Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇑18.10°C, 757 мм.рт.ст.) :: рад.фон - мкр/ч :: telegram :: наш фото-telegram :: + реклама
Текущее время: 28 мар, 2024, 14:15

Часовой пояс: UTC+03:00


..

Начать новую тему  Ответить на тему  [ 59 сообщений ]  На страницу 1 2 3 След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 фев, 2010, 21:56 
Не в сети
 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл, 2007, 15:16
Сообщения: 44
Репутация: 0

Постоялец: Интернет
Откуда: МОСКВА
МПК "АЛЕКСАНДР КУНАХОВИЧ" - "СОКОЛ" пр. 1141

Изображение

Малый противолодочный корабль "Александр Кунахович" - проект 1141 - официальное название проекта СОКОЛ.
NATO - Babochka Class Small Anti-Submarine Ship Project 1141 Sokol


Водоизмещение полное - 465 т \ Нормальное 415 \ Стандартное 320
Длина 49,97 м
Ширина с крыльями 21,1 м \ корпуса 9,9 м \ осадка с крыльями 7,27 м.
Мощность ГТУ 3x1800 л.с.
Дизелей 2x800 л.с.
Скорость пол-ного хода 52 уз.
( Вобщето и более - но мы её редко развивали - на 80% "номинала" - блин - да просто приборы уже трудно разглядеть от тряски.. А если "срубить сектора"(ограничители) возникает опасность"зависания" турбин от перегрева... Но если бы надо было.... :twisted: )
Скорость "экономического" хода - 8 уз.
Дальность плавания 1230 миль;
Автономность 7 суток.
Вооружение: 2x6 30-мм АУ АК-630 и 2x4 500-мм ПЛРК <Медведка>.
Эки-паж: - 45 человек, в том числе 6 офицеров.

МПК 1141 на подводных крыльях с дизель-газотурбинной ЭУ. Кодовое наименование проекта - Сокол.
Был оснащен крыльями фиксированного типа из титана, с автоматически (или в ручную) управляемыми закрылками; движители - шесть тянущих и толкающих греб-ных винтов. Обладал высокой мореходностью, но ограниченной дальностью плавания.
Вступил в строй 31.12.1977 и 17.2.1978 включен в состав КЧФ. 24.5.1996 расформирован.
Головной корабль серии.
На нем были отработаны все основные "решения" для кораблей данного класса.
("поддерживающего", а не "водоизмещающего" типа...)

(материал частично взят с - http://commi.narod.ru/bmc/r/ka3.htm )


Изображение

Изображение


От себя к этой краткой анотации добавлю:
Это был во всех смыслах самый передовой корабль данного класса "в то время"...
Мощнейшая ПОУ-КТ для поиска ПЛ.
8 торпедных аппаратов для их поражения.
Самая большая скорость выхода на рубеж "поиска"...
Вычислительный комплекс связанный с управлением кораблём, позволявший просчитать и выполнить в автоматическом режиме, многие маневры, вплоть до автоматического уклонения от ракетной атаки...
Но самое главное - Экипаж... Офицеры и матросы высокой степени подготовки и уровня обучения - готовые для выполнения любых задач.

Несомненным подтверждением этих слов могут служить оценки полученные кораблем и экипажем при участии в известных всем "МПКашникам" - "Поисках" на "Приз Главкома"...

Читая материалы о "своём" корабле, я часто замечаю, что люди, о нём писавшие - склонны говорить о нём лишь как о "опытном" корабле. Умаляя тот факт, что со времени приписки корабля к Бригаде ОВРа Севастопольской базы, он постоянно на равне с другими кораблями выполнял поставленные перед ОВРа задачи. Т.Е. нёс полноценную боевую службу в составе бригады.
Это, иногда, даже обидно.
Да, у нас проводилось много работ, помимо положенных согласно штатного расписания несения "службы" - но они, никогда благодаря выучке экипажа(за что отдельное спасибо командирам и "старшинам") и высокой моральной мотивации - не снижали уровня боеготовности корабля.
(Примечание: - "старшина" - это не звание а должность - старшина ТМК итп - Мичман. Зам. командира Б.Ч. применительно к МПК 1141 или другому кораблю с аналогичным "боевым расписанием"...)


Бывший командир отделения электриков МПК А.Кунахович (1982-1985) - П.А. Шевцов.
Изображение
П.С.
Я никогда не был "самым лучшим" моряком. Но видит бог - я старался... Каждый раз вспоминая о годах службы на МПК 1141 - моё сердце наполняется гордостью и грустью!
Я никогда не считал и не буду считать эти годы "Бесцельно потраченными"...
Кое кто из "молодого поколения" - мне уже не раз пытаелся говорить - что служил я "не тому хозяину". Что зря потратил 3 года своей жизни...
(что делать - ныне они так "воспитаны" - "пацифисты", тунеядцы и "берушники"... Всё только для себя...)
Я служил своей Родине. Моему народу.
Я отдал "свой долг"...
Долг нашим отцам и дедам защищавшим наше будущее... Долг - нынешнему и будующему поколению...
(не каждый осознает то - что своими зачастую самыми обыденными "решениями" - он в конечном счёте - делает "историю".)
Долг нормального мужчины - который не только "добытчик" и "производитель", но и ЗАЩИТНИК!
Надо быть полным моральным ублюдком - чтобы не признавать и осуждать это!


Дополнительные материалы по теме:
- Окорабле на портале - http://kchf.ru/ship/mpk/kunahovich.htm
- Издательство "Военная Книга" - "Соколиная охота." Малые противолодочные корабли пр. 1141 и 11451. http://www.voenkniga.ru/p2_494.html
- Электронная версия книги "Соколиная охота." доступная "для скачивания" - http://www.farposst.ru/2010/02/06/sokol ... 11451.html )
- Личный фотоальбом топикстартера - "Черноморские Соколы" - http://photofile.ru/users/rdl_python/115407142/
- Чертежи, фото, МПК пр.1141 и пр.11451 и конечно схемы для моделирования - http://forums.airbase.ru/2006/04/t37736 ... .9447.html
- О корабле в "сети" - http://commi.narod.ru/bmc/r/ka3.htm



П.С.

"ДЛЯ СВЯЗИ" - ( из служивших на этом корабле) ДОСТУПНЫ:

- Шевцов Пётр Алексеевичь (г. Москва)
Изображение
( к-р отделения электриков б\н 5-5-21 . Годы службы - 1982-1985 )

- Александр Матвиюк \ Олександр Матвіюк (Украина , Киевская область)
Изображение
( к-р отделения мотористов. Годы службы - 1981-1984 )

- Михаил Веселов (г. Питербург - на фото справа)
Изображение
( к-р отделения радистов. Годы службы - 1981-1984 )

- Игорь Кульбашный (Украина)
Изображение
(Моторист, на "Кунахович" 1983-1984 далее ШМИП...)

Все четверо в указанный для каждого период - в\ч 69136 ("А. Кунахович") 400й дивизион 68й Бригады ОВРа Севастопольской Военно Морской Базы.


Последний раз редактировалось RDL_python 10 май, 2015, 18:33, всего редактировалось 6 раз.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 фев, 2010, 15:32 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 30 окт, 2009, 5:26
Сообщения: 16
Репутация: 1

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: г. Москва
Вообщем не плохой был параход, довадилось мне на нём выходить в море в 80 или 81 г на мореходные испытания, командиром был П. Артамонов, потом его сменил (имя забыл) Скориков который взл приз ГК на призовом поиске, и был награждён биноклем. Но 1240 "МРК-5" "Ураган" был по мореходным качествам лучше. Какие корабли были, а сейчас говорят анахронизм


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 фев, 2010, 17:44 
Не в сети
 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл, 2007, 15:16
Сообщения: 44
Репутация: 0

Постоялец: Интернет
Откуда: МОСКВА
Николай Александрович Скориков.
Последний раз(как раз перед увольнением), видел его уже капитаном второго ранга
Отличный мужик - хоть и "с тараканами".
БЧ-5 его просто боготворила - единственный из командиров кто не позволял себе "шуток" с техникой...Типа моментального останова турбин (у нас ведь дубляж шёл на мостике управления секторами ) и прочих шалостей...
Не стеснялся сходитьк маслам - глянуть чем тат занимаются...
(замечу, не "сунуть нос" - а поговорить с моряками, притом чувствовалось, что "предмет" занет...)
Матершинник блин был... :D
Что при швартовке творилось на первых порах...
Боцман у нас был эээ... ну, не очень...
- Боцман! Какие в Ж.. Мешочки за борт?! Это не есть морская культура!!!
Короче - если он взял в руки микрофон... Пол бухты оттягивалось... :D
(ну естественно, так было не всегда... Лишь пока не вышколил всех так, что мог вообще спиной стоять к пирсу...)
Зато буксир для швартовки мы почти никогда не вызывали! Как корабль швартуется - это "визитная карточка", как капитана так и швартовой команды...
И с нами... Кхе, долбатронами... Бывало затянет в каюту - так выматерит - что в теле такая лёгкость - пукнеш и взлетишъ...
Но зато, в субботу в увал можешь свалить (если конечно не нашкодил серьёзно...)
По себе скажу - пара головомоек - и ты сам 33 раза подумаешь - а хочешь ли к нему в каюту? И не только из за мата - а из за совести - стыдно... Его подвести, и за себя, ведь тебе поверели - что "вник"...
- зачем обижать хороший человек, да?(с)
(а ещё когда он сходил на берег - все бросались смотреть с какого дерева он будет "лакомится" - никогда не ошибёшься - если сорвал с него что-то - значит там самый сладкий жардель... Нюх у него на это был что ли?)
Замом, был Гришин. Умный, компетентный, но черезвычайно нудный мужик...
Очень любил за проколы заставлять учить устав... Странички по три - наизусть... :mrgreen:

Вобще наши офицеры и мичмана - это отдельная тема.
Большинство экипаж любил (не за раздолбайство - за компетентность ,честность и уважение по отношению к простому моряку...) - Кого-то тихо ненавидел...
Я не помню уже как звали того поца(офицером ТАКОЕ назвать - язык не поворачивается), что к нам попал... Но что его не прибили в доке упавшей железякой или за борт не смыло.. Только заслуга тех, кто его с корабля таки перевёл ещё куда-то....
Но лишь то что когда от него избавились - все "крыло"(там был шкафчик в фальшпереборке) в каюте, было плотно забито грязными вонючими шмотками - которые он не стирал а менял - это , уже многое должно сказать о человеке...
(кстати, этого перца я как то увидел по телику - он блин еще и на курсы попал повышения* офицерские... :shock: да таких надо убивать! )


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 фев, 2010, 18:07 
Не в сети
 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл, 2007, 15:16
Сообщения: 44
Репутация: 0

Постоялец: Интернет
Откуда: МОСКВА
katernik писал(а):
Но 1240 "МРК-5" "Ураган" был по мореходным качествам лучше...


