Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇓15.6°C, ⇑752 мм.рт.ст.) :: рад.фон 9 мкр/ч :: telegram :: наш фото-telegram :: инстаграм :: размещение топ-тем :: В этот день 5 лет назад в россии был учрежден День работника транспорта
Текущее время: 20 ноя, 2025, 22:47

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 49 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 ноя, 2013, 15:09 
Не в сети
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 апр, 2007, 12:56
Сообщения: 3774
Репутация: 568

Откуда: Севастополь, Крым
Помнится, были на ЧФ МБ33, МБ34 -паровики американские.
Вполне интересные суда.
МБ34 потом долго бонное заграждение обслуживал.
А МБ33 в конце 50-х плавдок вокруг Европы с Чёрного на Балтику перетащил в одиночку.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 27 ноя, 2013, 21:51 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 03 июл, 2010, 17:00
Сообщения: 578
Репутация: 45
старикъ - Интересно, на чьём "балансе" числится пароход? Севморзавода?
В качестве отопителя он служит при Артремзаводе.

_________________
Я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам, ибо ленив.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 ноя, 2013, 13:11 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 03 ноя, 2013, 21:20
Сообщения: 10
Репутация: 0
старикъ писал(а):
Помню, в конце 70х ходил буксир с великолепнейшей ходовой рубкой, обшитой лакированным деревом, с широкими крыльями мостика и высоко торчащей прямой трубой, как у угольщика. Бронзовые дельные вещи блистали надраенные. Это был настоящий моряк! Може кто помнит?
Возможно, это был буксир "Маяк"?http://fotosputnik.narod.ru/2007/2007_k ... 060252.jpg
Нашёл в инете фотку, но это Ладога. Неужели судьба его туда забросила? И что-то, вроде, он немного не такой. Наш Маяк я помню по капитану. Тогда это был Герой Советского Союза Пётр Великий.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 ноя, 2013, 14:09 
Не в сети
*****

Зарегистрирован: 17 мар, 2013, 13:01
Сообщения: 1733
Репутация: 385

Откуда: оттуда
radom писал(а):
Возможно, это был буксир "Маяк"?
Нет, "архитектура" целиком соответствует СП, только "вылизанный": дерево на ходовой рубке "под лак", борт чёрный, труба жёлтая до козырька, короче, я стоял на швартовке, вцепившись в леера и раскрыв рот, дивился этому "привету из прошлого века". Никакая яхта по красоте и близко не походит на этого трудягу. Он нёс какую-то непостижимую "ауру", недоступную современным "коробкам". :D


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 ноя, 2013, 14:44 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен, 2009, 16:36
Сообщения: 1448
Репутация: 449

Постоялец: Интернет
Откуда: Севастополь
radom
На том снимке - "Маяк" совершенно другого проекта. Наш в Севастополе с момента постройки (1971 год) и никуда не девался.

_________________
http://sev-transport.info


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 ноя, 2013, 17:45 
Не в сети
*****

Зарегистрирован: 17 мар, 2013, 13:01
Сообщения: 1733
Репутация: 385

Откуда: оттуда
Вот нарыл на "Авиабазе":http://forums.airbase.ru/2012/05/t72483 ... .1540.html
Это единственный (!)на сегодняшний день корабль оставшийся со времен ВОВ паровой буксир серии "СП" (Севастопольски порт). Номер надеюсь что не ошибусь (архива нет под рукой) бывший "СП-12". В годы ВОВ капитаном на нем был Виктор Фалько. Данная серия насчитывала больше 10 единиц. Эти буксиры знамениты, или покрайней мере могут расчитывать на сей статус, тем что: "СП-13" (капитан Сергей Найден) первым увидел летящие немецкие самолеты идущие на бомардировку Одессы (т.е. первым среди кораблей ЧФ встретил войну), этот же буксир был последним при эвакуации Одесской военной группировки советских войск. Спасение защитников Константиновской батареии; "СП-12" последним под огнем противника покинул захваченный фашистами Севастополь, принимал участие в спасении лидера "Ташкент."
Первой жертвой войны в севастопольской бухте от действия немецкой авиации стал также буксир серии "СП" Опять же если не ошибаюсь это был "СП-7" (у капитана было прозвище Великий Комбинатор)
Изображение
Только Г.Е.Фалько на СП-7 кэпом ходил...http://flot.com/news/dayinhistory/index ... 67&print=Y


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 30 ноя, 2013, 1:19 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 03 июл, 2010, 17:00
Сообщения: 578
Репутация: 45
старикъ - Вот нарыл на "Авиабазе"
То что нарыл хорошо, но заметка более чем неряшливая.
Стало быть еще раз....
"СП-12" - погиб на мине 22.06.41. - обломки кстати сохранившие вид корабля лежат на траверзе Стрелецкой.
Сохранился и стоит в Корабельной бухте "СП-10" по его биографии была основательная публикация А.Празукина в "Моськиной державе".
"СП-7"- утилизирован в 1974г.

_________________
Я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам, ибо ленив.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 30 ноя, 2013, 10:31 
Не в сети
*****

Зарегистрирован: 17 мар, 2013, 13:01
Сообщения: 1733
Репутация: 385

Откуда: оттуда
мог ли один из оставшихся СП в 70-е ходить под флагом ЧМП?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 10 фев, 2014, 12:53 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 26 авг, 2009, 9:23
Сообщения: 433
Репутация: 75
Изображение
старикъ писал(а):
На фото буксирчик с длиной ок. 20 м, размером с РК типо "Ярославец".
Вы не забыли название темы?
Ув."старикъ"громадное спасибо за ответы.
Как видите тему я не забыл.
:)

Добавлено спустя 1 день 33 минуты 40 секунд:
Catus Marinus писал(а):
Буксир "СП- 10" 1938г.
Серия буксиров Севастопольского Порта - СП7- СП16 - 10 штук строились у нас на СМЗ с 1932 по 41г.
До постройки, серийного "СП- 10" в 1938г.
С 1 января 1932 по 1939 г.,"СП- 10" числится
«Гостомысл»,
в последствии «СП-17».
Построен на верфи «Scott & С"» Гринок (UK),
в 1872 г. и получивший при постройке имя «Скоро».

«Гостомысл»).
Вместимость 21 нрт
Длина 12,5 м
Ширина 3 м
Осадка 0,9 м
Мощность паровой машины 72 л.с
Скорость хода 6 уз.

"Переводчик» там же.
Паровой буксирный катер «Переводчик»
По заказу РОПиТ на его собственной судоверфи в Севастополе в 1870
году был заложен паровой буксирный катер. В 1871 году
его спустили на воду и в этом же году ввели в строй.
Катер получил наименование «Перевозчик».
Портом приписки стал Севастополь.
….11 января 1935 года катер снова ввели в состав Черноморского флота.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 25 фев, 2014, 15:51 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 25 фев, 2014, 7:14
Сообщения: 56
Репутация: 0
В 1939 году спущен на воду под именем «СП-9»... http://www.proza.ru/2013/12/24/601


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 25 фев, 2014, 21:08 
Не в сети
*****

Зарегистрирован: 17 мар, 2013, 13:01
Сообщения: 1733
Репутация: 385

Откуда: оттуда
Изображение
Спасибо, товарищ Томский! это именно то, что я лицезрел в конце 70-х!:
старикъ писал(а):
"архитектура" целиком соответствует СП, только "вылизанный": дерево на ходовой рубке "под лак", борт чёрный, труба жёлтая до козырька, короче, я стоял на швартовке, вцепившись в леера и раскрыв рот, дивился этому "привету из прошлого века". Никакая яхта по красоте и близко не походит на этого трудягу. Он нёс какую-то непостижимую "ауру", недоступную современным "коробкам". :D


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 08 июн, 2014, 15:07 
Не в сети
апостол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек, 2004, 10:33
Сообщения: 6458
Репутация: 4725

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь, Россия
Ещё нашлись корабли на фоне раскопок :)

1910-й год, Карантинная бухта
Изображение Изображение

1913-й год. Севастопольский рейд. Но видно значительно хуже, верх фото "засвечен". Желающим "повытягивать" изображения кораблей могу выслать оригинал по просьбе.

Изображение Изображение

_________________
Здесь всё как прежде - Темный мир и светлый.(с) "Пикник"


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 08 июн, 2014, 23:26 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 03 июл, 2010, 17:00
Сообщения: 578
Репутация: 45
Чего их вытягивать?
1910г. На первом плане в бухту входит п/х "Юпитер" или "Меркурий" - они одинаковые оба РОПИТ.
На первом плане 60-футовый катер Севастопольского городского пароходства.
1913г. ЛК "Пантелеймон", "Три Сятителя" и ПМР "Кронштадт".

_________________
Я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам, ибо ленив.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 июн, 2014, 0:31 
Не в сети
****

Зарегистрирован: 11 апр, 2011, 18:56
Сообщения: 1307
Репутация: 39
ТИША писал(а):
МБ34 потом долго бонное заграждение обслуживал.
дед капитанил....


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 июн, 2014, 0:46 
Не в сети
апостол

Зарегистрирован: 25 ноя, 2008, 14:56
Сообщения: 6667
Репутация: 1613

Откуда: Севастополь
Catus Marinus
Зачётно. Где откопали?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 июн, 2014, 19:20 
Не в сети
апостол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек, 2004, 10:33
Сообщения: 6458
Репутация: 4725

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: Севастополь, Россия
Catus Marinus писал(а):
1910г. На первом плане в бухту входит п/х "Юпитер" или "Меркурий" - они одинаковые оба РОПИТ.
На первом плане 60-футовый катер Севастопольского городского пароходства.
1913г. ЛК "Пантелеймон", "Три Святителя" и ПМР "Кронштадт".
Спасибо за определение! :rose:
Catus Marinus писал(а):
Чего их вытягивать?
Не будучи специалистом в ФШ, я потратила около получаса на то, чтобы корабли "проступили" на "слепом" фото, может, кому-то интересно повозиться подольше и увидеть побольше.

_________________
Здесь всё как прежде - Темный мир и светлый.(с) "Пикник"


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 июн, 2014, 21:36 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 03 июл, 2010, 17:00
Сообщения: 578
Репутация: 45
Можно и побольше
По снимку 1910г. дату не назову но день недели- воскресенье.

_________________
Я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам, ибо ленив.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 июн, 2014, 22:40 
Не в сети
апостол

Зарегистрирован: 25 ноя, 2008, 14:56
Сообщения: 6667
Репутация: 1613

Откуда: Севастополь
Catus Marinus
Ну Вы даёте! :up: Уж не интригуйте, выкладывайте свои доводы.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 июн, 2014, 23:38 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 28 июн, 2009, 20:47
Сообщения: 493
Репутация: 118
aleks77 писал(а):
Catus Marinus
Ну Вы даёте! :up: Уж не интригуйте, выкладывайте свои доводы.
Думаю здесь главный довод это наличие у уважаемого Catus Marinus данных о расписании движения пароходов РОПиТ. :D

_________________
Мой блог - chief_179.livejournal.com


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 10 июн, 2014, 0:49 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 03 июл, 2010, 17:00
Сообщения: 578
Репутация: 45
Токмо не Ропит а катеров городского пароходства.

_________________
Я злопамятен, но когда мне отмщение - аз не воздам, ибо ленив.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 10 июн, 2014, 21:37 
Не в сети
апостол

Зарегистрирован: 25 ноя, 2008, 14:56
Сообщения: 6667
Репутация: 1613

Откуда: Севастополь
Сам факт наличия интересен. Ну а корабли в бухте стоящие?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 10 июн, 2014, 23:41 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен, 2009, 16:36
Сообщения: 1448
Репутация: 449

Постоялец: Интернет
Откуда: Севастополь
Расписание катеров в этом случае предельно простое: в Херсонес они ходили только летом по выходным (ну, а выходным было только воскресенье :))

_________________
http://sev-transport.info


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 04 мар, 2015, 22:45 
Не в сети
******

Зарегистрирован: 06 фев, 2013, 20:59
Сообщения: 2973
Репутация: 378
волга-волга писал(а):
Catus Marinus писал(а): Почему один - антикварных буксиров хватало, до середины 30гг. встречались даже колесныеИнтересное упоминание есть в воспоминаниях моряка-катерника М.Божаткина ..Дальние берега" в Новороссиске апреля1942г.Цитата:..Тут были и настоящие канонерские лодки... -такие же, как ..Красная Армения", ..Красный Азербайджан". А рядом с ними - колёсный пароходик, название которого было почемуто закрашено.-Господи, и этот ящик ещё плавает!-удивился боцман-Да к тому же вооружён!Колёсное судёнышко, действительно, не производило впечатления, и даже несколько небольших орудий, установленных на палубе, не придавали ему солидности."Интересно, что это за ..динозавр"
Это был один из кораблей Донской флотилии:
Канонерские лодки «Красный Октябрь», «Серафимович», «Ростов Дон» и ИП-22. (Пятая канонерка «Кренкель» была потоплена 17 октября 1941 г. огнем танков у Таганрога.) Все канонерки представляли собой колесные буксирные речные пароходы, построенные в 1930-х годах. Любопытно, что в советской энциклопедии Великой Отечественной войны нет Донского отряда кораблей


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 23 июн, 2015, 9:36 
Не в сети
**

Зарегистрирован: 07 май, 2010, 10:34
Сообщения: 272
Репутация: 36
"Раскопал" фото: с обратной стороны надпись карандашом " Линкор "Севастополь" до революции.
Судя по-всему, что проект "Полтава" начинался в 1910 г, то предполагаю что период снимка 1913-1917
Изображение


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 49 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB