Цитата:
Ув. опытные товарищи,
подскажите пожалуйста, для репортажной съемки в формате RAW (кэнон 1000д) скорости записи карты SDHC 6 класса хватит?
Вот хоть убейте, но я практически никогда репортажи в раве не снимаю

И еще - репортаж это не значит, что всегда нужно молотить серийной съемкой. Поверьте, можете "снимать кино", а нужное мгновение все равно пропустите. Иногда
лучше дождаться этого мгновения и сделать один единственный кадр.
Что касается карты памяти, вроде ее тормознутости в РАВе не замечал.
Цитата:
а кэнон 450д?))
А 450-й от тысячника практически не отличается. Ну урезан у тысячника чуть-чуть буфер, ну матрица 10, а не 12 мегапикселей, ну корпус "не из той пластмассы".
А так, близнецы-братья. Тысячник делали, как бюджетный вариант 450-го,
вот и все.
Цитата:
Когда фотографируешь лицо человека в солнечный день - куча теней лице, можно как-то минимизировать эти тени?
Конечно, яркое солнце, жесткий рисующий свет - это совсем не то, что нужно для портретной съемки, но если нет вариантов, попробуйте подсветить вспышкой - она смягчит тени. Более идеальный вариант смастерить (или достать) отражатель и подсвечивать им. Лучше, что б он был раскладной, а то запаритесь таскать

А с теми кадрами которые снимали раньше, можете поколдовать в фотошопе.
Если они сняты в раве, то возможностей для исправления будет побольше.
Можете сделать по принципу ХДР-а тени высветлить и на отдельный слой, потом совместить со снимком, где проработка в светах.
Из джипега тоже можно вытянуть, но уже будут потери, с шумами в тенях.
Если у вас в фотошопе есть фильтр "света-тени" (избражение-корреция-света/тени) можете поиграться им, он высветляет тени, практически не воздействуя на света, делая снимок мягче. Вот пример смягчения теней таким способом:

Того же эффекта можно добиться кривыми, только без фанатизма, что бы не загнать снимок в инверсию

Еще есть волшебное сочетание клавиш "контр-альт-тильда" - делает выделение
светлых участков кадра, выделяет плавно, т.е. минимальное выделение темных участков и максимальное светлых. Выделяете, кидаете на отдельный слой, далее либо инветритруете, либо оставляете данное выделение ( в зависимости что вам надо)
Накладываете его на слой с вашей заранее осветленной фотографией...
Вобщем варианты возможны разные, тут в зависимости от ситуации и от того какой способ редактирования вам больше нравится.