Ну не мне спорить...
Хотя скажу так - о мореходных качествах корабля с "крылом" ... Могут доподлинно и компетентно, говорить только те, кто на оном "Крыле" походил достаточно долго...
Это - специфика.

Для нас - простых моряков - того что было - хватало...
На 2\3 номинала - при волне - даже несмотря на подпружиненные "баночки" - тряска такая, что приборы с трудом разглядываешь. А в шторм если вышли на крыло - это вообще экстрим ещё тот... На волнах идущих не "рядом" - кидать начинает из стороны в сторону.
И тем не менее - ходили. Трещали корпусом, но службу несли... :beer:
( на моей памяти - только раз был отказ, от "задачи", по причине того, что "не могём" - а у нас(БЧ5) с мостиком была постоянная прямая связь - слышали что там творится... :wink: А вот в "точку" - нас когда штормило, ставили с завидным постоянством - мол у вас крылья - вам пособней...)
Пару раз было - что "входили в волну". Те кто не "закрепился", после этого ходили с шишками и синяками...
Даже несмотря на массу - корабль резко "зарывался" в воду... Чтоб вы поняли о чём я - это примерно, как воткнуться в столб на машине едущей со скоростью километров 30-40...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 фев, 2010, 19:50 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 30 окт, 2009, 5:26
Сообщения: 16
Репутация: 1

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: г. Москва
Р Е М А Р К А

Командиру МРК-5 довелось уговорить командира МПК «А. Кунахович» взять в море чтобы воочию посмотреть что ж собой представляет этот корабль. И так уж получилось что это был выход на мореходные испытания а это было интересней во много раз.
Первое удивление было когда командир МПК показал место в ходовой рубке и за что держаться во время выхода на крыло и в крыльевом режиме. По прибытии в район испытаний произведено инструментальное определение волнения моря, высота волны до 4 м. показывала развитое 5 бальное волнение. Главный конструктор проекта Овсиенко Е.И. после проведенного совещания принял решение на начало испытаний. Схема проведения испытаний была та же что и для МРК-5 а результат существенно отличался.
При выходе на крыло К\У 0 по отношению к бегу волны корабль при мощности 3-х ГГТА 0.6 Н разгонялся однако после перевала гребня волны Никак не мог оторваться от её подошвы, из-за увеличения скольжения турбин(большим разрывом оборотов между свободной турбиной и турбиной винта) попытка выхода прерывалось и повторялась вновь. В следующих попытках при приросте скорости до 27 узлов гребень волны с такой силой бил по корпусу, что весь корабль звенел, подброшенный вверх корабль срываясь с гребня волны врезался в очередной гребень так что в ходовой рубке стало как в аквариуме. От попытки выхода на крыло отказались и предприняли попытку выхода при К\У 180 градусов к бегу волны. Результат тот же из-за сильного зализывания корпуса корабль никак не мог оторваться от поверхности при скоростях до 27 узлов. Посовещавшись решили выходить на крыло под К\У 45 к бегу волны хотя командир сразу предложил выходить лагом к волне. Эта попытка то же не получилась. И только в положении 90 градусов к бегу волны корабль изрядно «ковыляя» выскочил на крыло. При движении в крыльевом режиме постоянно ощущались как удары по корпусу, так и влияние подхвата волн при этом возникали крены и дифференты 5-15 градусов, пределы скоростей 37 – 50 узлов. Подсказка командира МПК пришлась как нельзя кстати и позволила удержаться на месте в течение всего выхода.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 08 фев, 2010, 18:02 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 25 авг, 2009, 17:27
Сообщения: 30
Репутация: 1

Откуда: Москва
RDL_python писал(а):
На 2\3 номинала - при волне - даже несмотря на подпружиненные "баночки" - тряска такая, что приборы с трудом разглядываешь. А в шторм если вышли на крыло - это вообще экстрим ещё тот... На волнах идущих не "рядом" - кидать начинает из стороны в сторону.

Подтверждаю! Был на этом славном корабле в командировке в 86 году. Штурманский электрик у них заболел, заменял его. Помню всё...ощущения непередаваемые!


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 11 фев, 2010, 5:05 
Не в сети
 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл, 2007, 15:16
Сообщения: 44
Репутация: 0

Постоялец: Интернет
Откуда: МОСКВА
Андерс писал(а):
... Штурманский электрик у них заболел, заменял его...

"Жуть то какой" - чтож там случилось - что потребовался на корабле "штурманский электрик" (вот чёрт я и должности та такой на корабле не помню - хотя лично видел "корабельную книгу"... ) Он же в бригаде сидел - я его за всю службу, пару раз "из далека" только видал... :shock:
Что там стряслось что все 3 штатных электрика не смогли справиться?
(по штату на Кунаховиче - был командир отделения электриков + в его подчинении электрик и автоматик телемеханик...)
Вот так всегда - стоило демобилизоваться - и... "пропала планета"...(С)

П.С. - я какраз "комодом" электриков окончил службу... А начинал с "телемеханика"...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 11 фев, 2010, 14:28 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 25 авг, 2009, 17:27
Сообщения: 30
Репутация: 1

Откуда: Москва
На Кунаховиче не был. Разговор идёт о МРК-5. Семикрылый Серафим? Не так ли? Стоял в Карантинной. Что касается штурманского электрика... Гиропост ведь знаете? Собственно это заведование штурманского электрика. На Кунаховиче разве не было такого поста? Или командир БЧ-1 сам запускал гирокомпас?
RDL_python писал(а):
вот чёрт я и должности та такой на корабле не помню - хотя лично видел "корабельную книгу"...

Ну Вы блин даёте©
У вас там что, АСУ стояла, а экипаж состоял из командира и кока?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 22 фев, 2010, 1:02 
Не в сети
 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл, 2007, 15:16
Сообщения: 44
Репутация: 0

Постоялец: Интернет
Откуда: МОСКВА
Андерс писал(а):
На Кунаховиче не был. Разговор идёт о МРК-5. Семикрылый Серафим? Не так ли? Стоял в Карантинной. Что касается штурманского электрика... Гиропост ведь знаете? Собственно это заведование штурманского электрика. На Кунаховиче разве не было такого поста? Или командир БЧ-1 сам запускал гирокомпас?
RDL_python писал(а):
вот чёрт я и должности та такой на корабле не помню - хотя лично видел "корабельную книгу"...

Ну Вы блин даёте©
У вас там что, АСУ стояла, а экипаж состоял из командира и кока?


За МРК-5 - не скажу... Я за всю службу - его только в ремонте и наблюдал... :pp:
На вопросы - что там опять сломалось? - Говорили, что гидравлика у него ТОГО...
:shock:

Насчёт "гирпоста"... Был. Если оную "щель" таковым назвать можно было. Там когда с трапа спустиси - и 1 человеку то было не развернуться...
(...именно по этому, там любили наши "сигналы" шкериться, дабы на массу подавить... Что человек в здравом уме, там сидеть будет - мало кто вообще подумать сможет... :lol: )
А "запускал" его, гирокомпас этот разнещастный - наш "рулевой" - не помню как его должность называлась(всеж лет то прошло уже ого-го... Я службу то окончил осенью 1985го... :cry: ).

П.С.
Андерс писал(а):
... У вас там что, АСУ стояла...?

:oops:
Вобщето - стояла... Нормальная такая (ну по тем временам ЭВМ...) Ниже ватерлинии по правому борту под кубриками БЧ - 1\2\4 - большое помещение - а сам комплекс (стойка) управления ходом и стрельбой (как торпедами так и ракетами) в рубке...
Так что я вполне серьёзно говорил что - Вычислительный комплекс связанный с управлением кораблём, позволявший просчитать и выполнить в автоматическом режиме, многие маневры, вплоть до автоматического уклонения от ракетной атаки...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 01 мар, 2010, 21:53 
Не в сети
 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл, 2007, 15:16
Сообщения: 44
Репутация: 0

Постоялец: Интернет
Откуда: МОСКВА
Моделисты...
Мда...

Изображение
Изображение
Изображение

Без шуток готов этому человеку кто сделал модель - и налить, и руку пожать...

Как жаль, что эти чудные корабли нравятся им больше, чем тому, кому они должны "нравится"...

http://scalespeed.com/babochka_en.htm


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 апр, 2010, 0:12 
Не в сети
 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл, 2007, 15:16
Сообщения: 44
Репутация: 0

Постоялец: Интернет
Откуда: МОСКВА
По моей просьбе, люди сотворившие эту чудную модель добавили "блок" информации и о "Кунаховиче".
Очень милые ребята. Их искренне порадовала дополнительная информация о данных кораблях.
http://scalespeed.com/babochka_en.htm


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 апр, 2010, 4:02 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр, 2006, 6:39
Сообщения: 2508
Репутация: 1130

Откуда: Лётчики
RDL_python писал(а):

За МРК-5 - не скажу... Я за всю службу - его только в ремонте и наблюдал... :pp:

Не знаю, дружище, не знаю.
Я, помню, каждый раз, когда стоял помощником оперативного по тех. боеготовности, в Донузлав докладывался: "У Кунаховича турбина снова забарахлила", итд, итп.
И за всё время ремонта - стояли в Персее, напротив Кунаховича - ни разу не видел его выходящим из дока...Кстати, oдного из моих электриков перевели на Кунахович перед постановкой в ремонт. :friend:

_________________
Too bad that all the people who know how to run the country are busy driving taxi cabs and cutting hair.
George Burns


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 04 май, 2010, 13:00 
Не в сети
 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл, 2007, 15:16
Сообщения: 44
Репутация: 0

Постоялец: Интернет
Откуда: МОСКВА
Нудный писал(а):
...Я, помню, каждый раз, когда стоял помощником оперативного по тех. боеготовности, в Донузлав докладывался: "У Кунаховича турбина снова забарахлила", итд, итп.
И за всё время ремонта - стояли в Персее, напротив Кунаховича - ни разу не видел его выходящим из дока...Кстати, oдного из моих электриков перевели на Кунахович перед постановкой в ремонт. :friend:


