Всвязи с увиденным роликом, хочу привести здесь свое мнение о мате и физическом воздействии на Флоте, ранее уже опубликованное: "На флоте есть такое понятие - "Боевая тревога" и "Учебная тревога". По новому Уставу команда "Боевая тревога" дается по кораблю только в случае фактического применения оружия по реальному противнику, т.е. это - война. Во всех остальных случаях - "учебная". Тоже самое можно отнести и к применению "сильных выражений" на кораблях - это психологическое оружие войны, а не будней флотской жизни. Хороший флотский офицер это, как правило, человек с высокими творческими задатками: артист, режиссер, поэт, художник, яркий писатель. Но это все для него является инструментом в его деятельности, а не средством существования. Тяжело управлять людьми, ещё сложнее - военными при угрозе гибели, но управлять одновременно и техникой и людьми, сидящими в этой технике при угрозе смерти - задача очень сложная и требует многих повседневных талантов от руководителей. Самый сложный военный механизм - корабль. Самая неумолимая и жестокая смерть для военных - на корабле в бою, по понятным причинам. Значит, от флотского офицера требуется особая в сравнении с другими специальностями военных волевая, культурная, техническая подготовка и с обязательным глянцем способностей, а может и таланта. Именно все это в нужный момент и поможет палубному офицеру найти нужные забористые и отрезвляющие слова для его психологически раненых подчиненных. А ежеминутно в повседневных условиях повторять для связки несколько слов в разных падежах - совершенно глупо, бесцельно для службы и даже вредно, т.к. отупляет как самого говорящего, так и подчиненных. Служа на корабле, в батарее я такого не допускал и требовал того же от старшин. Хорошо набранная матерная фраза должна снимать шок у матроса в боевых условиях, это оружие очень редкого, но точного по цели использования. Тоже относиться и к физическому воздействию на матроса. Матрос может полгода успешно тренироваться на своем БП и выполнять все нормативы, но при первом попадании снаряда противника в гудящий как барабан корпус своего корабля, увиденных разрушений, силы удара, разорванных осколками тел своих товарищей по бачку (кастрюли), фонтанов крови из шей с оторванными головами - у него сработают определенные психические механизмы и могут отдаться ноги, руки, войти в столбняк, потерять на время слух, ориентировку в пространстве. Вот тут его и надо быстро привести в порядок, вернуть в действительность и заставить вспомнить все свои отработанные навыки. Это обязанность старшин и младших офицеров во время боя. Хороший флотский мат, отрезвляющий удар в спину, «от души», смачный поджопник с придачей ускорения матросу в нужном направлении - обычная флотская практика в экстремальных ситуациях. Если матрос нормально реагирует на происходящее и делает свое дело - тут важно вовремя поощрить его офицерским вниманием, веселыми оборотами русской речи в сторону противника, в общем - "раздухарить" своих подчиненных на боевом посту на разухабистый и бодрый лад. Но самое главное поддерживать у экипажа веру в Победу. Это уже задача командования корабля. И когда это все в комплексе реализуется, то «все молодцы, матросы обучены, старшины на своем месте, офицеры - прекрасные"! А главное – Победа!"
_________________ "Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя."(с) вице-адмирал С.О.Макаров
|