Мы попытались найти позиции "Доры" местности. По фрагменту послевоенной карты, от Serafima(видимо об этой карте идет речь в статье, уже приводимой на форуме :
«…До конца восьмидесятых годов в Севастополе на страницах флотской и городской газет продолжалась полемика по вопросу участия орудия «Дора» в последнем штурме города в июне 1942 г., которая продолжалась до тех пор, пока в руки авторов не попал лист топографической карты Генерального штаба масштаба 1:50000 первого издания 1948 г., выполненного по итогам рекогносцировки названиями населенных пунктов Крыма после их переименования.
На этом листе в квадратах 5766 и 5767 изумленные исследователи обнаружили нанесенную железнодорожную ветку с выемкой глубиной в 10 м и кривыми стрельбы, специально построенную для системы «Дора» в мае 1942 г. Параметры этой ветки полностью совпали со схемой подъездных, монтажных путей и кривых стрельб, приведенной на стр. 50 в книге Герхарда Таубе «Изделие «Дора». 80 см железнодорожная артустановка» (ФРГ, Штутгардт, 1982г.) То есть, еще в 1945 г. существовала и была действующей железнодорожная ветка, которая даже одно время использовалась как запасная в системе путевого хозяйства ст. Бахчисарай…»). С помощью GPS навигатора вычислили точку прямо посреди выемки и отправились на место. Там действительно имелись следы серьезных земляных работ. Однако травяной покров был настолько слаб, что можно было усомниться, что этим следам более 60 лет. Действительно, небольшой холм был прорыт недалеко от железной дороги и можно было поверить, что в свое время глубина выемки и достигала 10 м. Однако если один склон выемки был достаточно выражен, то другой был срыт. Более того виднелись поперечные следы бульдозера, сравнявшего дно выемки и оставившего глубокие поперечные полосы. Не смогли мы обнаружить и указанную на карте часть «позиций «Доры», соединяющие ее с действующей железной дорогой перегон «Бахчисарай-Севастополь».Там действительно был ровный травяной покров. К сожалению в нашем распоряжении были только фото с этой ветки форума. На этих фото плохо просматриваются какие-либо стабильные ориентиры. Нам показалось, что немного похожи линии рельефа горной гряды, мы их указали стрелками. Если кто обнаружит фотоснимки тех лет, с более или менее просматриваемым ориентирами, присылайте или выкладывайте их на форуме. Мы сделали полную панораму и можно будет попытаться что-то еще сравнить.

Вид с железной дороги

По GPS навигатору расстояния до форта Сталин 22,64 км и до форта Максим Горький (30 ББО) 23,8 км
Уверенности, что это то, что мы искали, пока не почувствовалось. Присылайте фото 1942 года