Ох, товарищи, ну и глупости вы тут пишете...
Аж смешно читать )))
1. Понятие "полный турпакет" включает в себя, как правило: перелет, проживание, питание, страховку, трансфер. Иногда 1-2 экскурсии.
2. Виза под тур начинает оформляться после оплаты оного. Клиент не может считаться клиентом, если он ничего не купил. В связи с этим - оплата тура, с последующим оформлением визы - это обычная практика, касающаяся всех предложений туроператора. Единственное исключение - если у клиента есть действующая виза, полученная ранее.
3. По получению визы ни турагент, ни туроператор, ответственности на себя не берет, т.к. решение принимает консульство той страны, куда поданы документы. Исключение - буквально пара стран, где можно дать гарантии получения этой самой визы. Почитайте любой договор - нет такой ответственности. Турагент несет ответственность за сбор пакета документов (чтоб всё по списку и соответствовало требованиям).
А еще, во всех договорах есть фраза, что консульство может потребовать дополнительные документы или пригласить на личное собеседование

. К счастью, в моей практике это было только раз.
4. Причину отказа консульство называет редко. А назвать такую скандальную причину как "крымская прописка" - вообще никто не решится )) .
5. 20% потери, судя по написанному ранее, обусловлены введением санкций от туроператора. Чем ближе к туру, тем большими могут быть эти суммы. В договоре, обычно, это прописано, как "туроператор имеет право удержать с клиента денежные средства за фактически понесенные затраты". Туроператор же не сидит на месте. Вам бронируются билеты, отели, оформляются необходимые документы в посольство, выписываются страховки, и т.д. и т.п. При невозможности вылета клиента - это всё приходится аннулировать.
Турагент этих денег вообще не касается. Допускаю, что могут быть недобросовестные агенты, но учитывая, что это всё легко проверяется - не думаю, что уважающие себя агентства, которые не первый год на рынке, будут рисковать своей репутацией.
6. К счастью - процент отказов действительно мал. Визовый отдел туроператора просто не подает документы в посольство, если сам не уверен в этих документах. Причем, есть такие перестраховщики, что аж ругаться с ними хочется. К примеру, как-то нам позвонил визовый отдел и сказал, что нужны новые фото нашего клиента из-за того, что фон на присланных "недостаточно белый"

. И так по всему: подпись - закорючки разной длины, фото - лицо немного неровно, справка - шрифт маленький и т.д.
А вот когда документы поданы, и клиента проверяет посольство, тогда начинается: позвонили по указанному номеру со справки с работы, в рабочее время - ни кто не подходит; спрашивают - должность - ни кто не знает вообще о ком речь. Вплоть до того, что клиенту звонят, а он не может ответить где и кем он работает (это те, кто справки у друзей делает, т.к. у многих требуемой официальной ЗП не хватает) или в какой тур едет ) !
Ладно. Разгулялась...
Резюмирую:
- Не нужно нагнетать обстановку и плодить слухи на основе предположений или таких же слухов. Если есть факты, то хорошо эти факты предъявлять в полном объеме.
- Туроператор и турагент - это разные организации с разным набором функций и ответственности как во взаимоотношениях друг с другом, так и в отношении туриста.