Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇑12.1°C, 760 мм.рт.ст.) :: рад.фон 9 мкр/ч :: telegram :: наш фото-telegram :: инстаграм :: размещение топ-тем :: В этот день 168 лет назад был освящен Севастопольский Адмиралтейский Николаевский собор
Текущее время: 18 дек, 2025, 12:58

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 813 сообщений ]  На страницу Пред. 13 4 533 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 апр, 2008, 0:33 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр, 2006, 10:41
Сообщения: 1085
Репутация: 66

Откуда: Севастополь, Петербург
))) Ещё бы! там залежи инфы по Крыму! Сегодня только на нее вышла)))
Стала Боссоли искать, ба, сколько всего)))

А есть же еще "официальный" сайт Боссоли:
http://www.carlobossoli.info/catalog.html

_________________
https://vk.com/sebastopol


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 апр, 2008, 21:30 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр, 2006, 14:05
Сообщения: 401
Репутация: 42
Фрагменты из альбома литографий Карло Бусссоли ПЕЙЗАЖИ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ КРЫМА, изданным по материалам из фондов научной библиотеки ТАВРИКА Крым. краеведческого музея. Из 52 шт. 16 литографий посвящены Севастополю и его окрестностям от Качи до Балаклавы:

Изображение Изображение Изображение Изображение


Последний раз редактировалось OM 06 апр, 2008, 22:19, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 апр, 2008, 22:18 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр, 2006, 14:05
Сообщения: 401
Репутация: 42
Изображение Изображение Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 апр, 2008, 22:55 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр, 2006, 10:41
Сообщения: 1085
Репутация: 66

Откуда: Севастополь, Петербург
Ольга!!! Невероятно! :P
Вот видите, Зулусик, чаще надо озвучивать свои потаенные желания,
вдруг волшебник услышит, прилетит и подарит пятьсот эскимо))) 8)

Ольга, только почему 16?
Мне известны только 13:

Балаклавская бухта
Балаклавская крепость, Чембало
Балаклавская крепость. Чембало
Вид на южную сторону Севастополя
Георгиевский монастырь
Инкерман. Каламита
Инкерман. Руины монастыря св. Климента
Руины крепости Инкерман
Руины Херсонеса
Севастополь. Вход в Северную Бухту
Севастополь. Центр города
Севастопольская бухта
Укрепления в Севастополе

Какие же остальные?

разве что можно с определенной степенью вероятности причислить к "севастопольским"
Морской пейзаж
Альминская долина
Долину р. Черной? :?:

_________________
https://vk.com/sebastopol


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 апр, 2008, 23:31 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр, 2006, 14:05
Сообщения: 401
Репутация: 42
Изображение Изображение Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 апр, 2008, 23:49 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр, 2006, 14:05
Сообщения: 401
Репутация: 42
Изображение Изображение Изображение Изображение

Итого 16. Именно в такой последовательности расположил их К.Боссоли.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 апр, 2008, 1:31 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр, 2006, 10:41
Сообщения: 1085
Репутация: 66

Откуда: Севастополь, Петербург
Уххх, ОМ!! А я как раз тут рамочки купила одинаковыи))) и в одном стиле.... :lol: :D

Интересно сравнить подписи на Ваших сканах и с сайта http://www.carlobossoli.info/ - первые и в скобках соответственно. Особенно удивил 13 пункт!

1.Вход в Севастополь с моря
(Севастополь. Вход в Северную Бухту)

2.Остатки античного Херсонеса близ Севастополя
(Руины Херсонеса)

3.Река Кача
(Долина р. Бельбек)

4.Вид форта Св.Николая
(Укрепления в Севастополе )

5.Севастополь. Вид со стороны северных фортов/Севастополь. Вид с северной стороны города
(Вид на южную сторону Севастополя)

6.Общий вид Севастополя
(Севастополь. Центр города)

7.Арсенальная гавань, или Военный порт, Севастополь
(Севастопольская бухта)

8.Интерьер раннехристианской церкви
(Инкерман. Руины монастыря св. Климента)

9. Устье реки Черной
(Долина р. Черной)

10.Остатки генуэзких укреплений в Инкермане
(Руины крепости Инкерман )

11.Вид Инкерманской долины
(Инкерман. Каламита)

12.Монастырь Св.Георгия
(Георгиевский монастырь)

13.Общий вид побережья, простирающегося от мыса Фиолент до Севастополя
(Вид с моря на г. Чатыр-Даг?)

14.Вход в гавань Балаклавы
(Балаклавская крепость, Чембало)

15.Общий вид Балаклавы со стороны генуэзских укреплений
(Балаклавская крепость, Чембало)

16.Балаклава, вид с берега
(Балаклавская бухта)

Где правда, ОМ? Чатыр-Даг или наш Фиолент? :roll:

_________________
https://vk.com/sebastopol


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 апр, 2008, 23:43 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр, 2006, 14:05
Сообщения: 401
Репутация: 42
К альбому прилагался лист описаний, позволяющий установить точное название каждой литографии. Аннотации к рисункам и порядок их расположения в альбоме принадлежат К.Боссоли. К сожалению, тексты описаний содержат неточности и ошибки, поэтому привожу ниже перевод отдельных аннотаций с английского и комментарии Е.Вишневской по изданию:
Боссоли К. Пейзажи и достопримечательности Крыма в рисунках Карло Боссоли: (Альбом) / Вступ. Ст. Е.Вишневской. – К., 2004.
Тексты К.Боссоли выделены красным, современные - черным цветом. Нумерация соответствует порядку литографий в альбоме.

ПЕЙЗАЖИ И ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ КРЫМА В РИСУНКАХ КАРЛО БОССОЛИ
Лист описаний


Е. Вишневская
КОММЕНТАРИЙ К РИСУНКАМ И АВТОРСКИМ АННОТАЦИЯМ К. БОССОЛИ

2. Вход в Севастополь с моря
"Слева расположен форт Константина; справа можно увидеть форт Александра и форт Св. Николая; в центре, на заднем плане, — инкерманские маяки".

2. Вход в Севастополь с моря (280 х 200 мм) Каменные двух- и трехъярусные форты-батареи для защиты Севастополя от неприятельского флота были возведены в 1846—1847 гг. при адмирале М. П. Лазареве. Из упоминаемых художником фортов сохранились только Константиновский и Михайловский, остальные уничтожены в ходе Крымской войны.

4. Руины античного Херсонеса близ Севастополя
"На переднем плане руины и Херсонесская бухта; на заднем — форт Константина и вход в Севастопольскую гавань".

4. Остатки античного Херсонеса близ Севастополя (280 х 180 мм)
Херсонес - древнегреческий полис, основанный в конце V в. до н. э. колонистами из Гераклеи Понтийской. Крупный экономический, политический и культурный центр античного мира. В V—VI вв. н. э. был оплотом Византийской империи на Северном побережье Черного моря. С Херсонесом связано знаменательное событие отечественной истории: здесь принял святое крещение Великий киевский князь Владимир. В XIII—XIV вв. город неоднократно подвергался опустошительному вторжению монголо-татар. Просуществовав почти две тысячи лет, к концу XV в. он приходит в полный упадок. Ко времени путешествия К. Боесоли Херсонес являл собою романтические руины с остатками крепостных стен, башен, городских ворот.

5. Река Кача
"Вид, открывающийся неподалеку от деревни Бия-Сала".

5. Река Кача (280 х 200 мм)
Деревня Бия-Сала — современное с. Верхоречье Бахчисарайского района. [Бахчисарайский район - это, конечно, не окрестности Севастополя, так что извиняюсь - ОМ]

6. Вид форта Св. Николая
"Один из крупнейших фортов, где собрано около 300 орудий, защищающий как вход в большой Севастопольский залив, так и военную гавань".

6. Вид форта Св. Николая (280x190 мм)

7. Севастополь, видимый со стороны Северных фортов
"На переднем плане - весь город и военный порт; справа — форт Св. Николая и форт Александра; слева — большая гавань Инкерманской бухты".

