Предистория:
Севастопольские автомобилисты просят власти города разрешить парковку на площади Нахимова
Быть ли парковке на пл. Нахимова?
Максим Мишин из «Дорожного контроля - Севастополь» пожаловался в прокуратуру на губернатора Сергея Меняйло
Бардак в центре города – продолжается!
В Севастополе водители автомобилей намерены самостоятельно открыть для парковки площадь Нахимова
Вопрос парковки в центре Севастополя вынесен на «круглый стол»
Общественно-экспертный совет проголосовал за временное открытие парковки на площади Нахимова, чиновники из Правительства считают это кощунством
И смех и грех: Директор департамента транспорта по вопросу парковки на городском кольце Севастополя
Как будут парковаться автомобилисты в центре Севастополя
На встрече рабочей группы по проблеме движения транспорта на центральном городском кольце с Правительством Севастополя, которое состоялось 08 ноября 2014 года, было предложено изучить проект концепции развития транспортно-парковочной сети центральной части города предложенный отделом транспорта Севастополя.
Для решения транспортной проблемы в центральной части города предлагается комплексное решение:
• Устройство транспортно-перехватывающих парковок;
• Организация зон платной парковки;
• Восстановление двустороннего движения по центральному кольцу города;
• Организация движения кольцевого троллейбусного и кольцевого автобусного маршрутов.
Для снижения количества машин, заезжающих в центральную часть города, предполагается организация транспортно-перехватывающих парковок на транспортных магистралях, которые формируют основные транспортные потоки в центр города:
• б. Камышовая – б. Стрелецкая – Центр;
• Корабельная сторона – Центр;
• пр. ген. Острякова – Центр.
Изучив данное предложение, рабочая группа предоставила свой ответ к предложенному варианту решения проблем.
Правительство: Для перехвата потока автомашин, направляющихся из б. Камышовой и б.Стрелецкой в центр города предполагается устройство транспортно-перехватывающих парковок на участке между гостиницей «Крым» и рынком «Чайка», а также на территории за Деловым и культурным центром (пл. Восставших, 6)
Рабочая группа: Считаем данное предложение нецелесообразным, в связи с необходимостью полной реконструкции пл. Восставших и необходимостью строительства 2-х уровневой парковки, подземного перехода с местами торговли.
Правительство: Для перехвата потока автомашин, направляющихся с Корабельной стороны в центр города предполагается устройство транспортно-перехватывающих парковок по ул. Портовая.
Рабочая группа: Считаем данное предложение целесообразным, так как обустройство данной площадки не потребует больших финансовых вложений и позволит в самые кратчайшие сроки организовать бесплатные места парковок. В последующем возможно рассмотрение обустройства платной парковки с предоставлением водителю и его пассажирам бесплатного проезда на общественном транспорте по городскому кольцу в виде компенсации.
Правительство: Для перехвата потока автомашин, направляющихся со стороны
ул. Острякова в центр города предполагается устройство транспортно-перехватывающих парковок по ул. Степаненко, и вокруг стадиона
КЧФ (до момента его реконструкции с устройством подземного паркинга).
Рабочая группа: Считаем данное предложение нецелесообразным, в связи с необходимостью реконструкции стадиона и ввода его в эксплуатацию. В случае обустройства вокруг него мест парковок, стадион так и будет находится в аварийном состоянии и не использоваться по своему прямому назначению. Площадка по ул. Степаненко сегодня используется в качестве ремонтных мастерских, ведению предпринимательской деятельности, стоянка транспортных средств в ночное время. В случае организации перехватывающей парковки, необходимо будет урегулировать многие вопросы с теми, кто ведет свою хозяйственную деятельность на данной территории.
Правительство: Для обеспечения потребностей гостей города, туристических и экскурсионных групп, а также тех людей, которым необходимо добраться до Артбухты и Центрального рынка предполагается устройство транспортно-перехватывающих парковок по ул. Капитанская.
Рабочая группа: Считаем данное предложение целесообразным с необходимостью произвести реконструкцию данной территории, организовать на ней до 100 бесплатных стояночных мест автомобилей и до 20 бесплатных стояночных мест для экскурсионных автобусов большой вместимости. Для посетителей Центрального рынка данная площадка находится на отдаленном расстоянии и не может быть рассчитана для посетителей рынка.
Правительство: Парковка по ул. Луначарского позволит обеспечить парковочные места в непосредственной близости от Правительства Севастополя и главной площади города.
Рабочая группа: Считаем необходимым произвести реконструкцию данной территории, что при небольших финансовых затратах позволит выделить до 150 бесплатных стояночных мест автомобилей. Рекомендуем эту площадку, либо участок пешеходной зоны на площади Нахимова вдоль «Дома Москвы», а при достижении договоренности с портом, то и территорию «Морвокзала», выделить для сотрудников Правительства и Законодательного собрания Севастополя, а так же военнослужащих РФ для осуществления парковки служебного и личного автотранспорта. Данные меры позволят принудительно освободить транспорт данной категории лиц с центральной части улиц города, который неподвижно стоит весь рабочий день, тем самым освободить место для всех остальных жителей города.
Правительство: Для решения проблемы постоянных транспортных заторов на
пл. Восставших предлагается: установить регулируемый пешеходный переход через площадь и ликвидировать пешеходный переход между рынком «Чайка» и Городской больницей № 1 им. Н.И. Пирогова. Так как большое количество нерегулируемых пешеходных переходов приводит к тому, что большим количеством пешеходов увеличивается частота прерывания движения транспорта и как следствие создаются дорожные заторы. Данная мера предусмотрена до момента строительства подземного перехода через площадь.
Рабочая группа: Считаем необходимостью реализации данных мер в самое ближайшее время, что позволит нормализовать движение транспорта на пл. Восставших до полной реконструкции площади и строительства подземного перехода через площадь. При этом, переход через площадь необходимо организовать как раз таки между рынком «Чайка» и Городской больницей № 1 им. Н.И. Пирогова с сохранением пешеходного перехода от остановки 5 троллейбуса к гостинице «Крым» и организации пешеходного перехода от остановки 5 троллейбуса к «Бульвару», что позволит сократить количество переходов к Городской больницей № 1 им. Н.И. Пирогова с 3 до 1. Организация регулируемого пешеходного перехода по центру площади, создаст затор движения в сторону ул. Частника при красном сигнале светофора, тем самым, останавливая все движение на кольце пл. Восставших.
По итогам изучения проекта концепции развития транспортно-парковочной сети центральной части города, предлагаем Правительству г. Севастополя на рассмотрение варианта решения проблем пропускной способности транспорта и парковки на территории городского кольца.
Первоочередные мероприятия:
• До предоставления альтернативных стояночных мест автомобилей, временно разрешить парковку на пл. Нахимова, вместимостью до 125 бесплатных стояночных мест автомобилей (возможно ограничение использования данной площадки в выходные дни, предоставив ее для «пешеходной зоны», регулируя въезд на неё дорожными знаками);
• Дать поручение ОГИБДД г. Севастополь осуществлять жесткий контроль за соблюдением правил парковки по центральному кольцу города согласно установленных знаков и табличек к ним;
• Обязать соответствующим распоряжением сотрудников правительства и Законодательного собрания Севастополя осуществлять парковку личного автотранспорта на стоянке по ул. Луначарского либо на площади Нахимова вдоль «дома Москвы». При достижении договоренности с портом, возможно использовать территорию морвокзала с заездом/выездом транспорта через «Минную стенку»;
• Запретить въезд на территорию Приморского бульвара любого транспорта, не относящегося к спецтранспорту, а транспорт, выполняющий подвоз товаров к местам торговли, разрешить въезд строго в определенный период времени, не создающий неудобств для пешеходов;
• Начать разработку проектной документации по созданию бесплатных парковок ул. Портовая и в районе мемориального комплекса «Солдат и Матрос». Предусмотреть ввод в эксплуатацию в срок до 1 мая 2015 года;
• Проверить техническую возможность и в случае ее наличия начать разработку проектной документации по строительству многоуровневых парковок на ул. Лермонтова, 1 и ул. Гоголя, 17;
• Начать разработку проектной документации по комплексной реконструкции пл. Восставших и прилегающей территории с целью строительства 2-х уровневой парковки, подземного перехода с местами торговли;
• Провести переговоры с застройщиком по ул. Крейзера на предмет возможности использования подземной парковки строящегося жилого комплекса для стоянки стороннего автотранспорта (например, одного уровня из трех строящихся);
• Рассмотреть возможность размещения видеокамер вдоль городского кольца для выявления нарушителей ПДД, особенно в зоне действия знаков 3.27 и 6.4 с табличкой 8.6.1., 5.19.1. и 5.19.2.
Только после реализации определенных выше мероприятий можно будет провести оценку их эффективности, а также рассматривать дальнейшие шаги, в том числе возврат двухстороннего движения по городскому кольцу, возможность запрета парковки в центре города и пл. Нахимова, обустройство платных мест парковок. Реализация плана мероприятий, предложенных правительством, без учета приведенных выше предложений, приведет к серьёзному осложнению и без того напряженного движения в центре города.
Все предложения рабочей группы были обсуждены 01 декабря 2014 года с директором Департамента транспорта, связи и туризма - Литвиновым Сергеем Викторовичем, который поддерживает необходимость временного предоставления мест парковок на пл. Нахимова и последующее выполнение проекта концепции развития транспортно-парковочной сети центральной части города, предложенный отделом транспорта Севастополя.
Руководитель рабочей группы: Максим Мишин