zveroboj писал(а):
работает на 30% своих мощностей
Вы в 1995 году были походу? Вы наверное не знаете, что в порту очереди по 2 суток из фур, так как не успевают загружать/разгружать? Отдельные водилы из Москвы пустые едут, лишь бы в порт попасть, трасса СПБ-МСК перегружена грузопотоком, так что не надо врать тут.
http://www.pasp.ru/ Можно тут ознакомиться с нашим портом,
А тут немного статистики Мор. порта:
ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» стремится к повышению качества и объемов предоставляемых услуг. Для эффективного обслуживания внешнеторговых грузопотоков России и обеспечения максимально удобных условий для клиентов, компания не только развивает инфраструктуру для сохранения объемов перевалки грузов, но и осуществляет комплексное перепрофилирование мощностей для привлечения новых грузопотоков.
С 2007 года в рамках программы развития ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» успешно реализовано 2 проекта.
В мае 2008 года введена в эксплуатацию первая очередь автомобильного терминала производственной мощностью 80 000 автомобилей в год. Терминал площадью около 5 Га позволяет единовременно хранить 1900 автомобилей. Объект оснащен современной информационной системой, обеспечивающей учет и планирование операций по приемке, отгрузке и внутрискладскому перемещению, что позволяет осуществлять разгрузку судна на терминале в течение 12 часов.
В апреле 2009 года на территории второго грузового района порта введена в эксплуатацию первая очередь ро-ро терминала производственной мощностью 1 млн тонн грузов в год. Терминал позволяет переваливать все виды накатных грузов: легковые автомобили, ролл-трейлеры, автотрейлеры, автопоезда, колесную и гусеничную технику, вывоз которой производится через чек-пойнт автомобильным или железнодорожным транспортом. На складских площадях терминала единовременно может храниться до 3 000 единиц различной техники. Терминал накатных грузов – один из крупнейших в России – пользуется все большим спросом со стороны грузовых автоперевозчиков в силу ограниченности пропускной способности сухопутных погранпереходов на границах с Финляндией и Эстонией, а также реализации концепции переноса таможенного оформления на границы Российской Федерации.
В рамках «Программы по выведению грузопотоков из районов Большого порта СПб на магистральные направления», утвержденной Правительством Санкт-Петербурга, ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» приняты меры по предотвращению скопления грузовых автомобилей у Гапсальских ворот и на прилегающих улицах. На территории автобазы Общества открыта транзитная стоянка и пункт диспетчеризации для управления грузовым автотранспортом.
Проводимые мероприятия позволяют сокращать экологическую нагрузку на припортовые жилые районы и являются частью экологической программы порта. Программа предусматривает вывод экологически неблагоприятных грузов за пределы Санкт-Петербурга и включает в себя строительство очистных сооружений, подключение к коллекторам, обновление имеющихся средств очистки сточных вод на терминалах компании для соответствия принятым международным стандартам.
Все реализованные проекты предусматривают соответствие требованиям в части технологической эффективности, автоматизации управленческих процессов, безопасности портовых средств, сохранности грузов, организации пограничного, таможенного и санитарного контроля.
Модернизация перегрузочных комплексов позволит увеличить пропускную способность портовых мощностей за счет максимально эффективного использования территории и инфраструктуры.
Всего с 2007 года на реализацию программы развития ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» направлено около 2,4 млрд рублей, в частности, в 2012 году – 253 млн рублей.