Я совсем не поклонник этого театра.
Вчера шла на "Три сестры" из любопытства, как сделают эту пьесу. Вернее, наоборот, я видела афишу театра и решила перечитать пьесу, лет 100 спустя. Почитала. Посмотрела.
Приятно, когда не ждешь ничего хорошего, а оно случается.
Удивило, что меня затянуло действие.
Хотя вначале напрягло использование аж два раза старого приема массовиков-затейников - игры со стульями. Интересно, действительно ли игра настолько старая что и 120 лет назад в нее играли, или это прием для оживления действия.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1 ... 1%8C%D1%8F
Из немногого со времен СССР, что мне в театре понравилось, была "Анна Каренина". Но прошло уже сколько-то лет (3-4?), а в памяти ее разрез до бедра на платье, который вряд ли позволяли женщины в те времена. Хорош был спектакль, но это разрез... для чего? Чтобы врезался в память несоответствием своим? И игра со стульями похоже для того же.
Когда увидела паровоз на сцене, то сразу подумала, что, наверное, из Карениной приспособили). Или это новый?
Ирина использует много раз один и тот же жест, указательный палец вверх. Хотя, у всех есть наверное, стереотипные движения, и это моя придирка. Но пальца за 2 часа многовато было. Игра Ирины мне понравилась и сестер тоже.
Не поняла только Вершинина. Как вялый робот с монотонной речью. Он произносит одно предложение за другим без паузы, но посреди второго делает паузу. И этот прием использует постоянно. Ну, может режиссер так специально задумал для чего-то.
В целом моя оценка за постановку и актерскую игру 5 при всей моей привередливости. Публика не зря встала, хлопая.
---------------
Для чего надо пойти на "Три сестры"?
Чтобы быть счастливым здесь и сейчас со всем, что у тебе есть и чего нет. Не ждать счастья от Москвы и от узнавания смысла жизни.
Самый счастливый человек в пьесе нянька Анфиса, крестьянского происхождения.
На втором месте - Наташа. Ее хотя бы радуют ее дети. Но в остальном и она несчастна, так как счастливых людей не бесит вилка или стул, который не так стоит.
Остальные главные герои- сплошь несчастные.
Барон готов жениться на той, которая его не любит.
Соленый тоже влюблен безответно.
Андрей и Кулагин одинаково почти нахваливают своих неверных жен. Андрей из-за разочарования в жене проигрался. Кулагин, как побитый пес, бегающий за хозяйкой. Для Вершинина жена-обуза.
Сестрам всем троим надо к психотерапевту, если бы они жили сейчас.
Они ищут счастья в работе -не нашли ни в школе, ни на телеграфе. Две хотели убежать от себя в замужестве с нелюбимыми. Маше замужество не помогло в поисках счастья, любовник уехал.
Сестры какие-то бесхребетные. Ни одна не поставила Наташу на место.
О того, что кто-то бы им ответил на их "зачем мы живем", вряд ли бы они чувствовали счастливыми. Девушки с больными душами. От безделья.
И они это понимают. "Работать, работать!"
Но ведь работают же две. А счастья не получили.
Поправлю Чехова. Работать. Но профессию выбирать по душе.
Чехов внес свою лепту в формирование образа несчастного русского человека.
А есть такие авторы, которые бы писали о счастливых русских людям прошлого и настоящего?