7. Севастополь. Вид со стороны Северных фортов (Севастополь. Вид с северной стороны города) (340 х 250 мм)

8. Общий вид Севастополя с наблюдательной башни в центре города
"Самое высокое здание впереди — библиотека; справа — Кафедральный собор и Адмиралтейская башня, военный порт, форт Св. Павла, доки и часть Матросской слободы; слева — Артиллерийская бухта; по ту сторону залива, на заднем плане, - форт Константина, Северное укрепление и инкерманские маяки".

8. Общий вид Севастополя (300 х 250 мм) Город был основан в 1783 г. Первое время его называли Ахтиар, по названию маленького поселения и бухты, впоследствии переименованной в Северную. Именно в Ахтиарскую гавань еще в 1782 г. пришли на зимовку первые русские корабли; там же была построена казарма для экипажа — первое здание будущего города. Официальное название Севастополь (в переводе с греческого — величественный, достойный славы город) впервые встречается в письменном распоряжении Екатерины II князю Г. А. Потемкину от 10 февраля 1784 г.
В 1804 г. русское правительство официально объявило Севастополь главным военным портом Черноморского флота (вместо Херсона). Севастополь быстро рос и благоустраивался. Его население с 1815 по 1853 г. увеличилось от 30 тыс. до 47,4 тыс. человек. Своим развитием город во многом обязан адмиралу М. П. Лазареву, выдающемуся мореплавателю, участнику открытия Антарктиды. С 1834 по 1851 г. он был командиром флота и портов Черного моря. Под его руководством почти полностью обновился корабельный состав (более 160 новых судов), построено Адмиралтейство — самый прогрессивный к тому времени комплекс доков и мастерских, возведены каменные форты, благоустроены центральные улицы и Графская пристань, построен великолепный театр, открыто Морское офицерское собрание, учреждены гражданские учебные заведения. Рисунок К. Боссоли прекрасно отразил европейский характер и размах столицы Черноморского флота. Он имеет особую значимость как свидетельство о первом этапе градостроительной истории Севастополя. События Крымской войны кардинально изменили архитектурный облик города, который претерпел шесть мощных артиллерийских бомбардировок и 349 дней жестокой осады. Как утверждали очевидцы, здесь сохранилось лишь 14 неповрежденных зданий.

9. Арсенальная гавань, или Военный порт, Севастополь
"На переднем плане находятся старые линейные корабли, ныне используемые в качестве тюрьмы; справа — матросские казармы; слева — часть города".

9. Арсенальная гавань, или Военный порт, Севастополь (280 х 200 мм)
Казармы для матросов (на 6 тыс. человек) строились при адмирале М. П. Лазареве. Здания сохранились.

10. Интерьер раннехристианской церкви
"Выдолблена в инкерманских скалах".

10. Интерьер раннехристианской церкви
(280 х 200 мм)
К. Боссоли имеет в виду церковь Св. Климента. Известно, что римский епископ Климент за проповедь учения Христа в 96 г. был сослан римским императором Траяном на каторжные работы в каменоломни близ Херсонеса. Здесь он продолжал проповедовать христианское учение и, обращая в христианство местное население, способствовал появлению многочисленных храмов. Разгневанный Траян направил карательный отряд, уничтоживший многих последователей Климента; сам же проповедник в 101 г. был казнен. По преданию, храм, известный как церковь Св. Климента, он высек собственноручно. Это не соответствует действительности, т. к. возникновение храма датируют VIII - нач. IX в.; создан он был, вероятно, монахами — беженцами из Византии.

11. Устье реки Черной при впадении в Инкерманскую бухту и Севастопольскую гавань
"Слева видны инкерманские скалы; позади — горы у входа в Байдарскую долину".

11. Устье реки Черной (280 х 200 мм)

12. Остатки генуэзских укреплений в Инкермане
"На заднем плане видна Севастопольская гавань".

12. Остатки генуэзских укреплений в Инкермане (280x190 мм)
Укрепления, изображенные на рисунке, принадлежали не генуэзцам, как ошибочно полагал художник, а феодоритам.
Крупное средневековое княжество Феодоро (Мангупское княжество) находилось неподалеку от Бахчисарая, на обширном укрепленном горном плато Мангуп. Оно существовало с XIII в., вплоть до завоевания всего полуострова турками (1475). Мощное государство на протяжении веков сохраняло экономическую и политическую самостоятельность, конкурировало с Крымским ханством и генуэзскими городами. На рисунке — руины крепости Каламита, которая являлась форпостом княжества Феодоро, защищала его торговый порт.

