Ирина спб писал(а):
Так, Виктор, я ж и не услышала, почему вовремя не сдавали Спасскую, Адмиралтейскую, почему сто раз откладывали ввод Театральной? Отсутствие денег - не ответ, это отмазка для тех, кто не хочет работать, и кто плохо знает, как на самом деле верстается бюджет. Находятся же триллионы на стадиончик века.
Слышали про Размыв между Лесной и Мужества? И сколько денег ушло на его восстановление? Да, это следствие давней проектной ошибки (в 1970-е годы нужно было к какому-то там съезду КПСС срочно построить линию через "плывун" в сложнейших обводнённых грунтах, - и пришлось "морозить" грунты жидким азотом (единственный случай такого маразма в мировой практике - прикиньте, сколько такое стоит: такой оксюморон мог быть только в СССР); для того, чтобы хоть как-то уменьшить количество морозильных станций, - тоннели Лесная-Мужества проложили друг над другом под Политехнической улицей... Это в конечном итоге привело к тому, что в 1995 году они потекли и пришлось их затопить). Да, восстанавливали 9 лет. Да, в те времена были проблемы и с коррупцией, и с управленческими решениями... Да, бюджет города был тогда меньше, чем сейчас... Но... это период истории нашего метрополитена, - что бы там ни говорилось. В итоге за 1995-2004 год удалось открыть только две станции - Спортивную и Чкаловскую. Потом строительство ускорилось. За последующие 10 лет открыли ещё 12 станций.
Ирина спб писал(а):
Зы. Ваша схема никак не может называться красносельской. Это какой д*бил так назвал, когда к Красному селу она не имеет никакого отношения? Это издевательство над Красным селом?
Линия называется Красносельско-Калининской. Так как соединяет Красносельский и Калининский
районы. Все линии в Питере называются по такой схеме, традиционно. Кировско-Выборгская - соединяет Кировский и Выборгский районы; Московско-Петроградская - соответственно, Московский и Петроградский (на момент проектирования), и т.п.
Так вот. ККЛ соединяет Красносельский и Калининский районы.
Ни по каким генпланам, даже в СССР - никогда не планировалось доводить линию непосредственно до города Красное Село!!! Максимум - до Лигово-Горелово. Красное Село, извиняюсь, - это населённый пункт, расположенный на глубоком отшибе, за 10 км лесного массива от города. Метро через лесной массив тянуть - это, вы меня извините. У нас не такой климат, как в Вене, Медельине или Рейн-Рурской агломерации, - чтобы строить линии на поверхности. А подземную линию тянуть в Красное Село - ну, как-то, она не окупится от слова вообще никогда. Там просто нет таких пассажиропотоков. Метрополитен строят тогда и только тогда - когда пиковый пассажиропоток через сечение перегона составляет не менее 20 тысяч человек в час (чтобы хотя бы операционной безубыточности можно было добиться хотя бы в 10-летний срок после ввода линии). В Красном Селе же - всё население города составляет 54 тысячи человек, - и ДНЕВНОЙ пассажиропоток в направлении Питера составляет 20 тысяч человек. В ДЕНЬ, а не в час. Извините, строить метро в Красное Село - это равносильно строительству метрополитена в Гатчину, или в Тосно. Идиотизм какой-то.
Даже в Пулково будут строить аэроэкспресс с Витебского вокзала (проект уже готов - сейчас проходит Главгосэкспертизу и т.п. - и строительство начнётся в декабре 2018) - а не метро. Т.к. при пасспотоках аэропорта в 15 млн. человек в год - и то там нерентабельно строительство метро. А в Красное село... Ну, улыбнуло.
Ирина спб писал(а):
Да, Достоевская и Лиговская - станции ни о чем. 3 человека в час.
Опять же, откуда такие сведения?
Да, они недогружены. Но, среднесуточный поток за 2015 год:
Достоевская: 7.7 тыс. человек в сутки;
Лиговский пр. 23.1 тыс. человек в сутки.
Это никак не три человека в час. Если учесть, что до ввода "Обводного канала" в 2011 г. (открыта 30.12.2010, учитывается в статистике с 2011) - весь поток этой станции (центральный автовокзал) вывозился именно Лиговской - и её поток достигал 40 тыс. человек в день.
Прежде, чем писать бредовую отсебятину про пассажиропотоки и т.п. - посмотрите хотя бы статистику загрузки по станциям на сайте СПб метрополитена. Там она достаточно точная (хотя и неполная).
P.S. по поводу Шушар, которые Вам так покоя не дают. Это ОДНА конечная станция пятой, фиолетовой ветки. Весь остальной Фрунзенский радиус которой (от "Обводного канала" до ещё не открытой Дунайской) - построен для того, чтобы увеличить плотность сети метро в Фрунзенском районе, где между Обухово и Купчино огромное пространство было без метро. И, скажем, добраться в НИИ Скорой помощи Джанелидзе, или в Гуманитарный институт Профсоюзов и т.п. - до открытия "Международной" было крайне сложно. А станции "Звёздная" и "Купчино" были перегружены сверх всякой меры. Даже сейчас по ещё недостроенному Фрунзенскому радиусу (только до Международной) - поток порядка 150 тысяч человек в сутки. Это к вопросу о ненужности этой линии.
Ну реально, пожалуйста, - если не разбираетесь, не пишите бред. Если разбираетесь, - то хотя бы немного изучите матчасть, как говорится.
Хордовое сообщение будет строиться тогда и только тогда, когда в городе (конечно, В ГОРОДЕ - а не в пригородах, удалённых на 15 км от КАД, как Красное село) не останется не охваченных метрополитеном районов. Когда метро будет и в районе Юноны и Маршала Жукова (тот самый Красносельский район), и в Уткиной заводи, и в "медвежьем углу" в районе Полюстровского-Энергетиков-Металлистов-Бестужевской (тот самый Калининский радиус). Только
после этого начнут строить кольцевую линию. Да, по моим ощущениям, - первый ввод участка по ней будет лет через 15.
Да, сейчас без кольцевой ехать с Лесной на Василеостровскую, или из Обухово в Купчино - неудобно, - но МОЖНО. Если построить кольцо - то время в пути сократится с 40 до 15 минут и разгрузит центр - это неплохо. Но это не так критично, как вообще полное отсутствие метро в некоторых периферийных районах.
Ещё раз обращаю Ваше внимание, что в России множество крупных городов (Воронеж, Красноярск, Омск, Уфа) - где
вообще нет
никакого рельсового транспорта. И они мечтают не то что о кольцевом сообщении и об охвате периферийных районов, - а
вообще хотя бы о том, чтобы центральные узлы пассажиропотока были хоть как-то связаны чем-то, лучшим чем маршрутки. И при этом
не ноют.
P.S. Ну ей богу. Как-то живут же без кольцевых линий метрополитены Стокгольма. Или Праги. Или Киева. Или Вены... При этом все эти системы считаются весьма эффективными.
В Лондоне вообще три разных системы метро (так сложилось исторически) - несовместимые между собой (разные диаметры тоннелей и т.п.) - и работают же.
Питерский метрополитен спроектирован
очень неплохо, по меркам не только России - но, например, и Европы. Вывозит более 2 миллионов человек в день - без серьёзных сбоев и перегрузок (кроме некоторых локальных). При этом чисто технически - он, например, гораздо совершеннее, чем метрополитен того же Парижа. Вы были в Парижском метро? С их кривыми в 60 метров, уклонами в 6% и средним расстоянием между станциями в 600 метров (что приводит к бесконечным ограничениям скорости и т.п.), - их метро скорее на подземный трамвай похоже. И при этом вывозит бОльший поток, чем в Питере.
Да, в Париже есть ещё и RER - но это скорее аналог S-Bahn (городской железной дороги - аля МЦК), чем метро.
В России же (начиная с 1935 г. в Москве) - метрополитены проектировались очень основательно, - и априори лишены тех недостатков, которые тогда имели существовавшие в то время метрополитены Лондона, Чикаго, Парижа...