Кроме запросов в СГС по территории парка нужно разрабатывать и второй путь.
Дело в том, что решениями СГС № 2891 от 17.10.2007 и № 9477 от 16.02.2010 создаются
объекты благоустройства "место отдыха населения – парк". На их территории вообще запрещено строительство капитальных сооружений! Но даже если участок "Озеленителя" каким-то образом не попадет в границы этого объекта благоустройства-парка, то это не меняет статус земли в границах "большого" Парка Победы.
По Генплану
http://sev.gov.ua/economy/genplanrazv/ хорошо видно, что ВСЯ территория Парка Победы (между двух дорог, проложенных мимо вертолетки и Банковской академии) обозначена зеленым цветом
http://sev.gov.ua/images/genplan/seliteb/sel_2-2.jpg
и согласно обозначениям Генплана относится к
ландшафтно-рекреационной зоне. Тут никаких вопросов - это подтверждает и сам "Гранд инвест".
А дальше уже идут сплошные
нарушения законодательства:
1) Ни при каких условиях рекреационные земли общего пользования не могли быть переданы в частную собственность! (ГИ ссылается на то, что ему земля передана в аренду, а предыдущий землепользователь получил ее в собственность).
Этого нарушение Земельного кодекса! В нем ограничивается возможность передачи объектов земельных отношений в частную собственность. Так, земли общего пользования населенных пунктов, такие как площади, улицы, проезды, пути, набережные, пляжи, парки, скверы, бульвары и прочие объекты, являются коммунальной собственностью, передаваться в частную они не могут — это запрещено (ст. 83 Земельного кодекса ).
Все подробно расписано здесь
http://xan.com.ua/area_types.html#z5
Идем дальше, что можно строить на таких землях?
Временные правила использования и застройки территории г.Севастополя (решение СГС № 392 от 18.11.1999 г.) определяют, что территория города разбита на зоны согласно Генплана. И Парк Победы относится к
ландшафтно-рекреационной зоне общегородского назначения (тип зоны Р-2). Для этого типа зон разрешается строительство только таких капитальных сооружений, как:
- курортно-оздоровительные учреждения
- отдельные административно-хозяйственные строения
Апартаменты, заявленные "Гранд инвестом" никак сюда не вписываются!
Но и это еще не главное.
2) Согласно разделу 5.1. "Временных правил" для всех типов использования территории, строительства любых зданий и сооружений в зоне Р-2 требуется специальное разрешение на использование территории.
Для его выдачи Планировочный Совет, кроме всего прочего, должен организовать
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ с предварительным уведомлением всех заинтересованных сторон в соответствии с процедурой, установленной статьей 9 Временных правил.
Кроме того, специальное разрешение действует
в течение двух лет (!) с момента его выдачи. Если заявитель на протяжении этого срока не начал разрешенное использование земельного участка, то требуется
повторная процедура получения специального разрешения!
Здесь у ГИ второе и третье нарушение законодательства:
- общественные слушания не были проведены
- даже если предыдущий владелец? (арендатор?) участка получил каким-то образом спец.разрешение (по словам ГИ), то оно уже давно утратило силу – 2 года прошли!
Итого имеем нарушения действующего земельного, градостроительного, природоохранного законодательства:
1) Передача в частную собственность рекреационных земель общего пользования незаконна! Эту землю нужно вернуть территориальной громаде г.Севастополя (в коммунальную собственность).
Строительство апартаментов – это нецелевое использование рекреационных земель.
2) Не были проведены обязательные общественные слушания, а без них горсовет не имеет права утверждать проект застройки
3) У "Гранд инвеста" НЕТ ДЕЙСТВУЮЩЕГО спец.разрешения на использование территории (старое разрешение предыдущих владельцев утратило силу!). Без него выдача разрешения на строительство является незаконной, и горсовет не имеет права утверждать такой проект.
Аргументов более чем достаточно, чтобы прокуратура и суд запретили стройку!