не вправе ставить им рамки. Сроки аренды земли позволяют достаточно долго думать, когда начинать строить. Это собственники, которые получили эту землю для освоения пять-шесть лет назад, но до сих пор не освоили, так как соседство друг с другом этому не способствует.
Вот этот ниже проект Чалого, кстати, который он предлагал за свой счет:
А вот этот проект, который ниже, победил и про него писали:
Председатель севастопольской госадминистрации Владимир Яцуба признался, что выступает за строительство комплекса гостиничных зданий и мемориала на мысе Хрустальный, однако подчинится любому решению, которое севастопольцы примут на референдуме.
Напомним, что в мае власти Севастополя провели конкурс на лучшее архитектурное решение застройки мыса Хрустальный, на котором победил проект, предусматривающий строительство двух симметричных гостиниц (по слухам, за ним стоит украинский олигарх Серей Тарута). Такое решение вызвало протест общественности, которая выступает за создание на мысе парка. Ожидается, что уже в сентябре городской совет объявит референдум по данному вопросу.

В январском за 2011 год эфире программы «Решаем сообща» Севастопольской РГТРК на вопрос телезрителя «о завершении строительства на мысе Хрустальном Мемориала», председатель Севастопольского городского совета Юрий Дойников высказал мнение, что мемориальный комплекс должен быть скромным, «без пышностей и роскоши».
- Что касается мемориала, то этот вопрос обсуждался в горсовете в течение 4-х лет. Были самые разные предложения. Скажу то, что сам для себя выяснил: все проекты и прожекты и предложения инвесторов, к сожалению, в силу разных причин, оказались несостоятельными. И сегодня, мое личное мнение, нужно завершать строительство в рамках того музейного комплекса, который был запроектирован, - сказал в телеэфире Юрий Дойников.
При этом председатель СГС предложил, «рассмотреть специалистами-строителями возможность использования существующих конструктивных элементов».
- Дело в том, что в городах, которые намного богаче по бюджету, нежели Севастополь, например, Санкт-Петербург, музеи подобного плана не представляют из себя каких-то пышных, гигантских строений. Эти здания, как правило, без отопления, здания достаточно лаконичные. Главное – содержание, экспозиция, исторические документы. Поэтому считаю, что никакой роскоши в нашем случае не нужно, а нужно использовать проектную документацию и то начало работ, что уже проведены, - аргументировал свою позицию Юрий Дойников.
После этого тема мемориала с музеем заглохла. И о плато возле городского «Паруса» заговорили уже во время короткого  потепления российско-украинских межгосударственных отношений, наступившего сразу после подписания Харьковских соглашений о пролонгации пребывания в Украине ЧФ России до 2042 года.
В этот момент уже новые (возглавляемые председателем СГГА Валерием Саратовым) власти Севастополя презентовали план-предложение перспективной застройки 6 районов из числа арендуемых Россией для ЧФ земель.
План, громко названный «Севастополь – территория межгосударственно-частного партнерства», в присутствии руководства Севастополя, на политологическом «круглом столе» с участием российских политиков
От архитектора 35-ой батареи:
В Карантинной бухте главная аллея будущего парка будет заканчиваться видовой площадкой, с которой два раза в год можно будет наблюдать заход солнца за Владимирский собор в Херсонесе. На территории парка, по мнению архитекторов, нужно построить два музея, например – музеи русской эмиграции и музей истории христианства.
Свежий питерский проект:
Ещё нашел проектов.....они...ну, как химельблау, только лучше:
Отдельно напишу про Химельблау.
► Показать
Проект их. Хоть они от него и отказались публично, но он был.
Вот, сайт "Примечания" им запрос давал, почему на их сайте пректа нет:
И они ответили, что проект их, но пока не выкладывают до контракта:
Там у них вообще исповедуется брутальный деконструктивизм. Путин сказал, что похоже на чайку или волну, народ окрестил злобным бутербродом, а самый главный у них создаёт здания-облака.
“Нашу архитектуру отличает то, что ее характеризует не конкретный физический план, а психологическое состояние. Стены больше не существуют. Наши пространства – это пульсирующие воздушные шары. Наше сердцебиение превращается в пространство. Наше лицо – это и есть фасад.” Эти смелые слова принадлежат Вульфу Приксу, знаменитому австрийскому архитектору, который в 1968-м году вместе со своими друзьями Гельмутом Свижинским и Майклом Холцером создал архитектурное бюро Coop Himmelb(l)au в Вене, Австрия.
Конечно моя архитектура – деконструктивистская. Деконструктивистские идеи Дерриды тесно связаны с Фрейдом, который, как известно, был уроженцем Вены. Поэтому я чувствую личную причастность к этому движению. Еще раз повторяю: работать на подсознательном уровне очень важно. Мы начали осознанно этим заниматься в середине 1970-х – разрушая рациональные методы мышления в момент дизайна, рисуя с закрытыми глазами и с помощью других методов, которые могли бы освободить пространство от рациональной и экономической структуры и прочей изысканности. Интоксикация – важнейшая часть любого искусства. В наших проектах мы работаем над формами и образами, которые основаны на вещах, далеких от архитектуры. Ничем не ограниченное воображение – чрезвычайно важно. Забудьте о силе тяжести, забудьте о колоннах. Уже тогда мы заявили: “Притяжение? Спасибо, не надо!”
Вот, музей-караблик. Музей обороны от австрийцев, в том числе, спроектированный австрийцами:
Севастопольские архитекторы предложили вот такой оперный театр и музей:
Или всё-таки будет такой и точка?
И, конечно, про культурный кластер и культурное наследие:
И новейший проект от группы компаний "ГОРКА":
Если что-то пропустил - добавляйте!
Последний раз редактировалось Geptral 25 дек, 2020, 11:53, всего редактировалось 8 раз.
|
|