13. Вид Инкерманской долины
"На дальнем плане виден Севастопольский залив; в низовье долины — река Черная; справа изображена инкерманская скала, где найдено большое количество пещер, выдолбленных, как говорят, христианами ранних времен, чтобы обеспечить себе убежище от преследований".

13. Вид Инкерманской долины (280 х 200 мм)

14. Монастырь Св. Георгия
"Расположен между Камышовой бухтой и Балаклавой. Основан около X века. Монахи служат капелланами на русском флоте в Севастополе".

14. Монастырь Св. Георгия (280 х 200 мм) В христианстве существует легенда, что монастырь был создан в 891 г. греками, спасенными Св. Георгием во время бури у мыса Фиолент. На скале в бухте им явилась икона Св. Георгия, которая впоследствии была перенесена в монастырь. К. Боссоли знал эту легенду, о чем свидетельствует сюжет рисунка. Однако точное время основания обители неизвестно. Прекрасный знаток истории Тавриды А. Л. Бертье-Делагард полагал, что монастырь возник не ранее XV в. Его мнение разделяют многие исследователи.
Художник запечатлел здание нового храма, возведенного в 1810—1816 гг. на месте прежней обветшалой постройки.
Сведения К. Боссоли о службе монахов на кораблях достоверны. Однако в православной традиции они именовались не капелланами, а иеромонахами. В годы Крымской войны Георгиевский монастырь почти не пострадал. Французский главнокомандующий маршал Сент-Арно отдал приказ о его охране. И, вероятно, не только потому, что здесь помещалась телеграфная станция союзников; нередко они сами посещали ежедневные службы. Здесь же был устроен лазарет для раненых и больных.

15. Общий вид побережья, простирающегося от мыса Фиолент до Севастополя
"В центре виден мыс Херсонес и Камышовая бухта".

15. Общий вид побережья, простирающегося от мыса Фиолент до Севастополя (280 х 180 мм)

16. Вход в гавань Балаклавы
"На возвышении — остатки генуэзских укреплений".

16. Вход в гавань Балаклавы (280 х 190 мм) Балаклава расположена в 12 км от Севастополя, в небольшой живописной бухте. Древние греки называли ее Сюмболон (Гавань символов). Предполагают, что именно это место описано в "Одиссее" Гомера как порт листригонов Ламоса - мифических великанов, с которыми столкнулся отважный мореплаватель и его спутники.

17. Общий вид Балаклавы со стороны генуэзских укреплений
"Слева - вход в гавань; справа — город".

17. Общий вид Балаклавы со стороны генуэзских укреплений (280 х 190 мм) Б середине XIV в. Сюмболон завоевали генуэзцы и назвали Чембало.
В 1475 г. город захватили турки, давшие ему название Балык Юве — Рыбье гнездо, трансформированное в Балаклаву.

18. Балаклава, вид с берега
18. Балаклава, вид с берега (280 х 200 мм) В 40-х гг. XIX в. Балаклава - крохотный городок, население которого (в основном греки) занималось рыбным промыслом.
В период Крымской войны в Балаклавской бухте базировался английский флот.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 апр, 2008, 2:03 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр, 2006, 10:41
Сообщения: 1085
Репутация: 66

Откуда: Севастополь, Петербург
Спасибо большое за такой подробный комментарий, Ольга!!!
Значит на официальном сайте Боссоли действительно ошибка - никакого Чатыр-Дага и в помине нет...

Интересно, действительно ли Херсонесские руины так выглядели, или Боссоли приукрасил? Так же как он изменил силуэт скал мыса Фиолент на картине Георгиевский монастырь :roll:

Изображение
http://www.ljplus.ru/img4/a/l/alkonost_spb/butler.JPG

Возвращение из Инкермана

Елизавета Томпсон (1846 - 1933)
также известна как Леди Батлер

Холст, масло
46 x 99 см
Частная коллекция

_________________
https://vk.com/sebastopol


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 апр, 2008, 12:37 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр, 2006, 10:41
Сообщения: 1085
Репутация: 66

Откуда: Севастополь, Петербург
с легкой руки sevigo Айвазовский "Малахов курган" :P
Изображение
Изображение
Изображение
1893 год Место, где был смертельно ранен адмирал Корнилов

Однако вопрос с Айвазовским, оказывается, далеко не исчерпан и я бы даже сказала ошеломительно неисчерпан!!!
Насколько он неисчерпан, этот вопрос, мне даже выговорить стыдно!

Нет, вы только поглядите, это же просто фантастика, что мы, севастопольцы, ни сном ни духом не ведаем
что есть где-то в каких-то закромах такая картина:
Изображение

http://www.ljplus.ru/img4/a/l/alkonost_ ... _georg.JPG


Это что же на белом свете творится-то такое? Мыслимое ли дело?!? Ведь не самый же захудалый художник?!? Ведь не самое же захудалое место на карте нашего города?!?

Знаете, вот в такие моменты как сегодня, когда вот такой сюрпрайз преподносит его Величество Интернет, по-настоящему понимаешь, насколько в наших музеях севастопольских не хватает именно таких залов, где были бы копии или даже элеметарно репродукции картин, связанных с Севастополем.
Потому что стыдно за наше поголовное невежество... за незнание своего наследия...
Более того, я вполне уверена, что в Севастополе найдется не одна тысяча людей, которые никогда и не были, не видели Фиолента, Фиолента, ради которого иностранцы и наши великие художники Верещагин, Айвазовский, Ендогуров ехали за тридевять земель....

_________________
https://vk.com/sebastopol


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 08 апр, 2008, 23:36 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр, 2006, 10:41
Сообщения: 1085
Репутация: 66

Откуда: Севастополь, Петербург
Завожу новую темку отдельно для исторических/батальных картин

Изображение

М.А.Зичи

Спуск гроба с телом Александра III в Севастополе, 1895

_________________
https://vk.com/sebastopol


Последний раз редактировалось Marianne N 19 апр, 2008, 0:47, всего редактировалось 2 раза.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 апр, 2008, 12:37 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр, 2006, 10:41
Сообщения: 1085
Репутация: 66

Откуда: Севастополь, Петербург
Нашла еще одного Дейнеку! :D

Изображение

А. Дейнека. "Динамо". Севастополь. 1934

Интересно, что это за место? оно вроде бы и на фотографиях встречается... :roll:

_________________
https://vk.com/sebastopol


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 апр, 2008, 17:10 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 28 июн, 2007, 13:58
Сообщения: 656
Репутация: 12
Водная станция "Динамо" (позже водно-спортивная база КЧФ)

Изображение

Место, изображенное на картине находится за правым краем фотографии. Это Николаевский мыс, с которого в 1855 году шел понтонный мост на Северную сторону - в 1905 году там было сделано соответствующее мемориальное обозначение.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 апр, 2008, 0:15 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр, 2006, 14:05
Сообщения: 401
Репутация: 42
А что это за летательный аппарат нарисован в верхнем левом углу картины? Неужели вертолет в 1934 г.?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 апр, 2008, 0:33 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 28 июн, 2007, 13:58
Сообщения: 656
Репутация: 12
Это автожир (от греческого autos сам и gyros круг, вращение) - летательный аппарат тяжелее воздуха, у которого подъемная сила возникает на несущем винте, вращающемся свободно под действием набегающего потока воздуха, а горизонтальная тяга создается силовой установкой с пропеллером.

В СССР первый автожир КАСКР-1 был построен в 1929 г инженерами Н.И. Камовым и Н.К. Скржинским. После этого на протяжении десяти лет у нас было создано 15 типов и модификаций автожиров, строившихся большей частью в ЦАГИ в основном теми же инженерами, которые работали над вертолетами.

Подробнее см. http://base13.glasnet.ru/text/shavrov2/4-02.htm

Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 апр, 2008, 22:00 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр, 2006, 10:41
Сообщения: 1085
Репутация: 66

Откуда: Севастополь, Петербург
Изображение
Ещё один Коровин!
Фаэтон в Севастополе 1916г.

