Natashuk писал(а):
Очень интересно, думаю под вариант жилье для российской семьи многие подпадают.Ну как у нас в городе это происходит- думаю мало кто знает
по крайней мере, на Форпосте уже проскочила новость про Агентство по ипотечному жилищному кредитованию
http://покусано цензурой/news.php?id=65895 - это раз. И второе - определена стоимость квадратного метра для Севастополя и Крыма
http://www.datn-plus.ru/news/opredelena ... -06-03-146 Республика Крым — 24 000 рублей, г. Севастополь — 24 000 рублей. А это, как раз, норматив для расчета субсидий. Рассчитывают так: на 1 чел положено 33 кв. м, максимальная субсидия составит 33*2400=792 000 руб. на двоих 42 кв м, на троих и далее 18*кол-во человек. Но(!) я не случайно пишу максимальная. В зависимости от программ могут применяться понижающие коэффициенты. Например, а Москве работала программа расселения из коммуналок. Моя коллега попала под эту программу, могла получить квартиру у черта на куличках, поэтому выбрала субсидию,но на очереди на улучшение она стояла 5 лет, поэтому получила сумму, умноженную на коэффициент 0,8.
Главное попасть в первые ряды, а то все хорошее быстро заканчивается, или на всех на хватает ро моим наблюдениям
Добавлено спустя 23 минуты:
Фуф, монография получилась.
Уберу под спойлеры подробности, там более, документы могут немного отличаться в разных банках. Я имела дело с 3-мя банками, пока мне, наконец, одобрили кредит и сказали, что примут субсидию.
Получение ипотеки.
Сначала собирается пакет документов для одобрения банком заемщика:
► Показать
Справка о зарплате за последние 6 месяцев по форме 2-НДФЛ с места работы.
Пенсионное удостоверение СНИЛС.
ИНН (идентификационный номер налогоплательщика).
Заявление составляется в банке вместе с кредитным инспектором.
Паспорта заемщиков, поручителей. Плюс копии всех страниц всех паспортов.
Копия трудовой книжки, заверенная рук. предприятия
Если работаете у ИП, то нужен трудовой договор, зарегистрированный в администрации города, и справку предприятия по доходам за 6 месяцев на бланке Сбербанка.
Документы банк проверяет до 10 дней, одобряет вас, как заемщика и объявляет одобренную сумму. Сумма зависит от доходов и возраста заемщиков. В нашем случае, срок кредита был 4 года и 4 месяца = достижение супругом 60 лет минус 4 месяца. В разных банках разный предельный возраст заемщиков.
Одобрение в разных банках действует от 2-х до 4-х месяцев. За этот срок надо подобрать квартиру и подать следующий пакет документов - теперь для одобрения квартиры банком:
► Показать
Результаты оценки недвижимости оценочной компанией. Оценка стоила нам 4000 руб.
Кадастровый паспорт и план квартиры (поэтажный). Брать в БТИ.
Нотариально заверенное согласие вашей супруги/супруга на покупку жилья, если квартира поекпается на одного из супругов, если совместная или долевая, то не надо.
Нотариально заверенное согласие супруга/супруги продавца о продаже квартиры, если квартира приобретена ими будучи в браке.
Паспорт продавца и паспорт его супруги или совладельца жилья (если таковой имеется).
Нотариально заверенное согласие на продажу квартиры от совладельца жилья (если таковой имеется).
Оригинал и копия свидетельства о браке продавца и его супруга/супруги, если квартира была приобретена ими вне брака.
Выписка из домовой книги.
Если собственником или совладельцем жилья является несовершеннолетний ребенок, то понадобится разрешение органов опеки на продажу жилья.
Предварительный договор купли-продажи квартиры с подписями покупателя и продавца.
Эти документы банк проверяет еще 5 - 10 дней, если все хорошо, то звонит кредитный менеджер и назначает день и время сделки.
Сумма кредита банком определяется следующим образом. Допустим по доходам вам одобрена сумма 2 500 000. Квартира продается за 2 400 000. А оценили ее в 2 000 000. кредит будет выдан на 2 000 000. При этом, если банк требует первоначальный взнос, то вы получите сумму за вычетом первоначального взноса. В нашем случае это было 15%. И получили мы 2 000 000 - 300 000 = 1 700 000. Соответственно, своих денег для покупки было вложено 700 000.
На что надо обратить внимание:
* берут ли штраф за досрочное погашение.
* есть банки, которые при досрочных выплатах оставляют сумму выплат той же, но сокращают срок платежа. Если надо уменьшить сумму и оставить прежний срок выплат, то это может стоить денег.
* если есть возможность оформить кредит по дифференцированной схеме, то лучше выбирать ее. В этом случае проценты платите на остаток суммы кредита, то есть каждый месяц сумма становится меньше, но первоначальные суммы выплат могут быть огромными, переплата по кредиту будет меньше, но выдержать первоначальные платежи может оказаться непосильными.
* И никаких страховок, кроме титула быть не должно.
Теперь описываю как проходила сделка у нас. В других банках процедура может отличаться.
► Показать
Перед днем сделки необходимо завести карточку, или сберкнижку (в моем случае). Пришли раньше продавцов часа на 2, оформили кредитный договор, залоговое обязательство, договор на аренду ячейки, кучу всяких бумажек подписывали. После этого на книжку перечислили деньги. Обязательным условием выдачи кредита является страхование титула (недвижимости) в нашем случае это бвло 8% ( ~13500р)от суммы займа (1 700 000), страховку делает банк в день сделки. Остальные страховки банк пытается навязать, но настаивать не имеет права по закону. Страхование титула надо делать ежегодно на остаток суммы по кредиту и отвозить в банк копию полиса, либо в самом банке делать. Аренда ячейки на месяц стоила 2200 руб. Вот такие расходы, помимо 300 000 начального взноса. Ну, и понятно, что остальные деньги
Дальше подписали документы с продавцами, получили деньги со сберкнижки в кассе, доложили свои, заложили в хранилище, отдали риэлтору документы для регистрации в рег.палате и расстались.
Ипотечные договоры регистрируют достаточно быстро. У нас это было 5 дней. Через 5 дней собрались с продавцами в банке, раздали договоры, отдали ключи от ячейки, забрали расписки о получении денег и расстались.
В банке взяла бумагу с реквизитами счета для перечисления субсидии = мат.капитала. Собрала документы: ипотечный договор, свидетельство о регистрации права собственности, договор купли-продажи, скопировала + бумага из банка и отвезла в администрацию для перечисления субсидии. С мат.капиталом та же схема, только в пенсионном фонде.
Через неделю деньги перечислили, поехала в банк, оформила досрочное погашение кредита на сумму, перечисленную по субсидии и новое приложение к договору - график погашения кредита - суммы выплат и проценты. Дальше все просто: выплачивали оставшуюся сумму.
После погашения всей суммы банк выдал бумаги для снятия обременения. Документы сегодня отвезли в регпалату, через неделю нам выдадут бумаги и все!!!