Таки надо за годы когда вы это слышали - докладывать. И сколько раз и когда там "стояли" :wink:
Я служил в период с осени 82го по осень 85го.
Мой первый "выход в точку" - состоялся буквально через час, после того как я первый раз поднялся по трапу "МПК кунаховичъ"...
Незабываемые ощущения, и история достойная пера В.В. Конецкого...
( кто не читал его рассказов, - советую ... )
Поломки - случались... Куда ж без них.
- Поломка редуктора турбины - Подшипник оказался не законтрен (на заводе ешшо... сколькож мы так ходили то?! :shock: )... Результат - Дыра в крышке редуктора и газоотводе турбины шпарящей аж на 2\3 номинала, пожар, первая всамделешняя пожарная тревога в моей флотской жизни...
- Поломка сектора ПОУ КТ... Несколько часов вытягивания 2мя талями этого самого ПОУ и КТ, вместе с тросом на котором оное таки было укреплено, с глубины, по 1 метру вылета... У большей части экипажа руки стёртые в кровь, а у меня и Матвиюка ещё и проворачивание дизель генератора, "вздумашего" клин словить от перегрева...
(за это, отпуск и получил, мдя...)

И на моей памяти - турбины у нас, в те годы, не барахлили... Редуктор обводнялся, было... Так мы эту "беду" обычно за 2 дня в собственном доке исправляли...
А прочие мелкие шалости - типа свищей в системе высокого давления (какой идиот вобще решил делать эти трубки из титана - там где аж 3 турбины вибрацию создают? ) - прямо на ходу латали... Была даже такая забава - кто больше мелочи насобирает, когда оные трубки на медные меняет...
Вот...

Но не так часто - как вы это описываете...
Иначе как бы мы под варной в годы моей службы оказались? И у босфора вот этого карасавца -
http://photofile.ru/users/rdl_python/11 ... 128314462/
схвотали? Ктоб такое - по вашему "описанию", "неплавучее недоразумение" - вообще из бухты то выпустил (а уж тем более в "точки" с завидной регулярностью ставил)? :wink:

А то "читаешъ вас", что у нас что-то там усё "обломалось", и мы через этот прескорбный факт, ну прямо как всех понимаешъ подводили... И сердце кровью обливается...
:friend:



П.С.

К вопросу по "неисправностям" и к приложению к оным - "флотской смекалке"...

Скажем так...
В БЧ-5 - бытовала такая "забава"... Как только ошвартовались (а иногда и в процессе оного действия) - дизель раскидать (снять "головки" на опресовку форсунок, скажем...)...
Не буду говорить кто "ахтор" этой "идеи", но 100% срабатывало...

Зачем?

Всё очень просто... Вот скажем вы, только пришли с "выхода" - а вас опять - "туда же"...
Ибо на каком то там "Бедовом", али ещё каком "овом" - вышла проруха и "дыру" заткнуть более некем...

Т.Е. мы - морячки без увала... А вы - господя охвицеры, без щупания жён на предмет целостности и сохранности за прошедший период нашего БД или куда мы там ешшо и зачем ходили...

А тут командир в ПЭЖ запрашивает - Механик, статус готовности к выходу? - ну а ему, на полном серьёзе отвечают - что нету оной, по причине отсутствия в строю дизель генератора... :shock:
Как так? Только что был - и ужо нет?! Хм... Угу...

Приходи - проверяй - усё так и есть...
Головки цилиндров в перемежку с чем то непонятным, но явно техническим, по паюлам раскиданы...
Маслы, носятся маслом перемазанные с круглыми глазами...

А делов то "умеючи"... 15-25 минут и дизель "разобран"... - Усе - "приплыли"...
(кстати, собирать оный в кучку - при должном "посыле" оные Маслы, даже быстрее чем разбирать намастыривались... :wink: :lol: )

И вы таки думаете одни "ахторы" - такия "хитраи" были?


Последний раз редактировалось RDL_python 04 май, 2010, 16:40, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 04 май, 2010, 15:34 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр, 2009, 18:11
Сообщения: 1053
Репутация: 171

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: берутся сопли?
чето вспомнил о подобном Кунаховичу, Владимирце. пр.1145.1 Ходил на нём в 4-х бальный шторм, трясет при выходе на крыло как в маршрутке по брусчатке, только зубы щёлкают. а когда в район пришли и стали прибор опускать, началась такая отвратительная качка, какой на других кораблях не испытаешь, не бортовая, не килевая, а что-то среднее между ними, да ещё и с разворотами, как вальс в исполнении пьяного павиана... видимо из-за крыльев и малого отношения длинны корпуса к ширине, отакой эффект. пол команды слегло от морской болезни через час такой качки. может кто-то ещё попадал в такое?

_________________
"Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения." М.Е. Салтыков-Щедрин.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 04 май, 2010, 16:18 
Не в сети
 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл, 2007, 15:16
Сообщения: 44
Репутация: 0

Постоялец: Интернет
Откуда: МОСКВА
Karbofos писал(а):
... а когда в район пришли и стали прибор опускать, началась такая отвратительная качка, какой на других кораблях не испытаешь, не бортовая, не килевая, а что-то среднее между ними, да ещё и с разворотами, как вальс в исполнении пьяного павиана... видимо из-за крыльев и малого отношения длинны корпуса к ширине, отакой эффект...