ТЕНИ СЕВАСТОПОЛЬСКИХ ФОНАРЕЙ

По воспоминаниям весьма известной в начале ХХ века актрисы Надежды Комаровской, с которой Константина Коровина связывали далеко не однозначные, по всей видимости, отношения, едва накатывал май, как душа Коровина рвалась в Тавриду. «Выезжали из Москвы в середине апреля в Крым,—писала Комаровская.—Севастополь представал весь в сверкающих бликах южного солнца. Всюду на улицах продают цветы. Коровин покупает целый сноп пионов, пышных, ярких, пахучих. Он бережно несет их себе в гостиницу и садится писать... На другой день—путь в Ялту...»
А в Гурзуфе у Коровина давно уже отстроенный дом, выполненный по собственному проекту. Сейчас там дача художников Украины... Но в Севастополь маэстро наезжает часто. И много здесь создает жизнерадостных этюдов и картин.
Особенно урожайным выдался 1916 год. Благодаря стараниям родственников по линии семьи живописца И.Прянишникова Константин Алексеевич получил рекомендательное письмо к севастопольскому градоначальнику контр-адмиралу С.И.Бурлею, и тот способствовал художнику воспользоваться услугами флотских врачей из Военно-морского госпиталя.
Судя по всему, Коровину был назначен и курс физиотерапевтических процедур. Он через день ездил в Сеченовский институт на Приморский бульвар. В письме В.А.Теляковскому, директору Императорских театров России, художник упоминает такой факт: «...стал писать из окна. Видна гавань и корабли».
А дальше—совершенно неожиданный пассаж. Он признается Теляковскому, что врачи в Москве—это просто-напросто рвачи. Например, терапевт Щуровский со Сретенки брал за визит по 50 рублей, а вдобавок выцыганивал и целую картину. А флотский доктор ничего не берет. Более того, и лечит отменно...
К слову, Севастополь преподнес, однако, и изрядные неприятности больному художнику. Шла Первая мировая война, и ему было выдано официальное предписание... ничего не писать вблизи бухт и равелинов. Это, конечно, был удар ниже пояса. Коровин возмущался: ему, российскому академику живописи, не доверяет флотское разведывательное ведомство...

Помощь пришла с совершенно неожиданной стороны. Всего лишь вольноопределяющийся, в цивильной жизни—музыкант севастополец Я.Якобсон каким-то образом, через знакомых и почитателей таланта Коровина, сумел-таки выхлопотать ему квоту доверия—разрешение рисовать в «неосажденном» Севастополе...
Здесь, на набережной Корнилова, в паузах между водными процедурами Константин Алексеевич создал свое программное полотно—«Севастополь. Рыбачья бухта». Легко угадывается абрис Артиллерийской бухты, а там, вдали,—подсвечиваемое закатным багрянцем желтых солнечных лучей двух оттенков—теплого и лимонного—здание Сеченовского института. На переднем плане—домик для разделки рыбы. В 50-е годы здесь, у парапета, всегда причаливал, не дадут соврать старожилы, уютный пароходик—земснаряд «Урицкий», добывающий песок для новостроек, а чуть левее располагались экзотические рыбные ряды...
Именно здесь (на мраморных мокрых столешницах) воображение Коровина поразила, кстати, «огромная, ярко горящая на солнце рыбина—морской петух...» Как свидетельствует Надежда Комаровская, этот умопомрачительный по созвездию красок напыщенный «Мальболио морских глубин» настолько поразил художника, что подсказал ему решение образа царя Дадона для оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о золотом петушке»...
Но вернемся к картине «Севастополь. Рыбачья бухта». Вместе с воинами белого движения это полотно «уплыло» в 1920 году в Бизерту, чтобы потом, спустя более чем полвека, вернуться на «постоянное место жительства»—в Севастопольский Художественный музей из Москвы.

А в Москву, в Минкультуры СССР, эту вещь возвратила правнучатая племянница П.А. Корсакова—брата лицейского товарища А.С.Пушкина—Евгения Ивановна Корсакова, доживавшая свой долгий век в... Аргентине.
Вот какой длиннющий маршрут проделало севастопольское творение нашего замечательного художника.
В Севастополе он в эту поистине для него «болдинскую» пору 1916 года создал целую плеяду этюдов и целостных картин. Это и «Фаэтон в Севастополе» (Графская пристань), и «Базарная площадь» (находится в московском частном собрании), и «Севастополь зимой» (у последнего тоннеля), и, наконец, пышное, яркое, колоритное полотно «Рыбы, вино и фрукты»—как правило, «свадебный адмирал» натюрмортных экспозиций в Третьяковской галерее.
Немало эскизов Константин Коровин привез в Москву и из Балаклавы. Здесь он, кстати, близко сошелся с греками-рыбаками, приохотился ловить рыбу острогой в ночи, с лодки, в таинственной багряно-фиолетовой подсветке факела.
Уж здесь-то, в Севастополе и Балаклаве, щедрая крымская природа давала ему сотни шансов окунуться в любимую свето-воздушную среду, полную полутонов и ощущения радости бытия.
Кстати, не все так уж играючи удавалось мастеру. Художник Б.Иогансон вспоминает, как Коровин в течение двух недель «не мог взять тень от фонарей», набрасывая этюд Севастопольской бухты. Он иногда в один присест мог уничтожить до десятка эскизов.
И все же—в итоге Константин Алексеевич подарил миру прекрасные творения севастопольской приписки, которые украшают постоянные экспозиции десятков музеев мира.
Севастопольский искусствовед, большой знаток творчества корифеев русской живописи Людмила Смирнова так отзывается о цикле севастопольских полотен К.А.Коровина: «Несмотря на этюдность, все работы, созданные здесь, композиционно закончены, «срежиссированы», написаны легко и звучно, «быстрыми», на первый взгляд, но выверенными, широкими, свободными мазками. Все исследователи творчества Коровина единодушно отмечают художественную ценность севастопольских этюдов. Они написаны виртуозно и темпераментно. В них очень точно «схвачены» цветовые отношения, «впечатление» яркого летнего солнечного дня в южном городе».

По большому счету его полотна—всегда «изюминка» среди сотен лотов традиционных распродаж произведений русского искусства в аукционных домах «Кристис» и «Сотбис». Это—русский Ван Гог. Но в отличие от Винсента, который нередко предпочитал сумрачную гамму, Коровин практически избегал черных красок, хотя, как сказал К.Юон, «его манили и ему улыбались все краски мира». А сам он беззастенчиво делил людей на колоритных и бесцветных. Такую вот бестактность позволял ему по жизни допускать его неповторимый, несущий свет и добро талант...
Мы должны гордиться тем, что в городском Художественном музее хранится целых шесть его картин. Они запечатлели лучезарную улыбку Севастополя, они воспели гимн дарам моря, ветра и солнца, они увековечили те редкие мгновения, когда соотношения тонов позволяют увидеть вне времени и пространства фрагменты вновь и вновь не устающего самосовершенствоваться мира—нашей с вами колыбели...

Сомов Леонид Аркадьевич

http://www.grafskaya.com/article.php?id=780

_________________
https://vk.com/sebastopol


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 апр, 2008, 19:04 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр, 2006, 10:41
Сообщения: 1085
Репутация: 66

Откуда: Севастополь, Петербург
Изображение

Оборона Севастополя

Lot 260

G. BOEYA (Russian 20th century)
The Defense of Sevastopol
Oil on canvas

Signed lower left and dated 1968

47.25” x 62.25” (120 cm x 158 cm)

Unstretched

Estimate $1,500-$2,000

http://www.jacksonsauction.com/Jun06_ca ... 6_alab.php

_________________
https://vk.com/sebastopol


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 апр, 2008, 19:33 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр, 2006, 10:41
Сообщения: 1085
Репутация: 66

Откуда: Севастополь, Петербург
сегодня интернетик преподнес в ответ на мой запрос

картины Василия Ганоцкого

Изображение

все написаны летом 1999 года

Изображение
Севастопольский пейзаж

Интересно, что это за место? Уж не Георгиевский ли монастырь?

Изображение
Возле яхт-клуба

Изображение
Мыс Фиалент

Изображение
Вечер в окрестностях Севастополя

узнаем Аполлоновку)))

Изображение
Камни Херсонеса

Изображение
Балаклавская бухта

Изображение
Херсонесский мотив

Изображение
Севастопольский пейзаж

Изображение
Вечер в разгрузочном доке

Изображение
Ветреный день
- никак не могу узнать это место

Изображение
Лето в Крыму (это вполне возможно не Севастополь, а Гурзуф, впрочем кто знает...)

http://landscapes.havart.com/index.php? ... 48&page=10

_________________
https://vk.com/sebastopol


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 апр, 2008, 20:59 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр, 2006, 10:41
Сообщения: 1085
Репутация: 66

Откуда: Севастополь, Петербург
Изображение

_________________
https://vk.com/sebastopol


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 апр, 2008, 0:51 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр, 2006, 10:41
Сообщения: 1085
Репутация: 66

Откуда: Севастополь, Петербург
Изображение
В Севастополе 1961

M U K H O N I K O L A I
( 1913 - 1986 )

_________________
https://vk.com/sebastopol


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 апр, 2008, 15:32 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр, 2006, 10:41
Сообщения: 1085
Репутация: 66

Откуда: Севастополь, Петербург
И снова Айвазовский

поисковики на запрос картины «Буря у мыса Айя»
выдают совершенно разные варианты:

Изображение
http://www.staratel.com/pictures/ruspai ... /pic73.htm

Изображение
Буря у мыса Айя, 1875
215 х 325 см, Холст, масло
Санкт-Петербург. Государственный Русский музей
http://aivazovsky.su/97392.html

Не знаю какая из них есть в Дагестанском музее:
150 х 106

холст, масло
На картине изображена бушующая стихия. На переднем плане в центре среди пенящихся волн на обломках мачты трое спасшихся. Сзади два огромных водяных вала. Слева скала, на одном выступе скалы - трое людей.
Дагестанский музей изобразительных искусств

_________________
https://vk.com/sebastopol


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Севастополь в живописи 2
СообщениеДобавлено: 16 апр, 2008, 18:40 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 28 июн, 2007, 13:58
Сообщения: 656
Репутация: 12
Иван АЙВАЗОВСКИЙ
Русская эскадра на Севастопольском рейде
1846. Холст, масло

Изображение
Может быть, название темы уточнить


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 апр, 2008, 22:48 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр, 2006, 10:41
Сообщения: 1085
Репутация: 66

Откуда: Севастополь, Петербург
Описание с сайта
http://www.museum.ru/C1878
картинку не приводят!

Вполне возможно что два варианта картины существует! И по композиции в них есть что-то схожее... Интереснее было бы найти изображение/фото скал у мыса Айя, похожи ли они на те, что на второй картине...

а пока вот еще немного Нисского нашлось!

Изображение

Автор: Нисский Г.Г.
Название: Бухта.
Техника: Бумага, гуашь.
Размер: 20,5х31.

Изображение

Автор: Нисский Г.Г.
Название: Балаклава. Вход с Черного моря в бухту.
Год: 1931 г.
Техника: Холст, масло.
Размер: 39х49

http://www.sovkom.ru/creators/?symbol=Н&CreatorID=59

_________________
https://vk.com/sebastopol


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 апр, 2008, 23:39 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 28 июн, 2007, 13:58
Сообщения: 656
Репутация: 12
Снова А.А.Дейнека

Севастополь. Вечер.
1932 г. Акварель. 41х58.
Государственная Третьяковская галерея

Изображение
http://www.deineka.ru/work-sevastopol_vecher.php


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 апр, 2008, 23:50 
Не в сети
***

Зарегистрирован: 28 июн, 2007, 13:58
Сообщения: 656
Репутация: 12
Изображение
Крымская война. Балаклавская гавань
http://svarog.sitecity.ru/album_19107.phtml


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 813 сообщений ]  На страницу Пред. 13 4 533 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 46 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB