Sevastopol.info

Севастопольский городской Форум
основной сайт :: погода (⇓24.8°C, 746 мм.рт.ст.) :: рад.фон - мкр/ч :: telegram :: наш фото-telegram :: инстаграм :: размещение топ-тем :: В этот день 116 лет назад в этот день был учрежден Международный день отца
Текущее время: 15 июн, 2025, 14:56

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 44 сообщения ]  На страницу 1 2 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Охота на Бисмарка
СообщениеДобавлено: 27 май, 2009, 15:36 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл, 2008, 11:48
Сообщения: 2337
Репутация: 1246

Постоялец: Политикан
Откуда: Советский Союз
68 лет назад в Атлантике в бою с Британским флотом погиб немецкий линкор Бисмарк, один из самых известных кораблей в истории войны на море.

18 мая 1941 (воскресенье): Начало операции Рейнбунг.
1200. Корабль отшвартовался от стенки в гавани Готенхафн и встал на якорь в бухте для погрузки снабжения.

Изображение

19 мая 1941 (понедельник):
0200. Бисмарк вышел из Готенхафна и лег курсом на запад.

Изображение

1200. Координаты 54о 45' North, 13о 20' East. К Бисмарку присоединились крейсер Принц Ойген и эсминцы Z-16 Friedrich Eckoldt и Z-23, рандеву состоялось вблизи острова Рюген.
2230. К эскадре присоединился эсминец Hans Lody.

Изображение

20 мая 1941 (вторник):
0200-0600. Линкор проследовал Большим Бельтом в сопровождении Принц Ойген и эсминцев Z-10, Z-16, и Z-23.
1300. В Каттегате Бисмарк и Принц Ойген й замечены шведским крейсером Gotland.

Изображение
Бисмарк следует в Датский пролив

21 мая 1941 (среда):
0800-0900. Эскадра вошла в Корсфьорд, вблизи Бергена.
1100. Бисмарк встал на якорь в Гримстадфьорде в точке 60о 19’ 48” North, 05о 14’ 48” East.
1315. Бисмарк замечен и сфотографирован истребителем береговой обороны Великобритании Спитфайр.
2000. Линкор вышел из Корсфьорда в сопровождении Принц Ойген и 3-х эсминцев.
2340. Курс 0 градусов.

Изображение
Аэрофотосъемка с британского самолета.

22 мая 1941 (четверг):
0420. Курс 0 градусов, эсминцы покинули линкор и крейсер, Бисмарк вышел вперед, имея в кильватере Принц Ойген.
1200. Координаты 65оє 53' North, 03о 38' East. Курс 0 градусов, скорость 24 узла.
1237-1307. Противолодочная и воздушная тревоги, корабли начали следовать противолодочным зигзагом.
1310. Курс 325 градусов.
1800. Курс 311 градусов.
2125. Курс 295 градусов.
2322. Курс 266 градусов.

23 мая 1941 (пятница):
0400. Курс 250 градусов, скорость 27 узлов.
1200. Координаты 67о 28' North, 19о 28' West. Курс 250 градусов, средняя скорость 24 узла.
1420. Курс 270 градусов.
1811-1822. Ложная ледовая тревога, спутали транспортные суда с айсбергами.
1821. Бисмарк и Принц Ойген й подошли к кромке льдов, легли на новый курс 240 градусов.
1922. Тяжелый британский крейсер Suffolk по левому борту обнаружил на дистанции 7 миль линкор Бисмарк и тяжелый крейсер Принц Ойген, о чем немедленно отправил боевое донесение.
2030. Бисмарк обнаружил тяжелый крейсер Norfolk и сделал 5 залпов из башни главного калибра. Попаданий не отмечено. Носовая РЛС установка FuMO 23 выведена из строя из-за сотрясения от залпов главного калибра. Немного спустя Принц Ойген обходит Бисмарк и возглавляет колонну.
2200. Линкор меняет курс, пытаясь сблизиться с крейсером Suffolk на дистанцию залпа. Suffolk разгадывает маневр и отходит.

Изображение
Фото с Принца Ойгена – крейсер следует за линкором в тумане, ориентируясь на сигнальный прожектор линкора

24 мая 1941 (суббота):
0543. Курс 220 градусов, скорость 28 узлов. Бисмарк и Принц Ойген обнаруживают по левому борту два вражеских корабля на дистанции 17 миль.
0552. Линейный крейсер Hood открывает огонь, начав тем самым битву в Датском проливе. Бисмарк доносит в штаб – «начал бой с двумя линейными кораблями
противника».
Изображение
Линейный крейсер "Худ".

0555. Бисмарк делает первый залп по Hood, вслед за ним открывает огонь Принц Ойген.
0555-0601. Бисмарк поражен в левый борт тремя снарядами калибра 35.6см, выпущенными с линкора Prince of Wales. Один попадает в середину корпуса под броневым поясом, второй поражает носовую часть, третий насквозь пронзает катер.
0601. Линейный крейсер Hood взлетает на воздух и мгновенно гибнет в точке 63о 22' North, 32о 17' West.

Изображение
Худ взлетает на воздух, вид с Принца Ойгена. Мгновенно погибли 1400 офицеров и матросов. Спаслось всего 3 человека
Изображение
Рисунок капитана линкора "Принц Уэльский" Лича.

0602-0609. Бисмарк фиксирует 4 попадания в линкор Prince of Wales.

Изображение
Бисмарк переносит огонь на линкор Принц Уэльский после потопления Худа. Самая известная фотография Бисмарка, признанная одной из лучших фотографий времен Второй мировой войны. Снято с Принца Ойгена. Стреляют кормовые башни линкора. Это не сумерки, фото получилось затемненным от ярких вспышек залпа.

0609. Последние залпы по Prince of Wales. В общей сложности выпущено 93 x 38cm бронебойных снаряда. Поврежден и Бисмарк – поврежден топливный танк, из которого беспрерывно вытекает топливо, скорость уапала до 28 узлов, пробоина в носу, через которую поступило порядка 2000 тонн воды.
0632. Бисмарк сообщает в штаб: «Линейный крейсер, предположительно Hood, потоплен. Линкор - King George или Renown – поврежден. За нами продолжают наблюдение два тяжелых крейсера».
0705. Бисмарк сообщает в штаб: "Потопили линкор в точке 63о 10' North, 32о 00' West."
0801. Бисмарк сообщает в штаб:
1. Электростанция No. 4 выведена из строя
2. В котельную No. 2 поступает вода, но удается откачивать. Поступление воды в форпик.
3. Максимальная скорость 28 узлов.
4. 50 миль от Датского пролива, дрейфующие мины. Противник имеет РЛС.
5. Цель: следовать в порт Сент Назер. Экипаж – потерь нет.
1200. Координаты 60о 50' North, 37о 50' West.
1240. Новый курс 180 градусов. Скорость 24 узла.
1814. Поворот «право на борт» на 180 градусов, Принц Ойген покидает строй.
1840-1856. Линкор сделал несколько залпов по at Suffolk и Prince of Wales, мимо.

Изображение
Линкор "Принц Уэльский"

1914. Бисмарк сообщает в штаб: “Кратковременное боевое соприкосновение с линкором King George, безрезультатно. Принц Ойген отпущен мной для дозаправки топливом. Противник продолжает преследование и наблюдение».
2056. Бисмарк сообщает в штаб: «Оторваться от противника невозможно ввиду наличия у них РЛС. Нехватка топлива, следую прямо в Сент Назер».
2300. Бисмарк замечен куттером Береговой охраны США Modoc.
Полночь. Бисмарк атакован восемью торпедоносцами Swordfish 825-й эскадрильи под командованием лейтенанта-коммодора Юджина Эсмонда, взлетевших с авианосца Victorious. Скорость линкора 27 узлов.
Изображение
Фото Бисмарка с одного из Суордфиш 825-й эскадрильи, 24 мая.
Одна из 18-ти дюймовых торпед попадает в линкор в середине корпуса по правому борту. Повреждения незначительные, погиб один член экипажа обербоцман Курт Кирхберг.

Изображение
Схема боя в Датском проливе

25 мая 1941 (воскресенье):
0028. Бисмарк сообщает в штаб: «Атакован самолетами-торпедоносцами с авианосца. Одна торпеда попала в правый борт».
0037. Бисмарк сообщает в штаб: «Ожидаю продолжения атак».
0131. Два залпа по Prince of Wales, мимо.
0153. Бисмарк сообщает в штаб: «Повреждения от торпеды минимальны».
0310. Линкор резко изменил курс вправо, англичане потеряли с ним контакт.
0500. Новый курс 130о.
0727. Бисмарк сообщает в штаб: “Судовое время 0700, квадрат AK 55. Один линкор и два тяжелых крейсера противника продолжают преследование.”
0912 - 0948. Бисмарк сообщает в штаб: «Наличие у противника РЛС радиусом действия по меньшей мере 35000 метров затрудняет проведение операции в Атлантике в высочайшей степени. Корабли следовали в Датском проливе в густом тумане и, тем не менее, постоянно отслеживались противником. Не удалось оторваться даже в благоприятных для отрыва погодных условиях.
Дозаправка топливом невозможна ввиду преследования противником, оторваться нельзя из-за недостатка скорости. Бой начался на дистанции 20800 – 18000 метров. Hood вел огонь по Бисмарку, через 5 минут в результате взрыва внутри линейный крейсер Hood уничтожен.
Бисмарк перенес огонь на линкор King George, последний отвернул в облаках черного дыма, вследствии определенных прямых попаданий. Находился за пределами видимости несколько часов. Расход боеприпасов: 93 снаряда. Позже King George вступал в бой только на маскимальных дистанциях.
Бисмарк получил два попадания от орудий линкора King George, одно ниже броневого пояса в районе секции XIII-XIV, другое в районе секции XX-XXI, из-за чего упала скорость, появился дифферент 1 градус на нос, повреждены и текут топливные танки. В тумане крейсеру Принц Ойген удалось оторваться в то время, когда Бисмарк начал перестрелку с линкором и двумя тяжелыми крейсерами противника. РЛС часто отказывает, особенно во время стрельбы».

26 мая 1941 (понедельник):
1030. Линкор обнаружен летающей лодкой Catalina Z/209 в точке 49о 20' North, 21о 50' West.
1740. Линкор обнаружен крейсером Sheffield.
2047-2115. Линкор атакован пятнадцатью самолетами-торпедоносцами Swordfish 810, 818, и 820 эскадрилий с авианосца Ark Royal. Два попадания (возможно, три) 18-ти дюймовых торпед MK XII. Одна поразила левый борт в районе миделя, другая попала в правый борт в кормовой части. В результате оба руля заклинило в положении 12 градусов на левый борт.
2054. Бисмарк сообщает в штаб: "Атакован торпедоносцами с авианосца!"
2105. Бисмарк сообщает в штаб: "Нахожусь в квадрате BE 6192. попадание торпеды в кормовую часть."
2115. Бисмарк сообщает в штаб: "Попадание торпеды в районе миделя!"
2115. Бисмарк сообщает в штаб: "Корабль потерял управление!"
2130-2155. 6 залпов по крейсеру Sheffield на дистанции 9 миль, попаданий не отмечено.
2140. Бисмарк дает радиограмму в адрес Верховного Командования ВМФ (ОКМ) и в штаб: «Корабль неуправляем. Будем драться до последнего снаряда. Да здравствует фюрер!»
2238. К Бисмарку на дистанцию видимости подошел польский эсминец Piorun.
2242. Линкор открыл огонь по эсминцу Piorun.
2325. Бисмарк сообщает в штаб: "Нахожусь в окружении линкора Renown и легких кораблей противника."
2358. Радиограмма с Бисмарка: «Фюреру германского Рейха Адольфу Гитлеру. Будем сражаться до последнего человека с верой в вас, наш фюрер, и с непоколебимой верой в победу Германии!»
2359. Бисмарк сообщает в штаб: «Вооружение линкора готово к бою и не пострадало, конструктивно корабль не поврежден, но управлять только машинами невозможно».

27 мая 1941 (вторник):
0217. Радиограмма в адрес Командующего флотом гросс-адмирала Редера: «Настоящим представляем к награждению Рыцарским Крестом корветтен-капитана Шнейдера за потопление линейного крейсера Hood!»
0500. Бисмарк сообщает в штаб: «Облачность 50%, потолок 600 метров, ветер с северо-запада силой 7 баллов».
0625. Бисмарк сообщает в штаб: «Ситуация прежняя, ветер усилился до 8-9 баллов».
0710. Последний доклад Бисмарка в штаб: «Шлите к нам подводные лодки для спасения вахтенного и боевого журналов!»
0844. Линкор обнаружен линкорами англичан King George V и Rodney. Скорость 7 узлов.
0847. Начинается финальная стадия битвы. Линкор Rodney открывает огонь.
Изображение
Утро 27-го мая. Последний бой начался. Первые снаряды англичан ложатся рядом с обреченным линкором
0849. Башни "Anton" и "Bruno" Бисмарка открывают ответный огонь по Rodney.
0902. Первое попадание в Бисмарк, выведен из строя верхний КП.
0908. Носовой КП выведен из строя. Башни "Anton" и "Bruno" прекратили огонь.
0913. Кормовой КП выведен из строя. Башни "Cдsar" и "Dora" продолжают огонь.
0921. Башня "Dora" выведена из строя.
0927. Какая-то из башен, "Anton" или "Bruno", делает последний залп.
Изображение
0931. Башня "Cдsar" делает последний залп и выходит из строя.
0958. Неподтвержденное попадание торпеды в левый борт.
0936-1016: Многочисленные прямые попадания снарядов с дистанции «пистолетного выстрела» 2500 – 4000 метров, но все еще на плаву.
Изображение
Около 1000. В машинном отделении подрывными зарядами рвут турбины.
1022. Попадание двух 21-дюймовых торпед MK VII, выпущенных крейсером Dorsetshire с расстояния 3000 метров в правый борт Бисмарка.
Изображение
1037. Попадание 21-дюймовой торпеды MK VII в левый борт, торпеда выпущена с дистанции 2200 метров тем-же Dorsetshire.
Изображение
Бисмарк уже тонет. Снимок с борта тяжелого крейсера Дорсетшир
1039. Бисмарк затонул в точке 48о 10' North, 16о 12' West. Из воды подобрали 116 человек.
Изображение
Поверхность воды усыпана головами моряков Бисмарка. А еще эта поверхность покрыта нефтяной пленкой от вытекающего топлива...

Общая схема Охоты на Бисмарка
Изображение

Бисмарк на дне океана.
Доктор Роберт Баллард уже обессмертил себя тем, что в 1985 году нашел легендарный Титаник. Следующей его целью стал Бисмарк. Первая экспедиция по поискам останков линкора была предпринята в июле 1988 года, однако успехом не увенчалась, линкор не нашли. Следующая экспедиция началась в конце мая 1989 года, и 8 июня, после того, как было исследовано порядка 200 квадратных миль, линкор наконец нашли. Он лежит на дне Атлантического океана в 600 милях к западу от Бреста, на глубине 4790 метров.

Изображение

Изображение
Глубоководный аппарат МИР над Бисмарком. Первый свет на палубе за 60 лет.

_________________
[b]"А Кассад не только идейный инертный воплотитель этого лжедвижения, он ярый и оснащенный горой просталинского фактажа сторонник возвращенния кровавых дней" (с) madamka[/b]


Последний раз редактировалось Kassad 27 май, 2009, 16:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Охота на Бисмарка
СообщениеДобавлено: 27 май, 2009, 16:54 
Не в сети
Россия, вперёд!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июн, 2008, 21:11
Сообщения: 1065
Репутация: 549

Постоялец: Политикан
Откуда: Крымский федеральный округ
Спасибо за подборку. Знатный был корабль.

_________________
[i]"Настоящий мир не наступит, пока будет скулить от страха (любого
страха) хотя бы один человек."[/i]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Охота на Бисмарка
СообщениеДобавлено: 27 май, 2009, 17:09 
Не в сети
оби ван кеноби
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв, 2006, 22:46
Сообщения: 5096
Репутация: 691

Откуда: Лётчики, Севастополь
...Визуально приближение британских кораблей обнаружил офицер -
артиллерийский наводчик.
Загремел сигнал тревоги, на этот раз серией длинных звонков, которые
предупреждали об опасности с моря.
Капитан Бринкман в мгновение ока оказался на мостике и отправил на
"Бисмарк" донесение о неприятеле. Знаток корабельных силуэтов Шмаленбах поспешил
в артиллерийский наблюдательный пост на фок-мачте. Туда же спешил и Яспер из
своей каюты под мостиком, и молодой офицер фон Матушка, который обслуживал
дальномер, а впоследствии стал подводником. В машинном отделении главный механик
капитан Гразер перевел машины и генераторы на боевой режим и проверил аварийное
освещение. Со всего корабля на мостик поступали донесения о готовности к бою.
В артиллерийском НП дым в окулярах дальномера постепенно сменился видом
мачт, мачты - надстройками, и становились все различимее и сами корабли.
- Ну как, что там такое? - спросил Яспер.
Шмаленбах на минуту задумался.
- Справа подлиннее и с крутым форштевнем. Слева - нечто явно современнее.
- он ещё немного помолчал. - Думаю, что справа - "Худ".
Яспер громко рассмеялся.
- Ерунда! Это либо крейсер, либо миноносец.
- Готов спорить на бутылку шампанского, - настаивал Шмаленбах, - это
"Худ".
- Идет, - согласился Яспер. - Зарядить фугасные гранаты с ударным
взрывателем!
.....
Такие снаряды были идеальным средством против легко бронированных
крейсеров или эсминцев, поскольку взрывались на палубе и буквально сокрушали
команду вражеских кораблей. Если бы Яспер поверил Шмаленбаху, он бы скомандовал
зарядить бронебойные снаряды с замедлителем взрывателей, которые проникли бы
сквозь палубу "Худа" и взорвались внутри.
Знай Бринкман наверняка, что имеет дело с "Худом" и "Принцем Уэльским", он
бы постарался избежать этой встречи, поскольку его инструкции однозначно
запрещали крейсерам атаковать линкоры. Лютьенс нужного приказа не дал, поскольку
на "Бисмарке" все ещё не разобрались с опознанием британских кораблей. Начальник
артиллерии фрегаттен-капитан Шнайдер считал оба встреченных корабля крейсерами.

Силуэты "Бисмарка" и "Принца Ойгена" были очень схожи. Холланд полагал,
что головной вражеский корабль - несомненно, "Бисмарк", и дал сигнал на "Принц
Уэльский": "Приготовиться открыть огонь по головному."

В орудийные башни всех четырех кораблей уже подали из подпалубных погребов
первые снаряды и матерчатые картузы с порохом, и те уже покоились в стволах
(орудия на "Худе" и "Бисмарке", со стволами в двадцать метров длиной, весили
каждое по сто тонн). Замки орудий были заперты, горящие контрольные лампочки
подтверждали, что все готово к стрельбе. Прислуга дальномеров склонилась к
обрезиненным окулярам.
Эскадры шли на встречных курсах в белесом рассвете, а небо постепенно
розовело. На кораблях стояла тишина, ещё более подчеркнутая ожиданием
неминуемого чудовищного грохота орудий. На мостике "Худа" офицер начал вслух
сообщать данные о сокращавшейся дистанции. Офицер-связист адмирала Холланда дал
команду поднять флаг, сигнализирующий "Принцу Уэльскому" приготовиться к
стрельбе; адмирал Лютьенс приказал своему старшему связисту поднять флаг "JD",
дававший "Принцу Ойгену" приказ огонь пока не открывать.

Когда дистанция сократилась до 13 миль, адмирал Холланд дал команду
открыть огонь.
Орудия двух носовых башен издали убийственный грохот, густые, черные,
удушающие клубы порохового дыма заставили закашляться и на миг ослепнуть, и
четыре снаряда, каждый в тонну весом, вылетели из стволов со скоростью 2575
километров в час.
Бушу на "Принце Ойгене" вспышки орудий "Худа" показались размером с
солнце. Яспер воскликнул:
- Черт, это не крейсер, это линкор!
Второй офицер-артиллерист, обер-лейтенант Албрехт, в тот же миг нечто
подобное сказал и Шнайдеру.
Теперь настала очередь "Принца Уэльского". Эсмонд Найт на своем боевом
посту был оглушен грохотом носовых орудий, натужно глотал воздух и от дыма
просто ничего не видел. Когда дым рассеялся, он заметил, как вдоль корпуса
"Бисмарка", а потом и "Принца Ойгена" пробежали оранжевые вспышки.
В тесной бронированной боевой рубке на мостике "Бисмарка" Лютьенс приказ к
открытию огня ещё не дал. Но на западе их ждали паковые льды, на севере - два
крейсера, на востоке - группа Холланда, и в такой ситуации оставалось только
сражаться не на жизнь, а на смерть. И Лютьенс скомандовал: Огонь!
- Они уже стреляют! - взволнованно вскрикнул на мостике "Принца Ойгена"
один из унтер-офицеров. А капитан Бринкман невозмутимо заявил:
- Спокойно, парень! Разумеется, стреляют, только посмотрим, что из этого
выйдет!
Снаряды "Худа" вспороли воду рядом с "Принцем Ойгеном", но повреждений на
борту не было. Снаряды "Принца Уэльского" не долетели до "Бисмарка".
Немецкие комендоры били точнее. "Худ" сразу скрылся за густой стеной воды,
и моряки с "Принца Уэльского" со страхом ждали, что же будет.

Положение английских кораблей было во всех отношениях невыгодным. Курс,
которым они сближались с противником, ограничивал их огневые возможности, и к
тому же подставлял неприятелю слишком большую цель. Перевес в артиллерии
главного калибра с 18: 8 сократился до 10: 8, а позднее и до 9: 8: одна из
носовых башен "Принца Уэльского" отказала после первого же залпа. Кроме того,
если огонь британских кораблей был разделен между "Бисмарком" и "Принцем
Ойгеном", огонь немцев был сосредоточен исключительно на "Худе".
Холланд не дал Уэйк-Уокеру приказаний "Норфолку" и "Саффолку" приблизиться
к "Бисмарку" и зайти с кормы, отвлекая на себя огонь кормовых орудий10.
Были и другие неудобства. Немцы получили, как говорят моряки,
благоприятный ветер: британские корабли шли против ветра, против туч водных
брызг, которые заливали объективы двух девятиметровых дальномеров на фок-мачте,
так что можно было пользоваться только меньшим дальномером на капитанском
мостике. А когда Холланд решил, что "Принц Уэльский" должен оставаться рядом и
повторять маневры "Худа", вместо того, чтобы дать ему возможность менять курс и
скорость по необходимости, он тем самым облегчил немцам прицеливание.

Первый залп "Принца Ойгена"; затем второй. Прошло двадцать секунд, и
Бринкман увидел белые фонтаны, некоторые перед "Худом", некоторые за ним -
линкор взяли в вилку - и тут же полыхнуло на средней шлюпочной палубе.
- Есть попадание! - крикнул кто-то из команды Яспера, - горит!
Разрыв этого снаряда с "Принца Ойгена" вызвал на "Худе" взрыв боеприпасов
в погребе 100-милиметровых зенитных снарядов. Вслед за этим начали рваться
снаряды аварийного запаса, так спасательной команде пришлось залечь на палубу.
Тут в "Худ" попал ещё один снаряд, а может даже два, и при этом погибло немало
моряков, находившихся в самолетном ангаре.
Холланд, чтобы использовать кормовые башни обоих кораблей, дал сигнал на
разворот. Наконец-то четыре орудия кормовых башен смогут вступить в дело!
Приказ был исполнен, корабли начали поворот, и тут "Худ" накрыл очередной
залп. В пятый раз за четыре минуты линкор оказался в окружении фонтанов воды. Но
один из снарядов ударил точно посредине корабля, проломил небронированную палубу
и проник в жизненно важные недра, где взорвался много ниже ватерлинии. От
детонации взорвался склад 100-милиметровых снарядов, а за ним - погреб с 381-
милиметровыми снарядами11.
На глазах ошеломленных англичан и немцев, посредине "Худа" вздыбился
огромный огненный столп...

Вот что сказали очевидцы:
Матрос с "Норфолка": ...огненный столб в четыре раза выше мачты, он доставал
почти до неба.
Буш: ...ослепительно белый вихрь, и сразу же - черный дым.
Эсмонд Найт: ...длинный ярко-красный язык пламени.
Корветтен-капитан Хаверс с "Саффолка": ...красный перевернутый пень.
Обер-лейтенант Шмитце, военный художник с "Принца Ойгена": ...пламя походило
на призрачную новогоднюю елку.

Столб огня - и дым, огромная грибообразная туча дыма. Капитан Бринкман
заметил, что у самой вершины тучи черного дыма сверкают разрывы снарядов, их
вспышки походили на фейерверк, мигавший на фоне потемневшего неба. Всего
несколько мгновений... Дым немного рассеялся и стало видно, как в воздухе летают
обломки "Худа" - часть 381-милиметровой орудийной башни, мачта, части мостика.
Самый знаменитый линкор мира взорвался, как рождественская петарда, на
пятой минуте боя. "Файв минитс шип" - говорили британские моряки о каком-нибудь
слабом, недостойном корабле. Никто никогда даже в мыслях не мог сказать такого о
"Худе". Файв минитс шип...

Позднее историей с потоплением "Худа" занимались сразу две комиссии, и по
их заключению - абсолютно совпавшему - катастрофа была вызвана отнюдь не пожаром
на палубе, а 381-милиметровым снарядом с "Бисмарка", проникшим внутрь корабля и
взорвавшимся в кормовом артиллерийском погребе или вблизи него.

На "Принце Уэльском", "Бисмарке" и "Принце Ойгене" лишь немногие видели
своими глазами гибель "Худа". Большая часть команд находилась под палубой, на
боевых постах и узнали лишь по корабельной трансляции - из вторых рук. На
"Бисмарке" кадет Эйх в кормовом посту управления огнем услышал радостный вопль
капитана Шнайдера: "Мы их взорвали!" - и до конца жизни эти слова будут звучать
в его ушах.
Когда дым рассеялся, все заметили, что "Худ" переломился пополам. Корма и
нос торчали к небу. И в этот миг обе носовые башни дали последний залп.
Разумеется, это было только случайностью, результатом короткого замыкания, но
казалось, что это последний рыцарский салют.

"Принцу Уэльскому", который по приказу Холланда начал было поворот налево,
теперь пришлось срочно принять вправо, чтобы не врезаться в остатки "Худа".
Яспер с "Принца Ойгена" в главный дальномер увидел удивительное зрелище:
носовая часть "Худа "торчала из воды, словно башня собора. Когда мимо плыл
"Принц Уэльский", казалось, она возвышается над его верхней палубой. Затем обе
части "Худа" тихо погрузились в бездну, унося 1400 человек - мертвых и ещё
живых. Над поверхностью осталось только облако дыма.
- Бедняги, бедняги, - вслух приговаривал Яспер.
Наверное, в этот миг все моряки и Королевского флота, и Кригсмарине
вспомнили об одном, о том, о чем моряки вспоминать не любят: непотопляемых
кораблей не бывает.

Но радостное возбуждение и грустные размышления длились недолго - битва
ещё не закончилась. "Принц Ойген" получил приказ перенести огонь на "Принца
Уэльского".
На мостике "Принца Уэльского" заметили огромное облако дыма над жерлами
пушек "Бисмарка" и длинную цепочку оранжевых вспышек.
Капитан Лич не оробел. Если сохранить холодную голову, ещё можно
побороться за победу. Его собственные орудия нащупали "Бисмарка", шестым залпом
взяли того в вилку, и некоторые снаряды попали в цель.
Но без промаха легли и снаряды немецких кораблей. 381-милиметровый снаряд
взорвался над самым мостиком "Принца Уэльского" и смел оттуда всех, кроме
капитана и унтер-офицера - связиста. На нижней палубе на карту вахтенному
офицеру из переговорной трубы с мостика полилась кровь.

Гость ниоткуда
Затем произошел странный, до сих пор не объясненный эпизод. Некоторые
авторы даже говорят, что капитану Бринкману просто померещилось, хотя этот
замечательный военный моряк никогда и никем ни прежде, ни потом не был уличен в
галлюцинациях или выдумках. А дело было так: на "Принце Ойгене" гидроакустики
сообщили о приближении торпеды, и оба немецких корабля тут же развернулись "все
вдруг", параллельно предполагаемой трассе торпед. Капитан Бринкман увидел пенный
след - торпеда пронеслась мимо борта и скрылась.
Парадокс здесь в том, что этой торпеде или торпедам было просто неоткуда
взяться. На "Принце Уэльском" вообще не было торпедных аппаратов, крейсера и
эсминцы находились на расстоянии вне дальности артиллерийской стрельбы, не
говоря уже о торпедной атаке, ни одной подводной лодки или самолета-торпедоносца
не было в районе боя; торпедные аппараты были только на "Худе", обломки которого
уже несколько минут уходили в океанские глубины.
Остается разве что предположить какую-то удивительную послесмертную
судорогу, срабатывание ещё каких-то периферийных механизмов поверженного гиганта
- и тогда эти торпеды означают уже совсем последний его прощальный салют.
ПЕРЕДЫШКА

Когда на "Бисмарке" и "Принце Ойгене" узнали, что "Принц Уэльский" вышел
из боя и удалился, команды пришли в восторг. Наперебой расхваливали обоих
начальников артиллерии: Шнайдера поздравляли в офицерской кают-компании
"Бисмарка", а на "Принце Ойгене" боевой расчет башни А вызвал Яспера к телефону
и проиграл ему с пластинки патефона его любимую мелодию. На кораблях выдали
доппаек шоколада и сигарет и объявили, что победа - достойный подарок ко дню
рождения адмирала Лютьенса, которому на следующий день исполнялось 52 года.
"Сообщите потери" - передал Лютьенс на "Принца Ойген", и Бринкман с
глубоким удовлетворением ответил: "Потерь нет".

"Бисмарку" повезло куда меньше. Линкор получил три попадания. Один снаряд
смел со средней палубы в море капитанский катер, повредил катапульту
гидросамолета и рухнул в море, так и не взорвавшись. Другой снаряд также попал в
среднюю часть корабля, пробил борт ниже броневого пояса, разбил одну динамо-
машину, вывел из строя вторую кочегарку и два котла и ранил пять матросов, а
также вызвал частичное затопление отсека. Но больше всего вреда наделал третий
снаряд, который угодил в нос по левому борту над самой ватерлинией, пробил две
топливных цистерны, прошил правый борт и рухнул в море, также не взорвавшись. В
результате этого попадания в нефтяные цистерны попала морская вода, множество
нефти вытекло в море, к тому же снаряд повредил заборную арматуру, чем лишил
корабль возможности использовать ещё тысячу тонн нефти из неповрежденной носовой
цистерны....

_________________
[size=85][color=#0040FF]А никто обратного и не отрицал!
Вообще доказать несуществование чего-то довольно сложно, отсюда и взялась презумпция невиновности (сам случайно сформулировал в суде).
[/color][/size]
[color=#800000]1356[/color]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Охота на Бисмарка
СообщениеДобавлено: 27 май, 2009, 17:14 
Не в сети
оби ван кеноби
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв, 2006, 22:46
Сообщения: 5096
Репутация: 691

Откуда: Лётчики, Севастополь
Изображение

_________________
[size=85][color=#0040FF]А никто обратного и не отрицал!
Вообще доказать несуществование чего-то довольно сложно, отсюда и взялась презумпция невиновности (сам случайно сформулировал в суде).
[/color][/size]
[color=#800000]1356[/color]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Охота на Бисмарка
СообщениеДобавлено: 27 май, 2009, 17:16 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл, 2008, 11:48
Сообщения: 2337
Репутация: 1246

Постоялец: Политикан
Откуда: Советский Союз
http://www.youtube.com/watch/v/Zbz6Oa5PQuA&feature/related

Просто шедевральная компьютерная реконструкция боя в Датском проливе и гибели "Худа".

_________________
[b]"А Кассад не только идейный инертный воплотитель этого лжедвижения, он ярый и оснащенный горой просталинского фактажа сторонник возвращенния кровавых дней" (с) madamka[/b]


Последний раз редактировалось Kassad 27 май, 2009, 17:36, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Охота на Бисмарка
СообщениеДобавлено: 27 май, 2009, 17:32 
Не в сети
оби ван кеноби
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв, 2006, 22:46
Сообщения: 5096
Репутация: 691

Откуда: Лётчики, Севастополь
Kassad писал(а):
http://www.youtube.com/watch/v/Zbz6Oa5PQuA&feature=related

Просто шедевральная компьютерная реконструкция боя в Датском проливе и гибели "Худа".


Подправил ссылку. Вместо ? и = надо ставить /

_________________
[size=85][color=#0040FF]А никто обратного и не отрицал!
Вообще доказать несуществование чего-то довольно сложно, отсюда и взялась презумпция невиновности (сам случайно сформулировал в суде).
[/color][/size]
[color=#800000]1356[/color]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Охота на Бисмарка
СообщениеДобавлено: 27 май, 2009, 17:37 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл, 2008, 11:48
Сообщения: 2337
Репутация: 1246

Постоялец: Политикан
Откуда: Советский Союз
Спасибо, подкорректировал...

_________________
[b]"А Кассад не только идейный инертный воплотитель этого лжедвижения, он ярый и оснащенный горой просталинского фактажа сторонник возвращенния кровавых дней" (с) madamka[/b]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Охота на Бисмарка
СообщениеДобавлено: 27 май, 2009, 20:30 
Не в сети
Хатуль мадан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв, 2005, 3:59
Сообщения: 15611
Репутация: 2603

Откуда: Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле....
В любом случае, не зависимо от идеологии, а моряки от нее в принципе далеки, кроме замов по борьбе с личным составом, моряки этих кораблей погибли с честью. Линкоры и крейсера, как правило, воюют с равным противником. Это не SS и их прихвостни.

_________________
«Тот, кто борется с монстрами, не сможет уберечь себя, чтобы самому не стать монстром».
Фридрих Ницше


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Охота на Бисмарка
СообщениеДобавлено: 28 май, 2009, 0:56 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл, 2008, 11:48
Сообщения: 2337
Репутация: 1246

Постоялец: Политикан
Откуда: Советский Союз
Ну само собой есть солдаты, а есть палачи и каратели...Причем не всегда они объединяются в одном лице...
Должная оценка силы поверженного врага лишь подчеркивает значимость одержанной победы.

_________________
[b]"А Кассад не только идейный инертный воплотитель этого лжедвижения, он ярый и оснащенный горой просталинского фактажа сторонник возвращенния кровавых дней" (с) madamka[/b]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Охота на Бисмарка
СообщениеДобавлено: 28 май, 2009, 1:48 
Не в сети
оби ван кеноби
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв, 2006, 22:46
Сообщения: 5096
Репутация: 691

Откуда: Лётчики, Севастополь
Да. Если бы они "Тирпиц" пустили с эскадрой, ход войны мог сложиться по иному. Если бы "Принц Евгений" добил "Принца Уэльского", что вполне было ему по силам после повреждений линкора, то тоже по иному.
Хотя история не терпит сослагательных наклонений.

_________________
[size=85][color=#0040FF]А никто обратного и не отрицал!
Вообще доказать несуществование чего-то довольно сложно, отсюда и взялась презумпция невиновности (сам случайно сформулировал в суде).
[/color][/size]
[color=#800000]1356[/color]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Охота на Бисмарка
СообщениеДобавлено: 28 май, 2009, 6:38 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 02 дек, 2008, 3:31
Сообщения: 69
Репутация: 11

Постоялец: Политикан
Откуда: Из вашего воображения
Проблема в том, что линейные крейсера не создавалися для эскадренного боя. Их делали как борцов с рейдерами и в первую мировую они доказали это разделавшись с крейсерами Фон Шпии на Фолклендах. В ту же первую мировую в Ютландской битве было доказано, что он ине приспособленны для эскадренного боя с линейными кораблями. Худ как и погибшая в Ютланде троица (куин Мэри и другие) был использован не по назначению. Вообще концепция линейных крейсеров была ошибочная как и концепция бронепалубных 6-ти тонников (дальних разведчиков - Аскольд, Варяг, Богатырь и другие).

_________________
Мы не ходим в Ravenholm.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Охота на Бисмарка
СообщениеДобавлено: 28 май, 2009, 14:03 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл, 2008, 11:48
Сообщения: 2337
Репутация: 1246

Постоялец: Политикан
Откуда: Советский Союз
Ну почему же, немецкие линейные крейсера неплохо выдержали эскадренный бой с основными силами Гранд Флита, получив массу попаданий и потеряв один лишь "Лютцов". Можно говорить лишь о том, что английские линейные крейсера были хуже преспособлены для эскадренного боя, да и то делать поправку на то, что на английских линейных крейсерах отмечались факты небрежного обращения с кордитом, что и привело к гибели кораблей.

_________________
[b]"А Кассад не только идейный инертный воплотитель этого лжедвижения, он ярый и оснащенный горой просталинского фактажа сторонник возвращенния кровавых дней" (с) madamka[/b]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Охота на Бисмарка
СообщениеДобавлено: 28 май, 2009, 21:05 
Не в сети
*

Зарегистрирован: 13 янв, 2008, 2:51
Сообщения: 168
Репутация: 7

Откуда: Киев
Не понимаю почему получив повреждение Бисмарк не был сопровожден под конвоем соседнего крейсера в брест, а был отпущен в свободное плавание.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Охота на Бисмарка
СообщениеДобавлено: 28 май, 2009, 21:44 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 май, 2007, 16:32
Сообщения: 264
Репутация: 63

Откуда: город-герой Севастополь
Kassad
С интересом почитал. Спасибо. Реконструкция вообще супер.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Охота на Бисмарка
СообщениеДобавлено: 29 май, 2009, 2:55 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл, 2008, 11:48
Сообщения: 2337
Репутация: 1246

Постоялец: Политикан
Откуда: Советский Союз
voice from .ua писал(а):
Не понимаю почему получив повреждение Бисмарк не был сопровожден под конвоем соседнего крейсера в брест, а был отпущен в свободное плавание.


До рокового попадания торпеды в корму, повреждения на Бисмарке были незначительными, а до полного осознания тяжелого оперативного положения линкора, немцы пытались некоторое время продолжать операцию.
Принц Ойген был направлен в одиночное рейдерство, а Бисмарк должен был укрыться в Бресте - если бы не роковая торпеда, так бы оно и случилось. Можно сказать, что немцам в определенном мере не повезло, но нельзя не отметить, что сама по себе концепция надводного рейдерства отдавала авантюризмом...Гибель Бисмарка стала так сказать финальным аккордом в рейдах линкоров и линейных крейсеров немцев в Атлантику.

_________________
[b]"А Кассад не только идейный инертный воплотитель этого лжедвижения, он ярый и оснащенный горой просталинского фактажа сторонник возвращенния кровавых дней" (с) madamka[/b]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Охота на Бисмарка
СообщениеДобавлено: 29 май, 2009, 13:23 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл, 2008, 11:48
Сообщения: 2337
Репутация: 1246

Постоялец: Политикан
Откуда: Советский Союз
Есть неплохой фильм по мотивам рейда Бисмарка, основные подробности отражены достаточно достоверно, спецэффекты для тех лет просто отличные.
Изображение

Скачать.
http://binmovie.ru/zarubezhnye_filmy/1147842675-potopit-bismark-sink-the-bismarck-1960-dvdrip.html

_________________
[b]"А Кассад не только идейный инертный воплотитель этого лжедвижения, он ярый и оснащенный горой просталинского фактажа сторонник возвращенния кровавых дней" (с) madamka[/b]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Охота на Бисмарка
СообщениеДобавлено: 29 май, 2009, 13:59 
Не в сети
****

Зарегистрирован: 16 июл, 2007, 18:42
Сообщения: 1326
Репутация: 167
Kassad Спасибо за интересный материал. Раньше об этих событиях знал исключительно по "Реквием каравану PQ 17" В.С. Пикуля...

_________________
В действительности все не так, как на самом деле. ©


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Охота на Бисмарка
СообщениеДобавлено: 29 май, 2009, 14:01 
Не в сети
**
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май, 2008, 23:33
Сообщения: 206
Репутация: 151

Откуда: Севастополь - Санкт-Петербург
"Реквием" - это не документальный материал....Это видение Пикуля, не более..с опорой на документы.
Кассад, спасибо за ссылку на фильм, надо посмотреть!

_________________
..теперь я знаю, чего хотят эти люди. Вовсе им не нужна политика. Им нужно что-то вместо религии. Они хотят снова поверить. Все равно во что. Потому-то они так фанатичны(с)
[b]Инофорум[/b] http://inoforum.ru/


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Охота на Бисмарка
СообщениеДобавлено: 29 май, 2009, 15:06 
Не в сети
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл, 2008, 11:48
Сообщения: 2337
Репутация: 1246

Постоялец: Политикан
Откуда: Советский Союз
Реквием основан на книге Дэвида Ирвинга "Разгром конвоя PQ-17".

_________________
[b]"А Кассад не только идейный инертный воплотитель этого лжедвижения, он ярый и оснащенный горой просталинского фактажа сторонник возвращенния кровавых дней" (с) madamka[/b]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Охота на Бисмарка
СообщениеДобавлено: 29 май, 2009, 15:23 
Не в сети
оби ван кеноби
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв, 2006, 22:46
Сообщения: 5096
Репутация: 691

Откуда: Лётчики, Севастополь
http://www.atrinaflot.narod.ru/81_publications/hunting1.htm

тут интересно еще почитать. И картинок много

_________________
[size=85][color=#0040FF]А никто обратного и не отрицал!
Вообще доказать несуществование чего-то довольно сложно, отсюда и взялась презумпция невиновности (сам случайно сформулировал в суде).
[/color][/size]
[color=#800000]1356[/color]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Охота на Бисмарка
СообщениеДобавлено: 30 май, 2009, 3:46 
Не в сети
 

Зарегистрирован: 02 дек, 2008, 3:31
Сообщения: 69
Репутация: 11

Постоялец: Политикан
Откуда: Из вашего воображения
Kassad писал(а):
Ну почему же, немецкие линейные крейсера неплохо выдержали эскадренный бой с основными силами Гранд Флита, получив массу попаданий и потеряв один лишь "Лютцов". Можно говорить лишь о том, что английские линейные крейсера были хуже преспособлены для эскадренного боя, да и то делать поправку на то, что на английских линейных крейсерах отмечались факты небрежного обращения с кордитом, что и привело к гибели кораблей.


Это в какой-то степени правда. Проблема была в крышке погреба у Англичан. У немцев была двойная.

_________________
Мы не ходим в Ravenholm.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Охота на Бисмарка
СообщениеДобавлено: 30 май, 2009, 8:53 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг, 2008, 7:13
Сообщения: 789
Репутация: 145

Постоялец: Политикан
Откуда: Новосибирск
Kassad писал(а):
Реквием основан на книге Дэвида Ирвинга "Разгром конвоя PQ-17".


извини, поправочка... многие эпизоды "Реквиема" Пикуль не очень скромно взял из другого художественного произведения, из книги Алистера Маклина "Крейсер"Улисс"".
но это не делает "Реквием" менее достойной книгой... вечная память героям конвоев.

а по теме топика - спасибо, очень интересный материал, ролик посмотрел с удовольствием.

_________________
[size=85][b]"Мы — за уничтожение войны, нам война не нужна, но уничтожить войну можно только через войну. Если хочешь, чтобы винтовок не было — берись за винтовку"[/b][/size] Мао Цзэдун

[b]"За Россию от луны до запада!"[/b]© моя племянница, 8 лет


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Охота на Бисмарка
СообщениеДобавлено: 30 май, 2009, 9:25 
Не в сети
романтик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен, 2008, 12:38
Сообщения: 3164
Репутация: 798

Откуда: местный
.
Гибель "Бисмарка"


Вице-адмирал Лютьенс

Битва на Атлантике была в самом разгаре. Период 1940-1941 года был самым тяжелым для англичан. Уже к концу 1940 года англичане потеряли 583 судна общим тоннажем 2,5 млн. брт. Волны немецких самолетов крушили английские порты на южном побережье, а "стаи" подводных лодок топили конвои, даже если те меняли путь следования и находились под слабой охранной эсминцев. Ирландия как нейтральное государство не предоставляло свои порты, то английским кораблям приходилось огибать Ирландию, где они неизбежно скапливались, а немногочисленные порты в этом районе получили огромную нагрузку.

После захвата Франции и Норвегии немецкий флот получил большое преимущество - теперь немецкие суда и самолеты могли находиться "на охоте" дольше и уходить на большие расстояния. В 1941 году в связи с увеличения подводных лодок и их радиуса действия потери англичан возросли. В своих мемуарах Черчилль приводит следующие данные: в январе потоплено английских судов тоннажем 325048 брт; в феврале - 401768 брт; в марте - 537493 брт; в апреле - 653960; в мае - 500063 брт. Количество подводных лодок, которые непосредственно вели боевые действия, возросло до 30 штук. Потерянные лодки возмещались новыми все возрастающим производством.

Наряду с подводными лодками в океане действовали рейдеры. Эти корабли появились и стали действовать в начале 1941 года. В феврале линкоры "Шарнгорст" и "Гнейзенау" под командованием адмирала Лютьенса вышли в Атлантику. Этот рейд закончился потерей для англичан кораблей общим тоннажем 115622 брт! После этого английская авиация стала совершать постоянные налеты на Брест, чтобы потопить оба корабля.

Еще до начала Второй мировой войны в рейд вышли немецкие суда. Многие из них были обычные торговые суда, которые "прятали" пушки. Такие суда часто плавали под флагом нейтральной страны, а когда на горизонте появлялись безоружные транспортные суда союзников, эти "мирные суда" поднимали немецкий флаг и открывали огонь. Вместе с ними ушли и боевые суда - "карманные" линкоры: "Дейчланд", "Граф Шпее", "Адмирал Шеер". Эти суда направились на линии коммуникаций англичан и топили транспортные суда. Правда, в схватке с боевыми группами англичан эти корабли имели мало шансов, но даже "Граф Шпее" перед гибелью потопил 9 судов общим тоннажем 50000 брт.

В 1941 году перед началом наступления на Востоке немцы хотели прижать англичан как можно сильнее, чтобы те не ударили в тыл наступающим войскам. С этой целью к выходу были подготовлены линкор "Бисмарк" и тяжелый крейсер "Принц Ойген". Предполагалось, что в ходе операции к ним присоединяться линкоры "Шарнхорст" и "Гнейзенау" а также подводные лодки, поэтому к "Бисмарку" приписали офицера-штабиста подводного флота. Эта операция ("Рейнубюрг") должна была стать довольно крупным мероприятием. Операцию строго засекретили, провели дополнительную разведку английский баз и дали множество фальшивых сообщений. Возглавил операцию вице-адмирал Лютьенс, который уже отличился, командую действиями "Шарнхорста" и "Гнейзенау". Перед отплытием он сказал своему другу: "Единственное, чего я опасаюсь, так это как бы один из английских торпедоносцев не сбил соей торпедой рулевое управление линкора или крейсера".



Снимок Корс-фьорда самолетом-разведчиком

В распоряжении Лютьенса теперь имелся самый мощный линкор Германии - "Бисмарк". Этот корабль по своим качествам уступал только английскому линейному крейсеру "Худ", который считался самым большим и мощным кораблем. "Бисмарк" вступил в строй в августе 1940 года. Мощная силовая установка в 160 тыс. л.с. позволяла развивать скорость в 30,8 узла при 41700 т. Вооружение линкора - восемь 380-мм орудий, двенадцать 150-мм пушек, шестнадцать 105-мм, десять 37-мм зениток, шестнадцать 20-мм - делали корабль грозным врагом. Бронирование: борт - 320-мм, палуба - 170-мм, башня - 360-мм. Длина корабля - 251 м, ширина - 36-мм. Экипаж судна составлял 2300 человек.

18 мая "Бисмарк" и "Принц Ойген" вышли из Готенхафена и направились к проливам. Здесь они встретились со шведским нейтральным крейсером "Готланд". Командир судна сообщил в штаб о немецких кораблях, после чего эта информация через некоторое время попала к англичанам. Проанализировав сообщение, Адмиралтейство пришло к выводу, что необходимо принять срочные меры.

21 мая отряд прибыл в Корс-фьорд, что недалеко от норвежского города Берген, здесь суда дозаправились и в тотже день вышли в Атлантику. До этого в район Корс-фьорда вылетел английский самолет-разведчик, который в тот же день снял суда при выходе в океан. Командующий флотом адмирал Тови отдал приказ контр-адмиралу Уэйк-Уолкеру усилить наблюдение в Датском проливе (между Гренландией и Исландией), где находились крейсеры "Суффолк" и "Норфолк". Из Скапа-флоу (главной английской базы) вышел отряд вице-адмирала Холланда - линкор "Худ", линкор "Принц оф Уэллс" и шесть эсминцев. Этому отряду предстояло блокировать Датский пролив с юга. Сам Тови возглавил большой отряд - линкор "Кинг Джорж V", четыре крейсера, авианосец "Викториес", семь эсминцев - и направился к юго-западному побережью Исландии.

21 мая немцы перехватили радиосообщение Адмиралтейства с приказом начать поиски двух линкоров (силуэты двух немецких кораблей схожи). Уже 23 мая, в 19.22, крейсер "Суффолк" заметил оба немецких корабля, которые шли в 7 милях от него. Англичане сразу же повернули в полосу тумана и стали следить за врагом по радиолокатору. Через некоторое время к немецким кораблям подошел "Норфолк", но затем попал под огонь "Бисмарка" и отошел. Оба крейсера стали преследовать отряд и передавать сообщения, а уже через несколько часов Лютьенс получил перехват одного сообщения, но не прервал операцию, хотя тогда ему мешали только два крейсера, а отряд Холланда только подходил к немецким кораблям.

Ночью 24 мая "Суффолк" потерял "Бисмарка". Холланд решил, что немцы оторвались от Уэйк-Уолкера, и пошли назад. Его отряд повернул и полным ходом пошел на перехват. Уже тогда Холланд составил план боя: "Худ" и "Принц оф Уэллс" сосредоточат огонь на "Бисмарке", а крейсера откроют огонь по "Принцу Ойгене". В 2.47 "Суффолк" снова нашел немецкие корабли, и Холланду пришлось на 28 узлах возвращаться, что привело к отрыву от эсминцев - они оставались в 30 милях севернее и вместе с крейсерами Уэйк-Уолкера в бою не участвовали. В 5.35 "Худ" заметил противника прямо по курсу и открыл огонь с 12 миль - с опасного расстояния - из носовых орудий. Первый залп "Худа" лег далеко от "Принца Ойгена", зато оба немецких корабля согласованно обстреливали "Худ". В 6.00 на расстоянии 7 миль "Худ" стал поворачивать влево, чтобы открыть огонь кормовыми орудиями, но в этот момент снаряд 380-мм орудия линкора "Бисмарк" попал в палубу линейного крейсера между второй и грот-мачтой. Произошел сильный взрыв, а через некоторое время самый большой линкор Англии пошел на дно. Из 1419 моряков спасли троих.




"Бисмарк"

После этого огонь накрыл "Принц оф Уэллс". Вскоре в того попало четыре 380-мм снаряда и два 203-мм снаряда из орудий "Принца Ойгена". Вышла из строя носовая четырех орудийная башня главного калибра. В 6.13 капитан приказал поставить дымовую завесу и вывел сильно поврежденный корабль из боя. Из всех снарядов в линкор "Бисмарк" попало только два - один в носовую часть, под бронепоясами - вследствие этого скорость снизилась до 26 узлов. Второй пробил цистерну. Лютьенс связался с командованием и в 7.27 получил разрешение отпустить крейсер, а самому ему было приказано идти во французский порт.

Получив сообщение о гибели "Худа", англичане вызвали линкор "Родней", авианосец "Арк Ройаль", крейсер "Шиффилд", второй линкор и четыре эсминца. Еще один корабль вышел из Галифакса. В 18 часов Лютьенс повернул на корабли Уэйк-Уолкера, те ретировались. Этот маневр помог Бринкману (командиру "Принца Ойгена") затеряться в океане.

В 23 часа девять самолетов-торпедоносцев "Свордфиш" и шесть истребителей "Фулмар" с авианосца "Викториес" прорвались через грозу и атаковали "Бисмарк". В корабль попала одна торпеда - она взорвалась у мощного бронепояса. В бою немецкие зенитчики сбил два истребителя.

В 3.25 "Суффолк" снова потерял немецкий линкор и бросился искать его на запад и юго-запад от места последней пеленгации. Искало линкор и соединение Тови, а "Бисмарк" спокойно прошел в 100 милях от него на юго-восток! в 8.52 Лютьенс вышел в эфир и стал передавать данные, англичане сразу засекли его. Однако Тови передали не координаты корабля, а пеленги, рассчитывая, что у того есть радиопеленгаторы. Но их-то не было! Офицеры приложили пеленги на обыкновенной карте, а не на гномонической. Результат - пеленги дали место "Бисмарка" на 200 миль севернее...



Последний снимок линкора "Худ"

В 13.20 англичане перехватили сообщение с немецкой подводной лодки, заметившей авианосец "Викториес", и сообщение от немецкой группы "Запад". Из этого был сделан вывод, что "Бисмарк" движется к Франции, к этому времени линкор оторвался от противника на 160 миль.

После потопления "Худа" у Лютьенса был выбор: до Тронхейма - 1400 миль (до Бергена - 1150 миль), до французского Бреста - 1700 миль. Путь в Норвегию лежал слишком близко от англичан, также Лютьенс не знал о серьезных повреждениях "Принца оф Уэллса". До Франции было безопаснее, да и "Шарнхорст" и "Гнейзенау" могли прийти на помощь.

На следующий день, в 10.20, самолет разведчик засек "Бисмарка" в 690 милях от французского побережья. Рядом оказался крейсер "Шеффилд", который стал наводить на немецкий линкор самолеты с авианосца "Арк Ройал". В воздух поднялись 15 самолетов, которые в плохую погоду атаковали корабль. Он не отстреливался, а выделывал в штормовом море сумасшедшие зигзаги, уходя от торпед и бомб. Только после возвращения летчики узнали, что так и не смогли поразить... свой же "Шеффилд"!



"Бисмарк" в бою в Датском проливе

Ночью самолеты снова поднялись в воздух и нашли линкор. Попадания было два - одно в бронепояс, зато другое попадание было в корму, что повредило рули. Линкор начал описывать круги, а затем остановился. Пророчество Лютьенса оказалось верным. Незадолго до этого англичане решили прекратить преследование из-за недостатка горючего, но поле получения известия о попадании в линкор, корабли снова пошли на сближение с "Бисмарком".

27 мая в 1.20 "Бисмарк" был замечен польским эсминцем "Пиорун". Почти час этот маленький кораблик стрелял по линкору из своих 120-мм пушек, не причиняя особого вреда. Через некоторое время подошли остальные эсминцы. Они пустили торпеды с дистанции полторы мили. Две из них попали в цель - линкор снова остановился. До Франции оставалось 400 миль...

В 8.47 подошли линкоры "Родней" и "Кинг Джордж V", легли на встречный курс и открыли огонь с дистанции 12 миль. Позже "Родней" дал еще и залп торпедами. Через две минуты огонь открыл "Бисмарк". Мимо проходила подводная лодка U-556 Вольфарта. Командир лодки передал сообщение о бое, но у него уже не было боеприпасов.




Адмирал Тови

В 10 часов у "Бисмарка" замолчал главный калибр, а затем и средний - кончились боеприпасы. У Тови закончилось топливо. К "Бисмарку" подошел крейсер "Дорсетшир". У линкора горела палуба, орудия башни А были запрокинуты назад, обшивка левого борта раскалилась докрасна. Крейсер спокойно подошел и дал залп двумя торпедами в правый борт, обошел линкор и всадил еще одну в левый. В эти мгновения немецкие моряки открывали кингстоны и закладывали в турбины подрывные заряды. Затем команда получила приказ покинуть корабль. Сам Лютьенс и командир линкора Линдеманн ушли в боевую рубку, чтобы погибнуть вместе с кораблем.

В 10.36 полыхающий "Бисмарк" медленно накренился, перевернулся и затонул. "Дорсетшир" и эсминец "Маори" спасли 110 человек, еще троих - немецкая подводная лодка. На момент гибели на "Бисмарке" находилось 2403 моряка. Расследование показало, что линкор выдал себя длинной радиограммой...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Охота на Бисмарка
СообщениеДобавлено: 30 май, 2009, 10:21 
Не в сети
романтик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен, 2008, 12:38
Сообщения: 3164
Репутация: 798

Откуда: местный
http://www.battleships.spb.ru/Foto/Bismarck/index.html хороший,подробный сайт о хронологии Бисмарка

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Охота на Бисмарка
СообщениеДобавлено: 30 май, 2009, 11:31 
Не в сети
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 авг, 2008, 16:27
Сообщения: 706
Репутация: 106

Откуда: Биробиджан, ЕАО, Дальний Восток (GMT+10)
Kassad писал(а):
Бисмарк на дне океана.

Спасибо, познавательно. Но возник вопрос: а кто демонтировал башни на носу? Очень уж непохоже, чтобы их вырвало взрывами.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 44 сообщения ]  На страницу 1 2 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 50 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

[Мобильная версия]

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB