«ПЛАМЕННЫЙ»: [з/н 1208]. Зачислен в списки ВМФ 29.4.1954 г.; заложен 3.9.1955 г. на ССЗ №445; спущен на воду 26.10.1956 г.; введён в строй 31.8.1957 г.; вошел в состав КЧФ 21.9.1957 г.; в 1961-1962 гг. модернизирован на «Севморзаводе» в Севастополе по пр.56-ПЛО; 20-26.08.1964 г. нанёс визит в Констанцу (Румыния) и 14-18.01.1966 г. – в Массауа (Эфиопия); 1-31.06.1967 г. и 1.08-31.12.1968 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта; с 30.7.1975 г. по 31.7.1979 г. проходил на «Севморзаводе» капремонт, после чего выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой; 24.6.1991 г. разоружён и исключен из состава ВМФ; расформирован 1.10.1991 г. и впоследствии разделан на металл.
Задаюсь вопросом, почему после проведения капремонта эсминец законсервировали, а после списали? Ходила легенда, что "Пламенный" "пульнул" НАТОвский самолет! Кто знает правда ли это?
|