Гхм...
Странно как-то...
Нас в точки при "волнении", так часто по тому и гоняли - что крылья, корабль, очень "стабилизировали"...
И "работа" не осложнялась в той мере как у других кораблей...
В один из таких выходов "сектор" на ПОУ и "ломанулся"
(под Керчью кажется было дело - счас уж точно не вспомню) - я не помню сколько тогда "было", но точно более 5 балов)
Качка была при таких делах, более "вертикальная" : Поднимет - опустит... А на борта клало меньше - крылья как раз и не давали сильно "волтыхаться" (см. фото - их форму)
А вот чтоб "крутило"... Может "встали" неудачно? Течение там какое нить? Сильный ветер?

А трясло "на крыле" при волнении - это да...
Дык, специфика... Плата за скорость...
(никто и не обещал что крыло от ентого избавить)
Всякие прочие "крыльевые" - в таких условиях вобще из бухты бак не казали... :D

П.С.
Кстати - кто пробовал по "стиральной доске" на попке кататься с горки? :wink:
Вот вам и аналогия...

П.С. - 2

Забыл сказать...
Гальюнов на корабле было 3...
2 совмещённых матросских и 1 офицерский...
Вот если кто к нам в гости "приходил" - так всех трёх расположение, к концу выхода обычно "на ощупь" знал...
2 фактора...
-1- С непривычки
-2- Топливо. Не заню что за "керосин" но тот кто в турбине у нас бывал и не "принюхался" ешшо - того кактолько попадал на чистый воздух - выворачивало...
Но 2-3 выхода и человек уже в кубрике при описанном "мандраже" спокойно в шашки играет...
(тоже конечно надо уметь - "закрепиться" и доску держать... Ну дык без "умения" - в море так вообще нечего делать... :wink: )


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 04 май, 2010, 17:47 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр, 2009, 18:11
Сообщения: 1053
Репутация: 171

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: берутся сопли?
про качку, скорее всего командир -балбес неправильно встал, их там на ГКП слишком много наездников было, командир, комбриг и начштаба бригады. одна голова хорошо -а три уже Змей Горыныч. а соляркой обычной заправляли, никого не выворачивало. только глохли, те кто без наушников в машину заходил. :dance:

_________________
"Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения." М.Е. Салтыков-Щедрин.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 май, 2010, 23:32 
Не в сети
 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл, 2007, 15:16
Сообщения: 44
Репутация: 0

Постоялец: Интернет
Откуда: МОСКВА
Ну вообще за "как встать" ИТП, был бы Виталик Быков на связи - я бы спросил и точнее сказал (он был "рулевым")...
(Чёрт такое впечатление, что компитентоность и опыт, уменьшаются прямо пропорциональна прошедшим годам... А мы дураки, ещё смеялись, что раньше травка была зеленее и солнышко теплее...)
Хотя, что спорить... Не каждый офицер рявкнет на "заезжее" начальство, что ему лучше видно как тут встать...

Насчёт соляра - "соляр" он "соляру" рознь.
Опять же - я не зря сказал, что выворачивало - тех кто "не принюхался"...
(это как при расчистке старых штолен... Затхлый, эдакий особый запах... А поработаешь неделю, и он как бы "уходит"... Хотя на самом деле никуда не девается... )
Турбины на том на чём ездят трахтора в колхозе - не запустятся просто... :lol:
"Наш саляр", был светлый, почти как бензин... Иногда его ещё "керосином" обзывали.
Марка.. если б помнил...
Был такой термин - "Активированное топливо" - кто в теме могут более сказать что за бня...
Так что без шуток - "надышавшись выхлопа" - с непривычки многих выворачивало...

А для походов в турбину - когда там 3 штуки по 18000 лошадей жужжать - если долго находиться - помогали лампочки от "карманных" фонарей (у меня их было в количестве в ЗИП для ручных фонариков акумуляторных - от "аварийки" лампочку если только бегемоту в ухо сувать...). Наушников в годы моей службы на корабле было всего 2 штуки. И мы их практически не пользовали (я ведь в БЧ5 служил и работы там многие совместно выполнялись) ...
При той жаре что в турбине - и условии когда вам надо просунуться зачем-либо в щель между кабель трассами и всякими трубками-стойками - они очень неудобны...

В любом случае :

"привычка" - дело не последнее...

Я помню лицо одного из офицеров штаба флота, которых мы где-то у варны подобрали чтоб в союз "подвезти"...
Когда он на ходу в кубрик заполз - а там нород, в промежутках между вахт, я притаранил туда банку сока и мы с ребятами из БЧ2 (у них люк на пост был в нашем кубрике) бутерброды точили (волнение было большим и нам выдали "пайкаими" пожевать - нас вообще то, по постам разогнали когда начальство привалило - но потом, как вышли на крыло - им стало не до нас и мы изредка "шастали").
Короче, его лицо, было не передаваемым простыми словами... Прямо марсианин и "первый контакт" (зелёненький человечек с выпучеными глазами... :D )
Спасибо "сдержался"...

Буквально минут через двадцать - я "сменил вахту" и сидел в ПЭЖ за своим пультом...
Открывается дверь (в ПЭЖ вела дверь, а не люк) - и вваливается ещё офицер... Не помню звания, но уже в возрасте - бодренький, весёлый... Посидел с нами, сходил в турбину и машинное(как был "при параде")... Никого не "строил" все вопросы дельные по сути... Короче, сразу видно было, что на кораблях он "походил"...

Разница как говорится - на лицо... :wink: :friend:


Про качку и укачивание:
У всех был разный организм... Мой первый командир отделения Владимир Гунько - страдал морской болезнью. Чуть качка, он уже за ГРЩ или на "бушлатах"(эдакие "квазиватники" швартовой команды) под пультами...
А я и Матвиюк Александр - тоже ей страдали... Но в другой мере - жутко что нибуть съесть хотелось...
КОК нас за это обожал - пол экипажа жрать не может, а мы к нему как алкаш за выпивкой бегаем - "точим" то что другие и видеть то не могут :D
(Правильный был Кок, Абдумулло Абдуманаб ещё чего-то куда-то, сейчас уж не вспомню - короче МИША... Для него харчь за борт - как нож в сердце - всегда очень переживал это!)



Кстати с 9 мая...


Последний раз редактировалось RDL_python 09 май, 2010, 23:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 май, 2010, 23:53 
Не в сети
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр, 2009, 18:11
Сообщения: 1053
Репутация: 171

Постоялец: Везде и всегда
Откуда: берутся сопли?
кстати, про лампочки и МО... на том же несчастном Владимирце, впрочем -по порядку....

короче, картина маслом -сидим в ПЭЖе, пытаемся выйти на крыло, после ремонта... САУ Коралл-45, никак не желает шевелить закрылками, точнее пытается завалить корабль на борт, так как правый и левый кормовые закрылки поворачиваются не синхронно. ну это лирика- чтоб понятно было общее напряжение в посту. и тут открывается дверь из МО, и вваливается моряк -первогодок турбинист БЧ-5, с окровавленной половиной головы. шум от турбин не даёт расслышать, что лепечет умирающий матрос, но по всему видно -дело плохо! на ГКП летит донесение - "у нас раненный! в голову!" на мостике лёгкое замешательство, что делать? конечно лететь к берегу -благо не далеко успели уйти, и вызывать госпитальный катер! замечу, что на этом проекте нет даже штатного фельдшера -только матрос-санинструктор. так вот когда санинструктор добрался до раненого, оказалось, что этот идиот как-то умудрился засовывая лампочку в ухо раздавить её... короче -порез пустяковый, просто крови много. в общем скоро вернулись на курс.

_________________
"Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения." М.Е. Салтыков-Щедрин.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 10 май, 2010, 0:02 
Не в сети
 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл, 2007, 15:16
Сообщения: 44
Репутация: 0

Постоялец: Интернет
Откуда: МОСКВА
:beer:

Это да...
Фельдшер и трёх литровая банка "странных таблетков" - это было вечным поводом для "подколок"...

Слава богу многие из нас имели опыт оказания первой помощи (в те годы это изучалось у многих ещё до службы - у меня так 2 раза - когда на права учился мотоциклетные и в школе ДОСААФ - ныне "мужики" даже палец себе не переяжут - "не умеют".. :shock: ...)
Когда Бульбе - дугой электрической кончик носа срезало (соскочила отвертка и он замкнул силовые ламели) - обошлось без лишнего шума. Промыть, раздавить таблетку стрептацида и наклить на нос тампон-повязку... Его еще с пол года после "пятачком" среди своих обзывали... :D


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 авг, 2010, 22:48 
Не в сети
 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл, 2007, 15:16
Сообщения: 44
Репутация: 0

Постоялец: Интернет
Откуда: МОСКВА
В фотоальбом
http://photofile.ru/users/rdl_python/115407142/?page=11
добавлено несколько снимков присланных Юрием Таран - тоже служившим некоторое время на Этом корабле.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 фев, 2011, 1:54 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 06 фев, 2011, 1:40
Сообщения: 6
Репутация: 0
Хочу описать такой случай. Вроде простой и обычный, а ....на душе приятно! Служил в 83-м на МПК 147 (бортовой тогда был 058). И вот однажды идем себе на ходовые испытания после ремонта в "Персее", скорость небольшая, узлов 15, только из главной вышли как нас "Комета" обгоняет. И с юта нам кое что показали парни какие то, фигуру из двух рук, типа "как мы вас сделали")))))....Обидно конечно было, даже если бы дали полный ход все равно, "Комета" есть "Комета", думаю не угнались бы. И тут.....А.Кунахович!, не знаю сколько он "шел", но "Комету" обошел как стоячую!!!! Помню рожи этих ребят с "Кометы" с выпученными глазами, а мы все даже танцевали от удовольствия, думаю вы меня понимаете? Молодые были, весь мир в кармане казался)))) Хотя потом частенько видели пароход сей в "своем" доке на сухом киле, ходил мало, все чего то в нем ремонтировали, кажется с крылом проблемы были, он насколько помню напротив "Персея" стоял, рядом недалеко "Ангара" была, яхта командующего флота. Эх, уже почти 30 лет прошло, а как вчера перед глазами стоит бурун в солнечных лучах за "Кунаховичем". Мне кажется командир его даже специально даванул, чтобы "пиджакам" нос утереть чутка, шобы не "обижали" старичков, ведь наш 147-й был самый старый в дивизионе, и кажется вообще самый первый из проекта 1124 "Альбатрос". Может кто помнит такое?Это было кажется в начале зимы 84 го, но было тепло и солнечно. Удачи вам , братишки.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 фев, 2011, 2:09 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 06 фев, 2011, 1:40
Сообщения: 6
Репутация: 0
И еще. Когда рассказываю про лампочки в ушах мне часто не верят, что так спасались от шума, ведь без даже такой незамысловатой защиты час в машине и слуха нет пару дней. Я потом частенько пользовался этим маневром. Когда работал в наладке, ДГ на испытаниях под нагрузкой так коллеги глохли а я- нет. Потом всех научил , ребята были удивлены как обычная лампочка "резала" низкие частоты а высокие частично оставляла, можно было переговариваться не повышая голоса рядом с работающей 500- кой с полной нагрузкой. В командировках и поездах пользовал, чтобы заснуть рядом с храпящим соседом. Выручала флотская хитрость одним словом.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 фев, 2011, 2:37 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр, 2006, 6:39
Сообщения: 2508
Репутация: 1130

Откуда: Лётчики
voxa64 писал(а):
ведь наш 147-й был самый старый в дивизионе, и кажется вообще самый первый из проекта 1124 "Альбатрос". Может кто помнит такое?

Именно так. Первый из серии 1124-x, зеленодольской постройки. Служил на 147-м старшиной ЭТК. Тогдашний бортовой номер 071.
voxa64 писал(а):
И еще. Когда рассказываю про лампочки в ушах мне часто не верят
Постоянно ходил с парой лампочек в кармане. В машине на всех были одни пробковые наушники, раздолбанные до невозможности и насквозь пропитанные соляркой... :friend:

_________________
Too bad that all the people who know how to run the country are busy driving taxi cabs and cutting hair.
George Burns


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 фев, 2011, 10:05 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 06 фев, 2011, 1:40
Сообщения: 6
Репутация: 0
Нудный писал(а):
Служил на 147-м старшиной ЭТК. Тогдашний бортовой номер 071.

В каком годе?Я там только полгода был, потом списан был из-за ног после операции в славном госпитале Лиепаи.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 19 май, 2011, 20:50 
Не в сети
 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл, 2007, 15:16
Сообщения: 44
Репутация: 0

Постоялец: Интернет
Откуда: МОСКВА
voxa64 писал(а):
Может кто помнит такое?Это было кажется в начале зимы 84 го, но было тепло и солнечно. Удачи вам , братишки.

8)))

Конечно "Помнит"...
Скорикову за этому подобные "фортели" не раз втыкали...
(за что мы его и любили - весёлый таки у нас командир был... Мужик !)

"До меня", был ещё случай, что "Кунаховичь", ночью "прошёл" между буксиром и плавучим краном который тот тянул...
8)))
Мдя - мату было говорят...
А в доке каждый мог наблюдать на левой стойке переднего крыла зазубрину от перерубленного стального троса на котором тот кран тянули...

Это конечно не есть морской порядок - но жисть есть жисть и вней всякое бывает случается...

Насчёт - "в доке часто стояли" - я уже говорил - техника по тем временам была самая что ни есть новая...
Постоянно требовала обслуживания...

Из "бед":
- Обводнение передачи от редукторов турбин к винтам...
- Трещины корпуса (слава богу не значительные, ведь корабль шпарил по волнам на таки очень я вас уверяю приличной для такой "лохани" скорости... Порою от тряски и не сразу было разобрать что за значения на цифирблатах пруборов... А корпус был из АМГ - почитай люминевый...)
- Чистка корпуса - ибо скорость "выхода на крыло" и хода, от чистоты корпуса зависила сильно ... А скорость - для кораблей, порою "наше всё"...
Опять же обслуживание ПОУ КТ (самого опускаемого блока) - где как не в доке?

Да и по не знаю каким "наставлениям" - всёж корабль так и числился как "головной в серии" и "опытный"... Трнбовалось его доковать периодически - по сему - док в котором мы "стояли" - был именно "НАШ", т.е. приписаный к А.Кунаховичу... Сиречь "персональный"...

Стишок на тему одной из "поломок" описаный в постах выше (разрушение редуктора одной из турбин):

Лишь набрали обороты, как корабль сотряс удар.
И трансляция из ПЭЖа – дым в «турбине» и пажар.
Потирая шишки скачут, по машине морячки.
Достают противогазы и пожарные стволы…

«Кунаховичь» стопорится, над кормою дым валит.
Суета и суматоха, боцман матом «говорит»…
Это ж надо, загорелись. Стыдоба на весь район
И бычок «мАслов», с тоскою, поглядел на свой погон...

А в турбине дым стеною и не видно ни черта.
И в него пинками гонит старшина из ТМК…
А огня, всё нет и нету, шаг, и он уже стеной…
Пена, водная завеса, чей-то мат сквозь треск и вой…

У бОрта кидая спиннинг, комбриг ОВРАвский стоит.
И задумчиво, спокойно, он за лескою следит.
Ни вопросов не тревоги, ну а где ему их взять?
Ведь у ОВРАвцев-матросов - всё по БЗЖ на ять…

(По последнему - четверостишию. Так и было - на этом выходе был Комбриг, он учился кажется с помошником в одном ВУ - и часто у нас "гостил" по этому... И именно "этим" и занимался, когда мы остановились для выполнения комплекса мер по БЗЖ... )


Последний раз редактировалось RDL_python 19 май, 2011, 21:31, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 59 сообщений ]  На страницу 1 2 3 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 59 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB