Не надо и никаких студентов. Всё и так известно, даже без программ на компьютерах. Можно даже на листке бумаги вручную всё просчитать. Было бы желание. Среднее время движения до памятника Матросу Кошке известно со всех конечных (Горпищенко, Победы, Макарова, Ластовой на примере Корабелки, да и везде тоже ивестно). Просто при составлении графиков никто не хочет учитывать другие маршруты, так как это сложнее и надо смотреть и на них всех тоже. 10-12 минут ехать от Победы и Горпищенко, минут 5 с Ластовой и минут 7 с Макарова до Кошки. И вот даже если взять за основу действующую систему графиков, то когда интервалы больше 10 минут на маршрутах, а местами 20 и больше, то всё прекрасно составляется даже с учётом пробок. За такое короткое время движения сильно не опоздать, только если уж какая-то авария или обрыв... А при движении на Корабелку с центра или с Остряков или Камышей со Стрелкой - тут уже да, предсказать нереально за длинные отрезки, что произойдёт. Тут уже должен быть ГЛОНАСС в помощь, чтобы открыть и посмотреть, сколько осталось до прибытия и где весь транспорт нужный застрял, если что-то произошло вдруг. Ну а систему в принципе менять нужно было уже давно, измерять всё не количеством рейсов и графиками, а временем, проведённый за рулём. Мало ли что может быть, вот выехал водитель самого длинного маршрута №4 в рейс с Горпищенко и должен ехать весь маршрут не смотря ни на что, без укоротов, грубо говоря хоть 4 часа в одну сторону и 4 часа в другую с обедом в Камышах - рейс сделал и пересменка, всё. Зато все доехали. И так везде должно быть, на всех маршрутах. Выехал и едь, диспетчер считает время за рулём, и если в результате за смену по каким-то форс-мажорным опозданиям откатал, например, на рейс меньше - ничего страшного. Главное отработанное время, доставленные по назначению все пассажиры. Вот общался в Мурманске с людьми, там крайний север, и для них норма сделать за смену 1 рейс в самых суровых условиях, которые там иногда случаются. Маршруты длинные из одного конца города в другой. Но зато никто не бросает людей в мороз и метели посреди маршрута и не укорачивается, чтобы нагнать опоздание в рейсе и встать в график, так как это для них не главное... Пока начальство в Севтроллейбусе это не поймёт, то прогресса не будет. Есть маршрут №20 "Проспект Победы - 5-й километр", то он и должен быть таким, независимо ни от чего. Я уже неоднократно это писал. Не "Проспект Победы - Океан" или "Проспект Победы - ген. Лебедя", а именно до 5-го километра. Не ехать полный маршрут нужно только в том случае, если это невозможно в принципе, например, если инопланетяне украли провода вместе со столбами. Аварии и обрывы должны объезжаться на автономном ходу в идеале, чтобы как можно максимально исключить сбои в движении. Ну можно укорачивания практиковать в таких случаях, когда уже совсем нет смысла дальше ехать: например если собралось больше двух троллейбусов одного маршрута, три штуки к примеру, и при этом все пустые, тогда можно из первого и второго пересадить людей в третий без малейшего ожидания этого третьего и два развернуть. Но если все три одного маршрута едут вместе битком, то ни в коем случае нельзя укорачиваться, чтобы не ухудшить и без того не очень комфортные условия, и довезти всех до места назначения. Так как в первую очередь транспорт работает для людей, а не для графиков...
|